Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Турбокомпрессор выигрывает у всех, поскольку утилизирует энергию выхлопных газов которые нормально выбрасывают в воздух. Приводные компрессора конструктивно проще. Електрика - это что-то непонятное для чего и зачем.
Турбокомпрессор классический намного проще любого приводного компрессора.
Турбокомпрессора большего диаметра с "Эл генератор - Эл двигатель" на одном валике - это нынешняя действительность Формулы 1. На низах наддув за счёт электрики, на полной мощности за счёт выхлопных газов, излишки газотурбинной мощности генератор отправляет в АКБ. За счёт этого высокий общий КПД.
Для авиации такая система лишняя.
В двухтактном можно продувать классическим турбокомпрессором. Как на "пароходах".
 
Остановившийся двигатель надо запустить, в т.ч., и в воздухе и пока стартер оный будет крутить, газовый привод колеса наддува будет стоять.
Где-то надо брать воздух для вентиляции объемов.

Организованного динамического наддува для скоростей сваливания типичных ультралегким может не хватить.
 
Остановившийся двигатель надо запустить, в т.ч., и в воздухе и пока стартер оный будет крутить, газовый привод колеса наддува будет стоять.
Где-то надо брать воздух для вентиляции объемов.
Верно, для режима запуска нужна продувка, но это малые расходы и давления. Наверно возможны варианты, может крыльчатку на стартере, или от воздушного охлаждения. Вариант с электровентилятором для запуска, тоже возможен.
 
Столько бреда читал про никасил. Очень сложное дорогое и заморочное покрытие если делать все правильно. Закаленный саморез его не царапает. Нормальная толщина порядка 0.2мм. Облажалась с ним только БМВ в 90годы. Они упростили технологию для серийного нанесения. У них оно получалось 0.04мм и пористое. 95% цилиндров садово онородной техники именно хром. Хром наносится очень просто, но очень ядовита гальваника. Никель безвреден, но мягче хрома, придумали добавлять в него карбид кремния. Итоговое покрытие имеет твердость недостижимую для сталей и чугунов. Никасил делают только по спецзаказу и китайский никасил тонюсенькая пленка с минимальным процентом карбида кремния, чтобы поменьше хонинговать. До сих пор никасил везде в мире спорта. Все остальные автомобильные покрытия алюминиевых блоков вообще не имеют к никасилу никакого отношения. Никасил или нет проверяется магнитиком. Не магнитится значит не никасил. Царапается сверлом, значин не никасил или хреново сделанный китайский никасил.
 
Столько бреда читал про никасил. Очень сложное дорогое и заморочное покрытие если делать все правильно. Закаленный саморез его не царапает. Нормальная толщина порядка 0.2мм. Облажалась с ним только БМВ в 90годы. Они упростили технологию для серийного нанесения. У них оно получалось 0.04мм и пористое. 95% цилиндров садово онородной техники именно хром. Никасил делают только по спецзаказу и китайский никасил тонюсенькая пленка с минимальным процентом карбида кремния, чтобы поменьше хонинговать. До сих пор никасил везде в мире спорта. Все остальные автомобильные покрытия алюминиевых блоков вообще не имеют к никасилу никакого отношения.
Именно на R912 изучили какое покрытие? Можно его копировать? Наверное на основе хрома.
В картинге восстанавливают цилиндры, но штучная и дорогая операция.
 
Или раскручивать газотурбонаддув предварительно, причём не важно что раскручивать.., только нагнетатель, колесо и турбину одним валом, или только турбину без нагнетателя, или колесо компаунда крутить вместе с валом...

Или оставить отдельный пусковой "умеренного наддува" компрессор, а маршевый выкинуть из системы вовсе, продуваясь выпуском с переходом на впрыск по закрытию окон.

Впрыск конечно везде показан по закрытию если компрессор не согласован с коленвалом по оборотам.
 
Можно его копировать
У кого есть 912 цилиндр может проверить магнитиком. Мы умеем делать качественный никасил, но в размерности Ротакс 912 себестоимость порядка 15тр при партии 100+ штук. Поэтому крайний раз делали в 2020 году. По нищебродству и чтоб получше чугуна можно ставить азотированные гильзы как на Лайкоминге.
 
У кого есть 912 цилиндр может проверить магнитиком. Мы умеем делать качественный никасил, но в размерности Ротакс 912 себестоимость порядка 15тр при партии 100+ штук. Поэтому крайний раз делали в 2020 году. По нищебродству и чтоб получше чугуна можно ставить азотированные гильзы как на Лайкоминге.
Цельный из железа - тяжёлый будет. На какой- то осьмушке с КПП, видел тонкостенную стальную гильзу в алюминии, толщина 2-3мм.
 
У кого есть 912 цилиндр может проверить магнитиком. Мы умеем делать качественный никасил, но в размерности Ротакс 912 себестоимость порядка 15тр при партии 100+ штук. Поэтому крайний раз делали в 2020 году. По нищебродству и чтоб получше чугуна можно ставить азотированные гильзы как на Лайкоминге.
весьма сомнительно, что азотированная сталь будет лучше чугуна

но это лучше поговорить с трибомеханиками, но где ж взять хоть одного грамотного?
 
По нищебродству и чтоб получше чугуна можно ставить азотированные гильзы как на Лайкоминге.
Если цилиндр с рёбрами охлаждения точить из толстостенной трубы, то какие марки стали порекомендуете? 30ХМА годится?
Если уж совсем по "нищебродству" и без азотирования, то такой цилиндр хотя бы часов 300 протянет? Речь про тихоходный двигатель примерно 20...25 л.с./л; 7...8 м/с средней скорости поршня.
 
Пусковой электрический, вентилирующий с малым расходом.
И приводной, например Лисхольм.., маршевый.

Или два в одном.., турбина с электроприводом от генератора.
Ох народно как получается! 🙂
 
весьма сомнительно, что азотированная сталь будет лучше чугуна
Азотированный чугун ещё лучше обычного серого. Во времена "производства галош", на мотороремонтных заводах существовала технология восстановления съёмных гильз перепрессовкой ремонтных чугунных или стальных гильз с последующей "твёрдой нитроцементацией". При эксплуатации таких восстановленных гильз было установлено что ресурс таких гильз выше чем новых. Причина проста, нитриды и карбиды железа гораздо лучше противостоят термохимическому износу чем обычное железо.
 
Нитроцементация конечно лучше простого азотирования, но почти все процессы сверхядовиты. Цианиды цианаты. Я сейчас простой защитной краски тля ТО найти не могу. Типа той, что делали раньше в Харькове, чтобы защитить стальные детали от выгорания наружного слоя и образования окалины.

Про средний ресурс
ИМХО
Воздушная Цпг китайского авиамодельного 50...120 часов. Хромированная от китайской бензопилы (госзаводы типа Хаурунь, Хивай) 250 часов.
Тайваньский никасил до 400 часов. Спортивный никасил 1200 часов. Азотированные и чугунные гильзы это постоянная перехонинговка и 4...6 ремонтных размера. На маленьком моторе с цилиндрами 45см3 азотированная гильза была хуже китайского хрома. Чугун дох еще раньше.
Но есть варианты и хуже. МДО на 2тактниках с окнами это очень плохо. Возможно без окон както работает.
Очень хорошее, Кавасаки электрофьюжн. Наносится испарением набора проволочек из разных металлов разрядом тока. Капли металла разлетаются и намертво влипают в алюминий. Пористое покрытие хорошо обрабатывается и держит масло.
 
Последнее редактирование:
помимо твёрдости, есть всегда вопросы пары трения

когда фиат стал жигулями,
там распредвал из стали 38(и штук 8 буковок) с цементацией
потихоньку стал 40Х с азотированием

к 1977 году заводской распред стал служить 30 тысяч км,
купленный по ОЧЕНЬ большому блату на замену = 7-8 тысяч км

на ЗАЗ и АЗЛК чугунный распредвал с отбелёнными кулачками
служил столько, что автомобилисты и не знали о его существовании


моё странное мнение - чугунина в местах трения лучше стали
но каждый сам трындец своему счастью
 
Турбокомпрессор классический намного проще любого приводного компрессора.
Турбокомпрессора большего диаметра с "Эл генератор - Эл двигатель" на одном валике - это нынешняя действительность Формулы 1. На низах наддув за счёт электрики, на полной мощности за счёт выхлопных газов, излишки газотурбинной мощности генератор отправляет в АКБ. За счёт этого высокий общий КПД.
Для авиации такая система лишняя.
В двухтактном можно продувать классическим турбокомпрессором. Как на "пароходах".
На F-1 снова разрешили наддув? 😳 (да, в 2014)

На F-1 есть "низы"? 😳

Турбокомпрессор - это два устройства, просто компрессор - это одно устройство.
 
Последнее редактирование:
Остановившийся двигатель надо запустить, в т.ч., и в воздухе и пока стартер оный будет крутить, газовый привод колеса наддува будет стоять.
Где-то надо брать воздух для вентиляции объемов.

Организованного динамического наддува для скоростей сваливания типичных ультралегким может не хватить.
А еще говорят что классическая четверка/шестерка крупного объема это сложно и маловероятно.
 
на ЗАЗ и АЗЛК чугунный распредвал с отбелёнными кулачками
служил столько, что автомобилисты и не знали о его существовании
моё странное мнение - чугунина в местах трения лучше стали
Распредвал не только трётся, но ещё и скручивается и изгибается, не так ли? Для такого нагружения, чугун худший вариант. Придётся увеличивать сечения вала, и его опор, а следовательно массу и габариты. Поэтому, в авиамоторах чугуний найти затруднительно.
когда фиат стал жигулями,
там распредвал из стали 38(и штук 8 буковок) с цементацией
потихоньку стал 40Х с азотированием
к 1977 году заводской распред стал служить 30 тысяч км,
История не нова. Стремление делать из г-на, и как попало у нас имеет глубокие корни! Мы ведь страна с богатой историей!? 😉 Недавно прочёл статейку о строительстве парусных кораблей. 250 лет назад оно уже чётко прослеживалось. Даже дуб местный сам по себе, был хреновей, английского. 🙁
 
Дело в неравномерности крутящего момента. Минимальное количество цилиндров у авиамотора установлено опытным и расчётным путём ещё в 30-х годах прошлого века. Поэтому, все более, менее нормальные авиадвигатели имеют не менее 4-х цилиндров.
Дополню Ваше сообщение скриншотами из талмуда по конструкции и расчёту авиационных двигателей.
Screenshot_20231001-080736_DjVu Reader.jpg

Screenshot_20231011-130352_Gallery.jpg

Судя по таблице, 3-цилиндровая звезда как вариант, не хуже 4-цилиндрового рядника. Хотя мне очень кажется, что у 4-цилиндрового там просто опечатка. Предположу, что вместо 2,94 должно быть или 2,04, или 1,94.
Поправьте если кто в этом хорошо разбирается.

Самые сбалансированные моторы считаются рядные 6-ки и V12
только они уже не мелкие )).
В автомобильном мире "шестёрки" обычно начинаются от 2 литров. У мазды есть 1,8 литра. У мицубиси есть даже объёмом 1,6 литра.
Всеми любимый 4-цилиндровый УМЗ-421 аж в 1,8 раз объёмнее 🙂

Хонда делала 1,5 литровые V12. Правда только для формулы 1.
 
Дополню Ваше сообщение скриншотами из талмуда по конструкции и расчёту авиационных двигателей.
Посмотреть вложение 539880
Посмотреть вложение 539881
Судя по таблице, 3-цилиндровая звезда как вариант, не хуже 4-цилиндрового рядника. Хотя мне очень кажется, что у 4-цилиндрового там просто опечатка. Предположу, что вместо 2,94 должно быть или 2,04, или 1,94.
Поправьте если кто в этом хорошо разбирается.



В автомобильном мире "шестёрки" обычно начинаются от 2 литров. У мазды есть 1,8 литра. У мицубиси есть даже объёмом 1,6 литра.
Всеми любимый 4-цилиндровый УМЗ-421 аж в 1,8 раз объёмнее 🙂

Хонда делала 1,5 литровые V12. Правда только для формулы 1.
Но самый большой 4-х цилиндровый - это Mercruiser 3.7 L 224 кубических дюйма – рядный 4-цилиндровый двигатель. Он использует одну головку цилиндров от Ford 460 V8 и то же 4,36-дюймовое отверстие, что и 460. Ход составляет 3,75 дюйма, что меньше 3,85 дюймов двигателя Ford
 
Назад
Вверх