Начал строить вертолет нужны подсказки.

Попробуем примерно посчитать

Зачем такой изврат?

Таким извратом должен заниматься каждый конструктор при взгляде на попавшуюся на глаза интересную деталь.
Просто в уме прикинул - пойдет не пойдет, а потом уже как Вы советуете достанет точные данные и точно посчитает.
Не пойдет от "Нивы", так есть другие автомашины. Тут то он и найдет то, что ему нужно от другой машины.
 
А Вы собираетесь сие не в авто воткнуть, а на вертушку, да ещё мелкую, которые летают невысоко, т.е. запаса на авторотацию частенько просто нет.

А что есть высоты с которых авторотировать невозможно?
 
Таким извратом должен заниматься каждый конструктор при взгляде на попавшуюся на глаза интересную деталь.
Просто в уме прикинул - пойдет не пойдет, а потом уже как Вы советуете достанет точные данные и точно посчитает.
Для подобной прикидки есть вполне конкретные и точные цифры, указанные в документации на авто, ну, или по меньшей мере сыскать их особого труда не составляет. Вот ими и нужно руководствоваться, а не прыгать с линейкой измеряя колесо.

А что есть высоты с которых авторотировать невозможно?
Есть такое понятие "минимальная безопасная высота". Примерно 100-150 метров. Ниже авторотация практически невозможна, т.к. требуется время для принятия решения пилотом, время на перевод НВ в авторотирующий режим, время на раскрутку ротора и пр.  Почему боевики стараются валить вертушки на взлёте? Да потому что метров на 50-ти шансов сесть на авторотации у верта практически никаких. У мелких ещё хуже, ибо инерция ротора мала, тормозится он быстрее, а скорость реакции/рефлексов пилота  примерно одинакова.
 
А что есть высоты с которых авторотировать невозможно?
у вертолета есть..  есть такой график -- похожий на треугольник

Вот график из руководства для R-44.
Слева опасные высоты с которых пилот не успеет разогнать горизонтальную скорость и приложится с большой вертикальной, справа внизу -на малой высоте и большой скорости не успеет среагировать и воткнется носом. Пунктиром - рекомендуемый профиль взлета, при котором можно безопасно сесть при отказе двигателя.
 

Вложения

  • grafik_008.jpg
    grafik_008.jpg
    58,3 КБ · Просмотры: 90
Здравствуйте  !!!  Зачем эта сложная математике  . Что я сейчяс понял оказалось все намного  проще можно  установить любую главную пару шестерен от любой иномарки со смещенной ведущей  шестерней . Не нужно не смещять валы не хвоставую балку а нужно всево лиш просто повернуть редуктор . Ведь вал с ременным  шкивам ,  соединяется с редуктором через крестовину .
 
Здравствуйте  !!!  Зачем эта сложная математике  . Что я сейчяс понял оказалось все намного  проще можно  установить любую главную пару шестерен от любой иномарки со смещенной ведущей  шестерней . Не нужно не смещять валы не хвоставую балку а нужно всево лиш просто повернуть редуктор . Ведь вал с ременным  шкивам ,  соединяется с редуктором через крестовину .
Здравствуйте!
Разрешите Вам поаплодировать!!!
Таким  редким стало проявление простой и лаконичной мысли.
Как-то всем  нам хочется всяких там сложных умственных построений и "нано" решений наипростеёших проблем.
 
Ведь вал с ременным шкивам ,соединяется с редуктором через крестовину 

Да вы могли бы и вал  несущего ротора сместить в сторону на эту "пару сантиметров", или наклонить его на градус, это ни к чему не обязывает в принципе!!! Главное это не положение вала(вертикать), а пространственное положение тарелки АП и как следствие, конуса ротора. А угол между валом и осью вращения конуса ротора совпадать не обязан и меняется при маневрировании, лишь бы сохранялись необходимые углы отклонения АП по крену и тангажу.
Ну разместите  дополнительный балансирный груз на лапе или аккумулятор перенесете, ну сиденье пилотское сдвините на маленько.... Все равно вертолет "прямо" не висит НИКОГДА!
ЦТ сильно не изменится, и управлением все компенсируется. Не заморачивайтесь этим смещением, придумали проблему там где ее нет в принципе, а выход нашли хоть и простой, но не самый чистый. Крестовина "под углом" при вращении даст микросмещения вала РВ, а следовательно вибрации. Ставьте уж тогда резиновую муфту-демпфер и фиксируйте вал РВ от дрожания опорой с подшипником . Хотя способ подвинуть вал РВ самый простой и конструктивно правильный, а если вы печетесь о соосности вала РВ с угловым редуктором РВ в месте их сопряжения, так этим углом в несколько минут можно и пренебречь, или довернуть редуктор РВ.
 

Вложения

  • IMG_7081_001.jpg
    IMG_7081_001.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 98
Резиновая муфта у меня уже установлена . На фото видно между валом НВ и редуктором а роль муфты от редуктора к СУ будет исполнять ременная передача. 
 
Я писал о муфте между шкивом на редукторе и валом РВ, для компенсации несоосности, от которой предлагал отказаться, подвинув вал РВ, любым способом.
Та  резиновая муфта, что у вас стоит, должна была стоять до редуктора и демпфировать вращение между двигателем и редуктором по меньшему крутящему моменту и большим оборотам. Ее назначение снять высокочастотные ударные нагрузки на шестерни, а после редуктора демпфировать уже как бы нечего, ротор вращается ровно.  Пусть будет по вашему, и эту задачу выполняют ремни. Но демпфер там где вы его поставили, для вашей трансмиссии становится бесполезеным, и можно с ним проститься. Я честно сказать, даже не мог поверить глазам своим, и думал что это что-то дугое, но не как не безкорпусная резинка на основном валу, где кр. момент будет около 100 кг/м.
 
По моему демпфер sasha1974 может совсем забыть. В его случае демпфером работают ремни с двигателя. Но можно использовать на передаче вращения с редуктора на РВ, вместо часто применяемой крестовины.
 
Первое для чего я установил демпфер между  валом НВ и редуктором для смягчения удара при запуске  СУ . Второе  раньше читал про вибрацыю от лопастей передоваемую на вал а от вала на фюзеляж  . Третье защита и смягчение работы редуктора НВ . Когда все будет работать  и буду провадить испытания мне не составит трыда вместо этой резиновой муфты установить дюралевую проставку и попробовать разницу сделаю это обязательно . Буду первым испытателем , если будут плюсы в чем я уверен на 99 % что они будут то буду рекомендовать применять стык вала с редукторов через муфту . Буду пробовать .  😎
 
Еще раз Здравствуйте !!!  и очень приятно общаться и познакомиться  sasha 1974  это мае имя на английском  Саша   цифры  мой год рождения.
 
Я думаю, при запуске СУ будут работать обгонная муфта и ремни, а демпфер, или резиновые втулки лучше пусть изолируют блок редуктора, вала НВ и подшипниковый узел от рамы вертолета.
 
Вдумайтесь какой удар будет при запуске СУ на ГШ и лопасти НВ читал что рекамендуют даже лопасти немного  раскрутить сначала в  ручную . Игрл на компюрере  полеты на вертолетах как настоящие и в кабине пилота есть кнопка предраскрутка лопастей а потом пуск двигателя .
 
Для исключения жесткой связи двигателя с ротором на время запуска СУ, либо ставят центробежную муфту, либо механизм ослабления натяжения ремней( доп. ролик), либо фрикционную муфту(сцепление), если у вас нет ни одного из этих устройств , то конструкция трансмиссии ущербна, дорабатывайте. Никакая резинка вас не спасет. Либо мотор будет трудно заводиться, либо демпфер свой порвете. Или будете раскручивать стартером весь механизм, а только потом включать зажигание.
 
Есть мысли как сделать мягче запуск вертолета , буду пробовать .  Обгонная муфта естественно есть . На 5 странице  соабщени 144  фото 5 . чертеж , соабщени 145 фото 10 . 11 . 12 .
 
Да вы могли бы и валнесущего ротора сместить в сторону на эту "пару сантиметров", или наклонить его на градус,
Сместить можно, можно наклонить. Но дело скорей в технологии.
Очень трудно использовать передачи со смещением оси потому что, "родные", автомобильные корпуса редукторов тяжелы и конструкционно непригодны для использования в качестве ГР.
А при изготовлении корпуса редуктора возникает проблема в определении растояния смещения.  🙂
 
Для исключения жесткой связи двигателя с ротором на время запуска СУ, либо ставят центробежную муфту, либо механизм ослабления натяжения ремней( доп. ролик), либо фрикционную муфту(сцепление),На старых поршневых добавлялась к фрикционной еще и храповая муфта.
 
Назад
Вверх