Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Наткнулся на патенты братьев АХРИЕВЫХ по роторно-поршневым моторам. Достаточно неординарный подход к теме и решения тоже неожиданные. Мотористам бы присмотреться, может есть тут нечто стОящее? У них несколько вариантов двигателей.
 
...кроме оппозитного двухтактника в 100 л.с. из Эвенкии достоверной демонстрации применения других шедевров гаражного производства не наблюдается...
Почитал тему про "Якута". Никаких 100 л.с. там небыло и не планировалось.
Они эксплуатируют мотор на режиме 40...60 л.с. с кратковременными газовками чуть за 70 л.с. для выхода на глиссирование.
Допустим, надежность "якута"получилась достаточной для использования на водоемах и себестоимость с налогами вписалась в 1 млн. руб. мог бы он стать для Вас доступным как автомотор?
Откуда мильён взялся?
Хозяин мотора озвучивал ценник 250 т.р.
Ну сейчас, допустим, будет 300...350 т.р.
За "надёжные" 60 л.с. очень даже привлекательно. Даже не смущает озвученная масса ВМУ с рамой ~110 кг.
Мильён стоила бы 200 сильная версия. Вес правда будет в два раза больше "Ритма", но ценник в восемь раз меньший перевешивал бы данный недостаток 🙂
 
Откуда мильён взялся?
Хозяин мотора озвучивал ценник 250 т.р.
Ну сейчас, допустим, будет 300...350 т.р.
В гаражах строят свои поделки за бесплатно, без налогообложения. Попытаетесь собрать самозанятых, которые сами будут мудрить со своей отчетностью перед налоговой, фондами?
Какую стратегию выберете: взять кредиты под 30% годовых, арендовать помещения на 300-500 кв.м, закупить оборудование, станки, инструменты и запас покупных комплектующих на число полученных заявок на покупку? Или на свой страх и риск сразу на 100-500 моторов?
Цена, которую брякнул "автор-якут", сразу выглядит бесстыдной или безголовой заманухой для подавших заявки на приобретение этого образца "народного мотора". К счастью, якуты только в анекдотах неадекваты. Поэтому автор просто поделился итогами реализации своей задумки, как в телепередаче времен СССР - "Это вы можете!" (в восклицательном знаке не уверен, пощадите перфектционисты).
 
Последнее редактирование:
В моторах Вальтер - Минор и М - 332/337 установлены штампованные поршни. Это немецкая школа моторостроения.
Сплав высококремнистый по типу Ак-4-1.
Производство таких поршней - изотермическая штамповка.
Подобные поршни сейчас делают в МАМИ. Но, до 100 мм.
Мощности пресса в 300 ТС на большее не хватает.
На Ритме установлен поршень диаметром 123 мм.
Штампуем на прессе усилием 1000 ТС.
Все проходит на пределе возможностей.
Давление в цилиндре приходится поднимать до 315 кг/см2 при допустимых 300 кг/см2.
После этого не задавайте глупых вопросов относительно цены авиационных двигателей.
 
Вопрос дилетанта:
А почему нельзя вместо дорогой изотермической штамповки поршня просто отфрезеровать на СЧПУ с точностью 0.01мм из высокопрочного алюминиевого сплава любой требуемой формы с овальностью и конусностью?
 
Да можно конечно. Просто штамповка быстрее и менее затратна. И обеспечивает более высокую прочность при менее тонкой стенке в поршне. А для мотора вес поршня очень важен. Опять это от диаметра поршня и его поступательной скорости то же сильно зависит.
Там много нюансов.
Но для низко форсированных и низко оборотистых моторов. А авиа именно такими и являются. У них низкая степень сжатия и не высокие обороты. Можно и точить. Работать будет. Но это не выгодно финансово. Только не для серийного применения.
К примеру наши конкуренты не могут нормально отлить поршень диаметром 154 мм. Они берут "болван" Д16Т и "дерут" поршень из него. Представляете сколько отхода метала ? Он выходит гораздо тяжелее при этом . Цена в разы выше. Но это еще полбеды! Когда из большого диаметра твердого дюраля делается тонкая стенка при относительно толстой верхушке. Дюраль начинает так жестоко "крутить", что пока добьешся допуска в 0.01-0.03 мм на диаметр. То не захочешь делать.
Но они делают 🤣 Видно "откат" хороший имеют😉
 
Но проблема то есть?!
Точёные из болванок поршни, в процессе обработки, должны проходить промежуточные нормализации для снятия остаточных напряжений. Нужна оснастка заневоливания. На мелких движках точение поршней из проката ещё проходит, а вот на серьёзных уже проблемы с поводками. Есть ведь ещё вариант жидкой штамповки, конечно нужен пресс и литейная оснастка, но по механическим свойствам такая заготовка уже приближается к поковке.
 
Вроде у д16т температурное расширение гораздо выше, чем у сплавов для поршней. Такой поршень заклинит в цилиндре, или нет?
 
Тоже прошу знающих подкованных, растолкуйте про поршни из Д16Т. Не получится ли из д16Т в процессе эксплуатации, какой нибудь типа д16М ?
 
Я конечно дилетант и невежа, но я ни в одном учебнике по моторостроению, хоть большому, хоть малому, хоть микродвигательному, не видел, что бы поршни точили или отливали или штамповали или прессовали или выращивали из д16Т......
 
Поршень из магниевого сплава — выдумка или явь???
 
Так это не значит, что их нет. Поршни не только для ДВС делают.
Смею предположить что поршни для аквариумных компрессоров, на данном ресурсе, мало кого интересуют. А, если для ДВС, то из АК-4 фрезерованные, это если друге варианты недоступны, по финансовым соображениям.
Обрабатывать юбку поршня на финише. Нужно в специальных кулачках. Зажимая за зону колец. И кулачки должны быть проточены точно по этому диаметру.
Вообще-то, стандартное решение- заточка внутри юбки и обрабатывать на оправке в это место. На многих стандартных поршнях эта заточка очевидна.
 
Какая схема при четырех горшках легче?
Крестовидная. Две V-образных секции с развалом 90 градусов, причем задняя повернута относительно передней на 180 градусов.
1742151598598.png
Интересная схема. С двумя скрещенными классическими оппозитными парами пришлось бы делать 4 колена для шатунных шеек. А здесь две шейки достаточно.
Единственный нюанс - интервал между вспышками неравромерный 90-270-90-270.
Наверное из половинки "колена" рядной четвёрки получилось бы. Только с прицепными шатунами.
По бокам - две половинки распредвалов с того же донора.
 
Интересная схема. С двумя скрещенными классическими оппозитными парами пришлось бы делать 4 колена для шатунных шеек. А здесь две шейки достаточно.
Единственный нюанс - интервал между вспышками неравромерный 90-270-90-270.
Наверное из половинки "колена" рядной четвёрки получилось бы. Только с прицепными шатунами.
По бокам - две половинки распредвалов с того же донора.
Есть вариант с КВ Оки получить крест. Только балансировочный вал добавится. Зато КВ жесче.
 
Есть вариант с КВ Оки получить крест
У коленвала Оки шатунные шейки соосны. Там будет дикий расколбас, с которого действительно получится жирный крест 😁
В описанной выше схеме пары поршней дрижутся оппозитно, уравновешивая силы энерции.
 
У коленвала Оки шатунные шейки соосны. Там будет дикий расколбас, с которого действительно получится жирный крест 😁
В описанной выше схеме пары поршней дрижутся оппозитно, уравновешивая силы энерции.
Я про балансировочный вал писал. В Оке он расколбас купирует. Почему бы и в кресте ему не поступить также.
 
Назад
Вверх