Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Вот ето ваш мотор:
Интересно, сколько чел. работают в фирме, разработавшей и сделавшей этот мотор? 😉
1. Систему зажигания (должна быть дублирована). Моя меняет угол от оборотов и давления.
2. Инжектор или карбюратор
3. Стартер
4. Генератор
5. Все датчики которые читают давление, угол коленвала, температуры и преобразуют в цифровой сигнал
От автомобилей естессно! 🙂
Нужно стремиться к многотопливности, низкой токсичности ОГ, полной уравновешенности и большему ресурсу.
Кстати про ресурс. Поскольку речь тут о народном двигателе , т.е. доступном для любителей-самодельщиков, имеет смысл выяснить какой ресурс для них достаточен, при том, что любитель налётывет в год около 50 ч. Отсюда выходит, что 500 ч межремонтного будет достаточно на 10 лет полётов. 😎
И как следствие-выбор технологии и требования к оборудованию.
Конечно, тут сразу вспомнят про 1500 ч у Ротакса 912, но это-другое (с). К тому же, многие приобретают на вторичном рынке б/у Ротаксы с остатком ресурса 500ч , и довольны!
 
Последнее редактирование:
Опять насчёт хотелок о "народном двигателе". Одни хотят чтобы двигатель был без редукторным с цилиндрами более 100 мм, с оборотами не выше 2800 и о 4-х цилиндрах. Мощность такой гравицапы должна быть в районе 100 л.с. или чуть больше. Предложил свой вариант, с учётом мнения что цилиндры не должны ограничивать обзор пилота. В общем всё как в анекдоте про сварливую свекровь. Когда невестка несколько раз делала и всё не так, спросила у свекрови. Как? Та ответила: "Не знаю как, всё равно не так". Так и тут на форуме, кто в лес, кто по дрова.
А вот действительно народный авиамотор в СССР был и назывался он М-11. На самолётах с данным мотором выучились летать двое моих родственников которые потом воевали лётчиками-истребителями и погибли в 42 году под Сталинградом. Также несколько знакомых которые учились летать на По-2 в Бекетовском аэроклубе сразу после войны. Правда их уже тоже нет в живых. М-11 выпускался государством за счёт перекрёстного субсидирования потому что производство находилось на границе рентабельности. А ведь этих моторов изготовили более 150 тысяч штук. Только дурость Хруща загубила этот мотор, а ведь его можно было модернизировать, как это делали американцы со своими лёгкими моторами. Можно ведь было и модернизировать Аш-21 и Аш-82. Самое "весёлое" наступит когда в движение придут разломы "Сан-Андреас", "Каскадия" и "Мадридский" что приведёт к множественному извержению вулканов. Реактивная и турбовинтовая авиация "присядет" на землю на срок в несколько лет из-за опасного запыления воздуха. Авиационное сообщение будет работать только у тех у кого остались поршневики. У нас о данной перспективе ни кто не думает, а всё это на подходе.
Теперь опять выкладываю своё видение "народного двигателя".
Без имени 3.png

1.png
6.png
3.png
 
Сконструировать самостоятельный самодостаточный цилиндр с ЦПГ, который можно в разных количествах компоновать и на картеры "рядников", оппозитников, крестов, звезд и многие-многие другие варианты кривошипно-шатунных и бесшатунных механизмов.

Американцы тоже пошли по тот путь и сконструировали замечательный двигатель:

 
Последнее редактирование:
А что, на М-11 стояла кулачковая шайба? Кулачковые шайбы разве единственное конструктивное решение привода ГРМ на радиалках? Объясни, что такое план-шайба ГРМ. У технологов план-шайбами называется сменная технологическая оснастка устанавливаемая в патрон или вместо патрона токарно-винторезного станка.

Нет. Стояли 5 разпредвала:

1694008056101.png

1694008087704.png
 
В данной ситуации дело не в цене, она может и устраивает.
Нет понятия о надежности и наработке, в простонародий - статистики.
Китайцы в своем репертуаре, как и с машинами - не они пришли на наш рынок, мы их затаскиваем за уши, покольку своего нет и создавать некогда.
С Ротаксом мейд ин Чина, то же самое - они не удосужились, совместно с выводом на рынок движков, опубликовать данные их испытаний.
Но им и наплевать.
Данные наработают те, кто их покупает.
А что сам РОтакс вел себя иначе? До сих пор помню как удивлялся Женя Хилов. В паспорте написано 45 сил. Ставят на стенд - 39! Не может быть! Звонят на фирму там говорят да! Так и должно быть! Хотите 45 доплачивайте! 🙂
Проблемы индейцев шерифа не волнуют...
 
Николаев Александ, сколько по Вашему мнению стоимость разработки рабочей документации по образцу (O-320), с учётом аренды или покупки оригинала? Баз оснастки, только мотор.
 
Николаев Александ, сколько по Вашему мнению стоимость разработки рабочей документации по образцу (O-320), с учётом аренды или покупки оригинала? Баз оснастки, только мотор.

Думаю, 4-5 млн. руб. зарплата, на руки. 1 год.
Двигатель лучше найти без необходимости его возврата. Будет полностью разобран и, возможно, испорчен.
Валерий чуть выше уже писал по сути тоже.
 
Думаю, 4-5 млн. руб. зарплата, на руки. 1 год.
Двигатель лучше найти без необходимости его возврата. Будет полностью разобран и, возможно, испорчен.
Да, видимо нужно согласится. Мне тоже озвучивали подобные цифры.
Плохое начинается потом. И это, с точки зрения моторостроителей.
Тут наши подходы расходятся, к сожалению.🤐
 
Думаю, 4-5 млн. руб. зарплата, на руки. 1 год.
Двигатель лучше найти без необходимости его возврата. Будет полностью разобран и, возможно, испорчен.
Валерий чуть выше уже писал по сути тоже.
Я, понял, что это только работа, стоимость жертвы Вы не учитывали?
 
Прозвучали суммы за работу по копированию (за чертежи и 3D)- 1, 4, 5млнр. Значит сумма в 1млнр, которую озвучивал я - занижена. Возможно, сложно оценить работу, и проектировщики немного перестаховываются.
В принципе ФОТ размером 4млнр, это годовых 2.5 белых, и 3.5 черных ЗП конструкторов.
 
ЗАЗ гонял ВАЗовские поршни - клинило
Самоделкины в гаражах, стандартно растачивают цилиндры МеМЗов под ВАЗовские поршни, и довольны. Форумчанин hasan так делал, был весьма доволен ЛуАЗ летал как пуля,потом продал. 🙂
 
А может так : 112.1€ |Cylinder Head Comp 1# Fit For Honda Double Cylinder GX630 GX690 Gasoline Engine Use Parts No.12110 Z6L 010/12110 ZEA 000|Bộ phận dụng cụ| - AliExpress

+ поршни и распредвалы. На каждый цилиндр свой.

7 или 9 штук = 2,415 или 3,1 литра. 70 или 90 лс гарантированных.

Картер как выше заметили - делается на любом чпу средней паршивости. Как и шатуны.

Коленвал :



1694111470464.png
 

Нужен пресс не хилый и опытный кузнец. Ну и дип 300. А то под кашкой токарь помрет. пока выточит сие чудо. Потом термичка - и ай все повело.

Я мелкие коленвалы сам делаю на чпу фрезере. Из цельного куска. Но без термички. Так как подшипники качения. Если с термичкой - то только из сортового проката.


 
Всякие air friendы, Миллеры, Николаевы и прочие уже столько нагородили, ( пардон А.Г.К.), что можно бы и объединится в концепции...
Вот как раз с концепцией договориться не можете. Концепция рисуется не от желаний эрудированного и виртуозного проектировщика, а от желаний потребителя.
1) Самолёт летает по воздуху, им же обдувается = воздушное охлаждение
2) Производство электроники, форсунок и прочего инжекторного хозяйства в нашей стране не на должном уровне = карбюратор.
3) Обычный гражданский пилот-любитель выходного дня не будет заказывать через транспортную компанию бочки авиационного бензина = автобензин с АЗС.
4) Хотя бы половина деталей должна быть доступна к покупке в день поломки, в любой глубинке наше необъятной = автозапчасти из автомагазина.
Дальше сами продолжите добавлять пункты. Только такие, чтобы потенциальный потребитель ХОТЕЛ иметь готовый продукт.
Лично я, как потенциальный покупатель, читая про "самые лучшие параметры" или "многотопливность" уже отворачиваюсь и смотрю в сторону автоконверсии.
 
Вот как раз с концепцией договориться не можете.
4) Хотя бы половина деталей должна быть доступна к покупке в день поломки, в любой глубинке наше необъятной = автозапчасти из автомагазина.
Это подразумевает, что нужно проектировать новый двигатель, с полным НИОКР.
Как Вы думаете, сколько выйдет стоимость такого проекта?
Стоимость обмера и реинжениринга готового O-320 оценивается - 4-5млнр. Реинжиниринг несравнимо проще, чем новый проект.
 
Вот как раз с концепцией договориться не можете. Концепция рисуется не от желаний эрудированного и виртуозного проектировщика, а от желаний потребителя.
1) Самолёт летает по воздуху, им же обдувается = воздушное охлаждение
2) Производство электроники, форсунок и прочего инжекторного хозяйства в нашей стране не на должном уровне = карбюратор.
3) Обычный гражданский пилот-любитель выходного дня не будет заказывать через транспортную компанию бочки авиационного бензина = автобензин с АЗС.
4) Хотя бы половина деталей должна быть доступна к покупке в день поломки, в любой глубинке наше необъятной = автозапчасти из автомагазина.
Дальше сами продолжите добавлять пункты. Только такие, чтобы потенциальный потребитель ХОТЕЛ иметь готовый продукт.
Лично я, как потенциальный покупатель, читая про "самые лучшие параметры" или "многотопливность" уже отворачиваюсь и смотрю в сторону автоконверсии.

Пожалуй, готов добавить, если речь идет про поршневой двигатель для авиасамодельщиков.
Это ещё не ТЗ, это некоторые ограничения:

1. Макс. мощность примерно 100 л.с.
2. Обороты коленвала любые, без оглядки на винт. Редуктор.
3. Воздушное охлаждение.
4. Никакой электроники. Зажигание дублированное от магнето. Электростартер.
5. Никаких форсунок, инжекторов. Карбюратор.
6. Автобензин.
7. Расход топлива не важно.
8. Вес в сборе со всеми системами не более 65 кГ.
9. Ресурс до ремонта 500 часов.
10. Материалы, комплектующие только отечественного производства и в свободном доступе.
11. Никаких инноваций и патентоспособных решений в конструкции, никакого применения действующих патентов.
12. Цена для внутреннего рынка не более 300 т. руб. в ценах сентябрь 2023 г. для установочной партии 20 шт.
 
...Макс. мощность примерно 100 л.с...
...Вес в сборе со всеми системами не более 65 кГ...
Меня бы устроило 80 л.с. с такой же цифрой веса - 80 кг. Даже если на первых образцах получится 100 кг но двигатель простой и не дорогой, то уже нужен.
Только 80 л.с. не автомобильные кратковременные, а 80 л.с. такие чтоб врубил и только на трёх километрах высоты газ сбросил.
Обороты коленвала любые, без оглядки на винт. Редуктор.
Для начала, как вариант, обороты до 2500 с оглядкой на пропеллер 1,7 м на двухместный самолёт типа пайпера. И никаких редукторов.
Цена для внутреннего рынка не более 300 т. руб. в ценах сентябрь 2023 г
Прям мои мысли читаете. Мои прикидки тоже вокруг 300 тыс. крутились.
 
Назад
Вверх