Конечно быть молодым, здоровым и богатым лучше чем старым, больным и бедным.
Если бы наши представления о идеальных самолётах были бы схожими (а ещё и хотелки совпадали), то в мире не было бы такого количества разных самолётов.
Желания и возможности по любому приходится согласовывать.
Если с возможностями просто - чем их больше, тем лучше, то с желаниями не всё однозначно, они меняются по мере накопления опыта и с возрастом, а ещё они очень разные у разных людей. Общее конечно тоже есть, например, хочется больше того, что не пробовал ещё. Но я о тех желаниях, которые можно трансформировать в намерения, то есть о реалиях - на чём летать.
Прошу прощения, что сильно растёкся в предисловии.
Я, дожив до пенсионного возраста, так и не определился толком, чего я больше хочу в полётах. Сейчас летаю на одноместном сухопутном самолёте с хвостовым колесом. Превратил самолёт практически в круизный; четырёхтактный экономичный мотор, топлива на три часа плюс запас на сорок минут. Характеристики самолёта далеки от выдающихся. 110-120 крейсерская, при 140 максимальной и 75-80 посадочной довольно посредственно.... Однако просторная кабина, объёмный багажник, возможность добавить ещё один бак и продолжительность приблизится к шести часам. Самолёт очень комфортный в полёте, не валится в штопор, простой и вменяемый на посадке, с хорошей пассивной безопасностью (высокоплан, мотор впереди), шасси с большим запасом по амплитуде хорошо поглощает неровности площадок. Не самолёт, а мечта круизёра.
Вот кстати замечу, что желание иметь скорость в крейсере побольше, мне не понятна даже; надо же определиться, что вам нужно от самолёта: быстро прилететь в точку Б, или получить наслаждение от самого процесса полёта.
Ещё в защиту сухопутного. Летаю в Тверской области и это не юг, преобладают леса и болота, но и полей хватает. Часто сажусь с подбором с воздуха, зимой вообще нет проблем.
Опыта эксплуатации амфибий нет, но гидросамолёт представляю себе хорошо. Черновскую машину с двумя R582 эксплуатировали. Что такое посадка-высадка, швартовка или вытаскивание на берег имею физический опыт. Заправка на воде с подвозом бензина - отдельный квест. Это плата за возможность прилететь и сесть на речку или озеро где-то в глуши. В остальном эксплуатация гидросамолёта требует команды (молодых здоровых) парней. Со своим сухопутным одноместным я справляюсь один.
Но в этом есть и свои минусы. Я не мизантроп и не эгоист. И даже в любимых круизах есть особенности, например, вдвоём лететь удобней. Можно отвлечься от пилотирования, отдохнуть немного, поснимать фото или видео. В одноместном это я делаю, но к примеру на двухместном открытом биплане это было намного лучше делать. Особенно на качестве снимков и видео сказывается отсутствие бликов от фонаря.
Вот кстати ещё один класс - открытая кабина....
Как-то мы летели в Первушино на слёт на биплане с открытой кабиной. Сели недалеко от Тольятти (хороший аэродром, доброжелательные люди) заправились, попили чаю и полетели дальше. Набрали высоту, встали на курс и поняли, что не долетим до Октябрьского; путевая была 80 при 115 воздушной - сильный встречный ветер. Развернулись и сели. Остались ночевать. Вечером подъехала наземная команда. Такой разговор случился с местным парнем, а я знал, что он кроме полётов увлечён байками, чоперами.
Он говорит:"Вот гляжу я на вас, вроде солидные люди, а самолётик у вас какой-то не солидный; ветерочек подул и вы уже не летите." Я ему: " Знаешь, вот есть такие сдвинутые на голову парни, вместо того чтобы ездить в закрытых авто с кондиционерами, они садятся на свой чопер и катят к чёрту на кулички не взирая на погоду..." Парень заулыбался, всё понял.
Иногда, когда хулиганю по руслу речки или вдоль берега Волги, хочется помедленней, чтобы скорость была не 130, а 60-70. Я даже засматриваюсь на ультралайты типа "Дракоши" Алтухова или "Пчёлки" парня из Башкирии. Ещё мне нравится "Ульф", нравится "Газель". Но нельзя объять необъятное.
Если бы я сейчас проектировал одноместный круизёр, то это был бы самолёт очень похожий на мой нынешний, только качеством чуть получше (11-12), размахом не больше 9.5 м, крейсером 120-130, с расходом 6-7 л/час с запасом на 6часов полёта, хотя лететь больше трёх часов беспосадочно уже не в кайф. Но всё же двухместный самолёт предпочтительней в эксплуатации; вдвоём веселей.