Найдется ли замена Як-52

Нужен! Безопасность и надежность дороже всего!
Я не о том.Нужен ли дорогой самолёт и для первоначалки и для пилотажа одновременно,если для первоначалки он сложноват а до верхней планки как пилотажник не дотягивает,или лучьше разделить его функции между,скажем Цессной-Аэробатом и  чем-то вроде Як-54 или СП? Викочка,спасибо,я тож ухожу,буду вечером.
 
,или лучьше разделить его функции между,скажем Цессной-Аэробатом и  чем-то вроде Як-54 или СП?

Если сложить стоимость Цессны и 54-го, то получится намного дороже 52-го.
Соответственно и обслуживание.
Плюс переучивание с одного на другой.
Вдвойне нерентабельно.

Когда-то посчитали, что идеально - это обучение летчика на типе, на котором он должен летать.Просчитались.

Я поддерживаю мнение, что первоначальное обучение курсант должен проходить на ВС, максимально приближенным по пилотажным свойствам, авионики, действиям экипажа в особых случаях к выпускному типу.
Для летчиков ГА - лучше Тешки - только новая Тешка, для спортсменов - ЯК-52, для военных летчиков - Л-39 (а для счастливчиков в будущем ЯК-130 или МИГ АТ)
 
НИКОГДА, НИКТО И НИГДЕ ничего подобного, а тем более лучшего самолета, чем ЯК-52 НЕ СДЕЛАЮТ.
По многим причинам:
- во-первых: мировой рынок производства ВС АОН ориентирован на другие цели и задачи.
- во-вторых: нормы летной годности СССР сильно отличаются от НЛГ других стран, а восстановление производства учебно-спортивного самолета в ближайшие 20-50 лет как для России, так и для стран СНГ - неподъёмная задача.
Альтернативы ЯК-52-му нет.
И дождется "Аэростар" своего звездного часа, если до сих пор не растеряли технологию производства этого легендарного самолета.
Да здравствует ЯК-52, и многие ему лета!!! :IMHO
+1000000 !!! Больше и добавить нечего.
Жаль, что до этого счастливого часа мы не доживем...((
 
Если сложить стоимость Цессны и 54-го, то получится намного дороже 52-го.
Не факт.Ты ж не просто складываешь,первоначалку удешевляешь.
Плюс переучивание с одного на другой.
Вдвойне нерентабельно.

Если торжественно переучиваться через УТО или,того похлеще - Кировоград,то да,а вообще-то нормальные люди в этом отношении так,как мы, не дуркуют.
поддерживаю мнение, что первоначальное обучение курсант должен проходить на ВС, максимально приближенным по пилотажным свойствам, авионики, действиям экипажа в особых случаях к выпускному типу.
Да здравствует первоначальное лётное
обучение на Боинге-737 - ведь при тех "расписных" налётах,что у нас это - уже сегодняшняя реальность.

Для летчиков ГА - лучше Тешки - только новая Тешка
Россияне уже поимели такую веселуху с 36 серией ,что теперь не спеша в академию перегоняют 172 Цессны.
для спортсменов - ЯК-52
Когда спортсмены начнут платить за лётный час НОВОГО Як-52 по 500 долларов -(если сейчас на этих ветеранах от 300 начинается) - от тогда я посмотрю на восторг в их глазах.
для военных летчиков - Л-39 (а для счастливчиков в будущем ЯК-130 или МИГ АТ)
А пока что в несчастливом настоящем начинают с Як-52,и то - пока они есть.
 
Россияне уже поимели полон зад огурцов с 36 серией и не спеша в академию перегоняют 172 Цессны.

Стоимость производства 36 сер. ЯК-18Т определилась из Госзаказа, проведенного через несостоявшийся тендер авиастроительных предприятий на производство самолета первоначального обучения.
Мне вначале казалось, что деньги в основном пойдут на восстановление производства Тешки (ок. 550 000$ за самолет), и в этом есть логика: зачем отдавать дяде Сэму миллионы убитых енотов, лучше за них поднять с колен собственный завод.
Но то, с какими потугами идут дела в Смоленске, и какова стоимость ЯК-18т 36 сер. сегодня (ок 780 000$) наводят  на раздумья: в России как и везде: сколько волка ни корми - никогда не нажрется.   
 
Но то, с какими потугами идут дела в Смоленске, и какова стоимость ЯК-18т 36 сер. сегодня (ок 780 000$) наводятна раздумья: в России как и везде: сколько волка ни корми - никогда не нажрется. 

Я тебе плюс к скажу ,что  ценовой аспект вопроса я даж не касался - общаюсь приватно с друзьями, причастными к эксплуатации 36-й серии - самолёты тупо простояли из-за проблем по винтам,пришлось согнать их в Череповец ( академические тэхи) и юзать с бетона - с  новыми винтами клиренс вроде как уменьшился и с травы летать УТП просто стремаются.Комплектация "обновлённого"пилотажно-навигационного оборудования - посмеиваются,но сквозь скупую мужскую слезу.Складывается стороннее впечатление,что благая задумка превратилась в банальное "освоение" бюджетных денег.
 
Не учат-же водителей мотоциклов на мопедах, такая-же разница между А-22 и ЯК-52.

Юра на тебя тоже наклеят шильдик , что ты считаешь ультралайты " недосамолётом" (с) 🙂

На самом деле я не слышал о лётных школах за пределами нашей Родины где обучают на ультралайтах , а выдают свидетельства пилота самолёта.
А потом все удивляются , что  уже готовые пилоты , трактуют элементы полёта "под шторкой" как допуск на ППП...А как они могли слетать это упражнение на ультралайте , на котором как минимум не установлены стационарные навигационные системы , такие как NDB  и/или VOR итд как минимум ?

Кроме того первоначалка на ультралайте возможна , но только для выдачи свидетельства пилота ультралайта.
 
;D ;D ;D
на котором как минимум не установлены стационарные навигационные системы , такие как NDB
От это повеселил,высочайший проФФессионал.Покажи хоть один самолёт,на котором установлен стационарный NDB [smiley=2vrolijk_08.gif]. А если уж так захотелось сверкнуть ерундицией,то на борт самолёта устанавливается ADF, по нашему АРК.
 
Вопрос, на который почему-то не ответили, на каких самолетах учат пилотажу новичков в других странах типа США, Германии, Франции. Имену пилотажу, то есть вертикалям, штопорным и тд.
У них я так понимаю отстутствуют массовые УТ самолеты типа як-52. И они же не сразу на Экстрах летать начинают. И у них там помимо эдванса и анлима есть соревнования типа наших 3 и 2 лиг, на чем там выступают и соответственно готовятся.
Спрашиваю потому что считаю, что со временем когда у нас исчезнут 52-е, нам волей-неволей придется идти по пути других стран.
 
Спрашиваю потому что считаю, что со временем когда у нас исчезнут 52-е, нам волей-неволей придется идти по пути других стран. 
Очень здравая мысль.На этот вопрос очень хорошо бы ответил Сергей Пролагаев,как человек "оттуда".Надо будет попросить его.
 
Вопрос, на который почему-то не ответили, на каких самолетах учат пилотажу новичков в других странах типа США, Германии, Франции. Имену пилотажу, то есть вертикалям, штопорным и тд.
У них я так понимаю отстутствуют массовые УТ самолеты типа як-52. И они же не сразу на Экстрах летать начинают. И у них там помимо эдванса и анлима есть соревнования типа наших 3 и 2 лиг, на чем там выступают и соответственно готовятся.

В США ты летаешь на том, что сам купил.  Купил "сучек"- летаешь на нем, купил Extra - летаешь на ней.
Нанимаешь инструктора, с лицензией и он тебя учит пилотажу на твоем самолете.
В США нет системы ДОСААФ.
В США если ты летаешь на самолетах Л-29, Як-52, Л-39 то это типа очень круто. На тебя смотрят с уважением.
В США нет аэроклубов по типу наших.
В США нет соответственно 2 и 3 Лиг. Но есть свой Чемпионат и множество авиашоу. Готовность к Чемпионату определяешь ты сам. Если выступил хорошо, занял место - попадешь в национальную сборную.

Все написано очень упрощенно. Если нужно отдельные моменты опишу подробнее.
 
В США нет соответственно 2 и 3 Лиг. Но есть свой Чемпионат и множество авиашоу.
Чемпионат по каким категориям? Кроме эдванса и анлимитеда других категорий соревнований нет? 
Если есть то на каких самолетах там выступают?
 
В США аж 5 категорий (лиг). От Анлимитед до Праймери (это типа - переворот-петля - полупетля, аналог 2й Украинской или 3й Российской). Зайдите на сайт к Сергею Пролагаеву http://serega.aero/?cat=39, прочитаете все, без всяких домыслов.
 
Чемпионат по каким категориям? Кроме эдванса и анлимитеда других категорий соревнований нет?
Если есть то на каких самолетах там выступают? 

В американском Чемпионате есть обязательная программа, которая входит в зачет.
 
Gennadij сказал(а):
КАК много людей которые пришли в авиацию в зрелом возрасте ( а это основная масса на сегодняшний день) хочет "рвать" своё здоровье на пилотаже ?

Из моих скромных наблюдений 50Х50, причём тем кто хочет далеко за полтинник 😉
 
Пожалуйста, прекратите перепалку.
Ваши сообщения потёр.
Модератор.
 
Может рано ещё хоронить Як-52 и его концепцию?
Насколько знаю, в этом году на AERO-2010 будет выставлена модификация Як-а с дизельным двигателем в 500 лс .
 
@ Kestas

Ни для кого не секрет , что ЯК-52 был сделан как самолёт перво начального обучения пилотов , с последующим их обучением их в военных училищах лётчиков. И это была его основная задача. Всё остальное на него "навешивали ". Самолёт не плохой , но специфический , и достаточно дорогой имеет лётный час. -  72 евро/час себестоимость только по ремонту. На пилотаж берёт не менее 70 - 80 литров топлива +до 1 литра масла ...
А ресурс в 500 часов , просто расточительство. А после 1000 часов налёта , специальные ФОРМЫ ещё 10т ЕВРО + стоимость кап ремонта планера ( примерно 26-28 т.евро) и двигателя ( по памяти кажется 12 т ЕВРО ) и набегают "весёлые цифири" :-/
 
Назад
Вверх