Нано-трайк, а нужен ли он?

К нам мотор пришел уже с приблудой для доработки. Похоже, что хлопцы уже знают... Просто сделали из стали..
 
Впиндюрил таки и я на свою Белочку пропеллер 1,4м.
Опустил и отклонил мотораму в пределах возможного. но все равно пришлось срезать фаску на хвостике килевой трубы. см фото.

Редукцию оставил прежнюю, хотя возможность еще не много ее увеличить есть. но нет уверенности что это нужно- моя СУ уже выдает самые маленькие обороты на винте среди всех известных мне парамоторных СУ, а по окружной скорости- наверное абсолютный рекордсмен и среди взрослых СУ.
Работа мотора на крейсерских режимах стала нормальной. тяги много.
Но вылезла другая напасть- винт свистит- "цвиркает". на всех режимах, не только на больших. не то чтобы громко- но на фоне всех остальных глухих шумов четко выделяется.
Что за хрень? у меня не мало винтов было- но таких голосистых не было.  не могу понять что это так свистит. пока предполагаю что виноваты очень остро срезанные законцовки не имеющие при этом никакой крутки.
вот такая вот напасть...
 

Вложения

  • 1i4_prop.jpg
    1i4_prop.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 87
После вчерашних полетов приехал домой в депресухе- погода звенит а я с аппаратом на поле один. тусовка сдулась. летать больше не хотелось.
но открыл компьютер и посмотрел прогноз. он оказался очень обнадеживающим- штиль и еще не много теплее. понял что пропустить такую погоду я себе не прощу. изведусь сам и всех окружающих изведу.
решил извлечь пользу из зимы в плане больших возможностей подсесть если замерзну.

в итоге получился кайфовый маршрутик в 135км с двумя посадками на ледовом и настоящем аэродроме.
погода была просто сказка. и выше инверсии ветра не было.
температура на земле видна на фото. но выше инверсии ощутимо теплее.
 

Вложения

  • temperature_001.jpg
    temperature_001.jpg
    193,1 КБ · Просмотры: 81
фотоаппарат с собой был но он зараза сдался и даже на новых батарейка снимал только сильно отдохнув. фоток получилось мало.
Да, полетел я на море. Ну да, как же нам без моря. Красноярское. какое уж есть. Собственно я туда уже летал но по теплу и без посадок.
ну а в этот раз подсел, Возле залива Шумиха, попросил дядьку с удочкой сфоткать. Потом слетал немного дальше до залива Бирюсы. немного пофоткал скалы, но вот их фотик и схомячил поэтому все на словах.
 

Вложения

  • shumiha.jpg
    shumiha.jpg
    197 КБ · Просмотры: 76
Дальше созвонился с аэродромом Кузнецово и получил добро на прилет.
по дороге снял несколько пейзажей в уже наверное приевшимся читателям этой ветки местах. прошу простить но их сложно миновать и сложно не отметить.
 

Вложения

  • ges.jpg
    ges.jpg
    134,9 КБ · Просмотры: 72
  • enisey_001.jpg
    enisey_001.jpg
    206 КБ · Просмотры: 64
  • mana.jpg
    mana.jpg
    195,5 КБ · Просмотры: 75
На подлете к городу благодать заканчивается.
вот такая у нас атмосфэра. это еще ничего. обычно она сильно выше и серее.
Начиная от ГЭС хребет и река постепенно отходят друг от друга. но все пространство между этими природными объектами человек уже полностью заполнил разнообразной архитектурой. от дач до вот таких вот карьеров. площадок для вынужденной "по хорошему" нет совсем. о "по плохому" думать не хочется. если на подлете еще можно идти не далеко от берега и при отказе сесть на узкую полоску замерзшего по кромке  берега льда, то как только начинается город это вариант отпадает. Енисей течет через центр города- а мне надо на аэродром на окраине. и соответственно мне лететь над местностью типа той что на второй фото.
 

Вложения

  • smog.jpg
    smog.jpg
    110,1 КБ · Просмотры: 72
  • ass_001.jpg
    ass_001.jpg
    198,2 КБ · Просмотры: 68
не могу понять что это так свистит. пока предполагаю что виноваты очень остро срезанные законцовки не имеющие при этом никакой крутки
Правильно предполагаете. Эти крючки на концах воруют много мощности. Если бы их можно было сгладить, обороты бы возросли. Лучшими винтами оказываются саблевидные без острых углов на концах.

Вам бы, Pisman, ещё парочку пилотов с такими аппаратами для групповых полётов! Мечта поэта.
 
Долетел до Кузнецовки. Поздоровкался. Погрелся в штурманской. сходил посмотрел на самый нафаршированный Л-42. Не смотря на звенящую погоду и выходной летает полтора аэропракта и настроение у авиационной братии мягко говоря не очень. и так клиентуры практически нет и государство "помогает" везде куда только дотягивается...

Дальше у меня был план лететь дальше на восток вокруг города. но там собрался весь смог и лететь в эту помойку не захотелось. поэтому полетел на зад- на запад, облетел город крутанулся над своим домом который стоит на самом краю леса и быстренько прилетел к машине.
была надежда что прилечу а там еще кто нибудь подъехал и порхает, ан нет. как улетал так и прилетел. один в чистом поле...

на фото жпиэски видно сколько летел. получилось довольно быстро- но почти все время летел на зажатой ручке. боялся что на скорости буду сильнее мерзнуть- но нет. трапеция зажата локтями и кисти не мерзли. но выстывают сапоги. и даже после посадки согреть их довольно тяжело. помогло что по дороге купил не плохие и совсем новые носки. это конечно помогло.
бензина сожрал около 11л- на фото видно. те гдето 5л/ч на довольно высокой скорости.
 

Вложения

  • gps_001.jpg
    gps_001.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 72
  • fuel.jpg
    fuel.jpg
    174,5 КБ · Просмотры: 77
Правильно предполагаете. Эти крючки на концах воруют много мощности. Если бы их можно было сгладить, обороты бы возросли. Лучшими винтами оказываются саблевидные без острых углов на концах.

присмотрелся и засомневался в своих предположениях. "крючки" не то чтобы явно выражены. надо с пристрастием посравнивать с другими винтами. а на счет их воровских пристрастий- во всяком случае не в моей ситуации. прет с этим винтом мама не горюй. тягу мерил, но аппарат приходится удерживать от опрокидывания крутящим моментом- поэтому снимать показания отправил "ассистента" что не позволяет мне озвучить названную им  цифру от своего имени. так что если и воруют- пускай продолжают- зело много остается... 😀
 
@ Pisman

Тут можно сделать прикидку. Диаметр винта 1,4 м. А какие у него обороты? Нужно посчитать окружную скорость. Если она не на много превышает 200 м/с, то пусть свистят сколько угодно.
 
Тут можно сделать прикидку. Диаметр винта 1,4 м. А какие у него обороты? Нужно посчитать окружную скорость. Если она не на много превышает 200 м/с, то пусть свистят сколько угодно. 

прочитайте чуть выше, свистит на всех оборотах, даже на МГ когда нет и 60мс.
 
На фото в ответе 1408 увидел нанотрайк сбоку. И сразу сработала мысль, что стоило бы сделать над этой моторамой плоский снизу, каплевидный красный багажник. На воздушный поток в районе комля винта он бы не повлиял, слегка закрыл бы редуктор (перегородка от внутренностей багажника), смотрелся бы красиво. Для чего он, пока не придумал, понятно, что вибрация, поэтому какие-то вещи скорее всего. Ну и снаружи с двух сторон белая надпись @Pisman.
 
И сразу сработала мысль, что стоило бы сделать над этой моторамой плоский снизу, каплевидный красный багажник. На воздушный поток в районе комля винта он бы не повлиял, слегка закрыл бы редуктор (перегородка от внутренностей багажника), смотрелся бы красиво. Для чего он, пока не придумал, понятно, что вибрация, поэтому какие-то вещи скорее всего. 

тема с багажниками на Белке пока совсем не раскрыта. надо хотя бы один карман сделать. К сожалению мешает обилие регулировок и складывание- надо внимательно обдумывать чтобы во всех возможных конфигурациях сохранялась работоспособность.
ну и надо было выяснить для чего и какие емкости нужны.
например выяснилось что чехлы крыла удобнее всего возить в самом крыле- привязывать к килевой- грех не воспользоваться молнией которая раскрывает всю нижнюю поверхность Дискуса. только родные липучки от крыла для этого оказались длинноваты.
а литровая канистрочка тебойла отлично притягивается штатными резинками бака к нему же.
ну а народ просит маленькую сумочку под болтики и бортовой инструмент на загривке- чтобы было удобно скидывать при разборке.
а я хочу широкий карман под сиденьем- как на наших парамоторах- туда одежонку можно сунуть или пенопластовый протектор...по желанию.
 
Совершенно случайно сегодня удалось полетать-обещали дождик и мы не стали набирать техники на облет, просто взяли крыл,который срочный на отправку и тележку с мотором Octagon, которая планируется к использованию в классе "вес пустого до 70-ти кг". Кроме того, полетали на Полини 190 с винтом 1.4 м Хеликс-

С моей сотней кг под крылом Combat12T потянул 3.7 м в сек...
А это облегченная тележка с мотором Octagon (вес мотора-11.5 кг)-

Тележка весит 40 кг, с крылом Фокс16Т будет 68.6 кг.
Не хватило регулировки по шагу винта, винт был тяжеловат, моторчик грелся, поэтому просто поболтались по небу, типо обкатывали. Поляки пишут, что длительность обкатки-пока не спалим банку масла...
 
Можно здесь глянуть-
http://www.techno-fly.de/text.php?id=27
http://www.paramotor.com.pl/nowy-silnik-techno-fly-o-pojemnosci-190ccm/
Двигатель, похоже, зовется Nitro...
 
Можно здесь глянуть-
http://www.techno-fly.de/text.php?id=27
http://www.paramotor.com.pl/nowy-silnik-techno-fly-o-pojemnosci-190ccm/
Двигатель, похоже, зовется Nitro... 

а ну это другое дело. про него мы хотя бы слышали. но пока практики по нему мне не известно.
 
Назад
Вверх