Начал строить вертолет нужны подсказки.

Здравствуйте !!! Вот собрал ГШ работает все супер , электро уровня нет закачал в планшет уровень, меряет угол  супер  .     1  🙂
uv35uhawng.jpg.html 
 Сделал пока по центру оси но буду потом укорачивать,в книгах прочел что нужно смещать для улучшения и чувствительности управления .    2 🙂
fphtgvy19b.jpg.html 
  3  🙂
uzm4e4w7pz.jpg.html 
  4  🙂
35xnp46poi.jpg.html   
🙂
k4bw349vq7.jpg.html 
  6  🙂
frxxuther1.jpg.html 
   Приставил обрезки лопастей  по 900 мм и крутил редуктор дрелью и на малых оборотах уже слышны вертолетные  хлопки лопастей  😀   7 🙂 
3oflsszffv.jpg.html
  8  🙂
k1t8yeifg5.jpg.html   
  9  🙂 
c5g5mnjd8m.jpg.html   
  10  🙂
1cl36yjaga.jpg.html 
  11  🙂 
etc4yjpmzy.jpg.html   
   Радиатор установил снизу и в перед от центра тяжести . Вентилятор охлаждения будет дуть вниз и получится воздушная подушка  😉ШУТКА  🙂   12  🙂 
1ksq4yd3c6.jpg.html   
  13  🙂
kgq8fzn36x.jpg.html
14  🙂
r1sqjxq9fx.jpg.html 
  15  🙂
ccfvlz7rgq.jpg.html   
  16  🙂
urysth22s4.jpg.html   
  В редукторе РВ точил другие валы . 17 🙂
7onj98zjgu.jpg.html   
  Корпус тоже обтачивал  из Т образного  делал  Г образный .18  🙂
o97t9ls3a7.jpg.html 
   😎
 
sasha1974
Боюсь вы не удержите эту автожирную лопасть тремя болтами рукава втулки. На нее желательно наклеить листы дюраля на хорошем клее. (cм. как например у Bell) Так же будут проблемы с центровкой и флаттером лопасти.
См.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290864758/300   начиная с ответа 312 и дальше...
Можно прикинуть прочность, если подскажите 
1.вес лопасти, 2. обороты винта, 3.расстояние центра тяжести лопасти по радиусу от оси винта.
 

Вложения

  • 44_046.jpg
    44_046.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 110
В крайнем случае хотя бы как например у вертолета Dunali, правда у них материал лопастей попрочнее РУСовского,  ресурс их  и наработка не известны.
 

Вложения

  • dunali.jpg
    dunali.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 130
Боюсь вы не удержите эту автожирную лопасть тремя болтами рукава втулки. На нее желательно наклеить листы дюраля на хорошем клее. (cм. как например у Bell) Так же будут проблемы с центровкой и флаттером лопасти. 
Давно хотел написать Саше. Естественно не удержит. Тем более что лопасти ещё нужно будет "накачать" свинцом по самые помидоры.
Крепления лопасти однозначно выполнены неправильно, тем более если это  "экструдер". Мало того что эти лопасти не предназначены для вращения по вертолётному (500 об/мин и выше), но и закрепить их в вертолётной втулке достаточно сложно.
Ввиду большой нагрузки в в плоскости вращения подобные изделия лучше не применять. А если "только попробовать" то в фото 3 подсказанные участником vert или подобных.
 

Вложения

  • G-PLPC_Kint_020521f.jpg
    G-PLPC_Kint_020521f.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 111
С такой втулкой
 

Вложения

  • testa_rot_1.jpg
    testa_rot_1.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 105
Здравствуйте !!! До крепления лопасти еще не дошел , естественно буду клеить и прикручивать на лопасть накладки . На фото стоят обрезки прижатые одним болтом как в струбцине . Лопасти РУСовские  вроде еще не ставили на вертолеты , попробую буду первым испытателем . Ежили не выдержат значит выстрагаю из доски и оберну стеклотканью  🙂   
 
@ sasha1974 попробуйте Корнеевские, они по лучше русовских будут и провисание меньше.
 
А главный редуктор вас не смутил?!!!! Он что, от днепра? На Субару????
Совсем недавно заходил по работе к одному клиенту, так его отец во дворе (видно охотник) ковырялся с "Днепром". Ну и мой взгляд закоренелого мечтателя построить вертолет тут же зацепил разобранную главную передачу. На обоих шестернях не хватало зубьев. И это от штатных 30 л.с. Там шестерни вообще, детские какие-то. А тут такая мощь, да продолжительного действия. Не, ябы не рискнул!
 

Вложения

  • 3oflsszffv.jpg
    3oflsszffv.jpg
    55 КБ · Просмотры: 130
А главный редуктор ... от днепра? Не, я бы не рискнул!
Я бы тоже. От BMW R1200GS нужен редуктор годов так после 2008. Они, не так уж и дороги и не дефицитны. Или на крайняк использовать от него шестерни и верхнюю крышку, а корпус можно и самому разработать. Родной корпус не очень удобен для крепления.
 
Я бы тоже. От BMW R1200GS нужен редуктор годов так после 2008. Они, не так уж и дороги и не дефицитны. Или на крайняк использовать от него шестерни и верхнюю крышку, а корпус можно и самому разработать. Родной корпус не очень удобен для крепления.
У меня на самодельном 2-х местном вертолёте Василия Артемчука стоял главный редуктор от заднего моста Форда-Сиерры, на котором иногда штатно ставили двигатели до 220 л.с.(без замены редуктора).Работал с Субару 82-м замечательно, не грелся. Кстати,имеется куча(5) вариантов передаточного числа этого моста. У нас сначала было немного маленькое п.ч.. так двигатель не развивал максимальных оборотов, потом поменяли главную пару на бОльшее п.ч. и всё замечательно полетело.
 

Вложения

  • img213.jpg
    img213.jpg
    26 КБ · Просмотры: 112
Простите, но я не увидел, как решен вопрос демпфирования горизонтального взмаха лопастей. Без демпфера можно покоцать ограничители(которых я тоже не увидел) горизонтального взмаха. Или у Вас вообще не предусмотрен вертикальный шарнир во втулке Н.В.?
 
Вертикальный шарнир  не предусмотрен , винт вертолета на общем горизонтальном шарнире . Ограничитель взмаха ГШ предусмотрен на вал НВ надену резиновый шланг , на оси шарнира винта сделаны упоры  🙂 
g6dk9nxi1i.jpg.html   
   🙂 
z19ifd5ns2.jpg.html   
  Читал в книгах что они нужны только когда вертолет стоит на земле а во время полета они ни когда не касаются . Демпфер ( тяги - упоры ) есть мысля сделать от угла лопастей к корпусу . ОШ
 
Шестерни в редукторе не мелкие , мое мнение если не выдержит то только корпус . Занимаюсь ремонтом авто не встречал  редуктор чтобы шестерня была расположена по центру у всех смещена . Привяжусь к земле если порву его , буду думать что нибудь другое и тогда всем скажу что ерунда .
 
Привяжусь к земле если порву его , буду думать что нибудь другое

Не нужно так испытывать судьбу, если порвется можно и весь аппарат потерять, и себя частично, и кучу времени на восстановление.
Мотоциклетный редуктор "расплавится" от перегрева на висении, нужно охлаждать его любым возможным способом. Да и шестерни хлипкие, и ресурс не гарантирован, а для вертолета предсказуемость ресурса архи важна. Это должно быть самое кондовое, самое надежное место, не подлежащее даже малости сомнений.
На Сафари шестерни шириной примерно 50 мм., а хочется еще шире поставить.
Ось шарнира втулки рулевого винта не захотели под 45 гр. сделать к продольной оси лопастей, да бы универсальный шарнир получить?
Стопорное кольцо это большой вопрос в узле фиксации подшипников лопасти РВ??? Мне кажется доверяться такой фиксации не стоит.
 

Вложения

  • 6409.jpg
    6409.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 113
  • 6401.jpg
    6401.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 111
  • 7rgq.jpg
    7rgq.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 115
Леонид!
А у вас нет фото(или чертежа в разрезе) конструкции центобежной муфты сцепления с Сафари?
 
Ограничитель взмаха ГШ предусмотрен на вал НВ надену резиновый шланг , на оси шарнира винта сделаны упоры  
Ну Вы , блин, даёте. Да, видимо я поздно на Вашу ветку набрёл.
Резиновый шланг на вал НВ....Вы шо это серьёзно???Это шо за конструкция -обший горизонтальный шарнир?? Вся фишка в том и заключается, что лопасти при вращении проходят разные стадии колебаний и должны по определению работать НЕЗАВИСИМО друг от друга.
А упоры-это вот эти болтики??? Раздавите при первой же раскрутке. Конечно можно ооооочень аккуратненько раскручивать, но любой неосторожный рывок-и кирдык всей системе демпфирования.
Другое непонятно, зачем пытаться упрощать то, что упрощать ОПАСНО.Не пытайтесь экономить на конструкции втулки НВ, главном редукторе и проводке к РВ.
Про редуктор от мотоцикла Днепр забудьте сразу. Пожалуйста!!! Даже, если он и выдержит с привязанным вертолётом. Не жалейте, а сразу выкидывайте. Не совсем понял, что значит у всех автомобильных редукторов мостов смещён вал. Вы вал НВ пришпандорьте на место полуоси и всё совпадёт.
Ради Бога не спешите подгонять Ваш вертолёт под слабенькие, пусть и красивые и компактные узлы. Берите всё с серьёзным запасом.
На самолёте пока крылья не отвалились-он летит, на вертолёте-пока не развалился НВ. можно надеяться на чудесное спасение.
Какая-то втулка НВ у Вас автожирная. Не забывайте, что у автожира горизонтальное движение обеспечивает маршевый винт, а НВ только НЕСЁТ аппарат, а вот у вертолёта НВ делает всё и ВОЛОКЁТ и НЕСЁТ. Поэтому должно быть всё надёжно и с запасом. Взяли бы готовые детали от КА-15, включая концы его лопастей и было бы Вам счастье.
Да, и еще, самое последнее дело экономить на диаметре НВ. Вот Вам пример: НВ вертолёта Хьюз269-А, диаметр 780 см, полезная нагрузка 280 кг, крейсерская скорость 138 км. час. на его модификации Швайцер 300С, диаметр НВ 818см.( на 35%!!!больше) , полезная нагрузка 432!!! кг( на 152 кг или почти 15% больше) крейсерская скорость 164!!! км. час-на 26 км.(или почти на 16% больше).На нашей самоделке увеличение диаметра НВ на 10 см. дало прирост полезной нагрузки на 50-60 кг., а это 80 л. топлива и почти 4 лишних часа полёта.
Подправил свои арифметические ошибки. Показатели еще более впечатляющие.
 
[ftp]
Стопорное кольцо это большой вопрос в узле фиксации подшипников лопасти РВ ??? Мне кажется доверяться такой фиксации не стоит.
     [/ftp]                 Да есть на вертолетах фиксируется толика на стопорном кольце , но я буду дополнительно крепить по бокам на 2-3 болта  .
 
Назад
Вверх