Начал строить вертолет нужны подсказки.

А разве РВ поднимают вверх к плоскости вращения винта как раз не для этой цели (убрать кренящий момент)?
Нет, не для этого. РВ поднимают в плоскость вращения НВ по двум причинам: первая, как я уже говорил-удалить лопасть от земли, по понятным целям; вторая-вывести РВ из спутки от НВ в горизонтальном полёте, тем самым оберегая его от разрушающей нагрузки.
Насколько я понимаю, центр масс тут не рулит по большей части, вертолет висит на втулке, и если все силы будут крутиться вокруг этой втулки, то сам вертолет окажется в "покое". 
Вертолёт, конечно, "висит на втулке", но все силы будут "крутиться" только вокруг ЦМ и никак иначе.
 
Здравствуйте!!! Огромное спасибо за обсуждение .Но что делать с конусом несущего винта , какой лучше угол чтобы устойчевей зависать  :~)
 
Но что делать с конусом несущего винта , какой лучше угол чтобы устойчевей зависать  
Вам уже ответили
Александр, угол конуса НВ можно подсчитать только зная:
- вес лопасти,
- расстояние от оси вращения НВ до центра тяжести лопасти,
- обороты НВ,
+разнос ГШ. А вообще конус НВ-это лишь видимая форма НВ при его работе и каким бы ни был угол конусности он для конструктора и для пилота не имеет значения.
А вообще, для стабильного висения нужно уравновесить все эти силы и моменты
 
+разнос ГШ. А вообще конус НВ-это лишь видимая форма НВ при его работе и каким бы ни был угол конусности он для конструктора и для пилота не имеет значения.
А может действительно делать ровную горизонтальную втулку винта.  :🙂 извеняюсь
 
Здравствуйте !!!  Вот например у Дмитрия из Самары осевой шарнир имеет угол установки 2 градуса 30 минут . И сть ответ что стабильность на висеннии и общая стабильность аппарата значительно увеличится . :~)
 
Вот например у Дмитрия из Самары осевой шарнир имеет угол установки 2 градуса 30 минут .


Приветствую!
Если речь идёт обо мне, то я проживаю в Тольятти. 🙂
А по поводу угла конусности втулки несущего винта не стоит сильно заморачиваться,
угол в 2-3 градус для каждой лопасти практически универсален.
Его основное назначение уменьшить изгибающий момент в комле лопасти и в осевом
шарнире, сама же лопасть в силу своей упругости будет занимать нужное ей положение
независимо от того присутствует на втулке угол конусности, или нет. Так как режимы полёта
вертолёта меняются, то и угол конуса меняется. Робинсон решил эту задачу установив каждую
лопасть на отдельный горизонтальный шарнир, но большинство конструкторов не считают нужным
усложнять конструкцию и устанавливают лопасти под наиболее оптимальным для большинства режимов
полёта углом конуса.
 
Здравствуй Дмитрий!!! Так какой мне делать угол или делать ровно горизонтально . Прислушаюсь к вашему совету !
 
Нужно ещё сказать, что угол меняется в зависимости от массы лопастей и оборотов
несущего винта, так что  2 градуса больше подходят для тяжёлых оборотистых винтов ( более 200м/сек.)
а 3 градуса для лёгких низкооборотных (160-180 м/сек.)
По всему выходит, что 2.5 градуса наиболее оптимальная величина.
Кстати на рулевых винтах конусность так же присутствует, но там она как правило не превышает
1 градуса. На маломощных машинах ей пренебрегают.
Для примера рулевой винт R-22.
 

Вложения

  • konusnost__rulevogo_vinta.gif
    konusnost__rulevogo_vinta.gif
    42,8 КБ · Просмотры: 177
Здравствуйте !!! Дмитрий большое спасибо за подсказку . Если не сложно подскажите  на каком диаметре рулевого и несущего винта мне остановиться и размер хорды .
 
Добрый день!
Я просмотрел всю ветку и думаю, что несмотря на то, что двигатель достаточно
мощный для одноместного аппарата, уменьшать диаметр менее 6,5 м. не следует.
Первый вариант, как правило всегда получается перетяжелённым и диаметр на пределе,
может оказать медвежью услугу. Поэтому следует ориентироваться на диаметр 6,5-7 метров.
Хорда лопасти соответственно для меньшего диаметра 180мм. для большего 190-200мм.
Опять же эти данные ориентировочные и следует рассматривать всю совокупность параметров
лопасти ( массу. обороты, нагрузку в осевом шарнире от центробежной силы и пр.) но по любому
с указанными параметрами грубых просчётов не должно возникнуть.
Рулевой винт следует выполнять в диапазоне диаметров от 1 метра, до 1,2 метра, хорда лопасти
100-110мм. Выбор зависит от трансмиссии на рулевой винт, более оборотистая позволяет применить
меньший диаметр, но по любому больший диаметр более выгоден с точки зрения затрат мощности.
 
Здравствуйте !!! Вот что у меня получается . Диаметр несущего винта 6600 мм. 526 об.м  хорда 190 профель NACA 23012 .Диаметр рулевого винта 1000 мм. 2500 об.м хорда 110мм . Обороты двигателя 4000 . Выскажите свое мнение , может что нужно изменить . ​
 
Приветствую!
В общем то всё нормально, только для рулевого диаметром 1 метр обороты несколько маловаты,
придётся отклонять лопасти на слишком большие углы и запасы по управлению будут очень маленькими.
Я так понимаю, что обороты заданы трансмиссией и изменить их уже нельзя, поэтому советую либо увеличить
диаметр рулевого винта, насколько позволит длина хвостовой балки, либо увеличить хорду лопасти до 130 мм.
Можно так же ввести в конструкцию дополнительную повышающую передачу с использованием зубчатого ремня
от двигателя ваз, но это уже пусть решает сам конструктор. 🙂
 
Здравствуйте !!! Дмитрий если увеличевать диаметр рулевого винта тогда мне нужно уменьшать диаметр несущего винта. Увеличевать хорду РВ ? Редуктор РВ я еще не делал . На 2500 оборотов у меня есть шестерни 1 к 1 , про абароты -да я думал буду искать если найду 1 на 1.2 получится 3000 об.м .
 
Здравствуйте!!! Дмитрий есть еще вопросик . Нигде не нашел информацию - есть ли разница . Вот у вас тоже сделано так , вал несущего винта  , сверху отверстие под палец на нем крепится горизонтальный шарнир лопасти винта . Этот горизонтальный шарнир с осями получается ниже пальца на валу . У вас вродебы вниз  30-50 мм от центра пальца   до горизонта лопастей.  Подскажите какое лучше расстояние ?
 
Александр здравствуйте!
Честно скажу, что точного и аргументированного ответа на вопрос о величине выноса
горизонтального шарнира у меня нет, умные книги трактуют его наличие  необходимостью
совмещения на одной линии оси качания лопастей и линии центра их масс, но совершенно не
объясняют существование конструкций втулок с совмещёнными общими горизонтальными шарнирами.
Для примера можно посмотреть втулку Артемчука Василия, или втулку Джидж Кай, автор augen  в миру Евгений. 🙂
Втулка Евгения кстати не имеет ни только выноса горизонтального шарнира, но и угла конусности.
Я в своей работе исходил из величины которая принята в большинстве аналогичных конструкций с несущим
винтом приблизительно такого же диаметра, ничего ужасного думаю не произойдёт если размер будет несколько
иным. Эскиз своей втулки и втулки Артемчука я выкладываю.
 

Вложения

  • Vtulka_Artemchuka.jpg
    Vtulka_Artemchuka.jpg
    71 КБ · Просмотры: 135
  • Vtulka_vinta.jpg
    Vtulka_vinta.jpg
    125,1 КБ · Просмотры: 126
Здравствуйте !!! Дмитрий так я и думал , с вами согласен. Ваш размер почти угадал. Джидж Кай Евгения да сделано ровна , сначала я думал потому что у него есть стабилизирующее устройства . Но потом нашел несущие винты со стабилизирующими устройствами типа БЕЛЛ и ХИЛЛЕР у них две лопасти несущего винта крепят ко втулке осевыми шарнирами . Сама же втулка крепится к валу на универсальном шарнире , центр которого находится несколько выше осей лопастей . На автожирах тоже самое , даже есть окало 100 мм . На автожире этим размером компенсируется взмах и аэродинамика ротора . Значит буду делать 50 мм + -  . Спасибо за ответ .  :craZy    ​
 
Доброго Всем здоровья!

Александр! Да, качалка выполнена ровно без угла конусности.
конусность получается (небольшая) за счет изгиба лопасти и за счет зазоров в подшипниках осевого шарнира.
Вибраций нет ни на висении, ни в полете.

С уважением Евгений
 
Назад
Вверх