Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Две свечи хорошо бы разнести по разные стороны головки. Мне так кажется.
Не получается. С другой стороны штанги идут, доступа к свече не будет.
Клапана да, маловаты. Но для таких оборотов с прямым приводом пропускная способность еще в допуске. С редуктором такой двиг уже не прокатит. Ну и ход поршня по этой же причине пришлось ограничить.

КС.jpg
 

Вложения

  • fourlinks_cutaways-970x934.jpg
    fourlinks_cutaways-970x934.jpg
    150,8 КБ · Просмотры: 66
Вот этот вариант вообще-то "бесшатунный". Там кулачковый механизм вместо
Похоже кто-то, не будем поаазывать пальцем, не отличает шатуна от коленвала 🙂
В этом моторе нет привычнооо нам коленчатого вала, но зато на четыре цилиндра аж восемь шатунов.
Была изготовлена сеиия в 40 штук.
Пройдены все необходимые для того времени испытания.
Получен сертификат типа.
Двигатель летал на самолётах.
 
аж восемь шатунов.
В ваших краях это может быть и шатуны, у вас там периодически шатуны и по тайге скачут. Это не шатуны, а тяги синхронизации, преподаватели ТММ проводили оптимизацию данного механизма преобразования и количество тяг было сокращено вдвое. Вам если нравится называть их шатунами, да на здоровье. Шатун передаёт усилие на коленвал, синхронизирующая тяга обеспечивает кинематическое замыкание, в этом и есть принципиальная разница. Данный механизм относится к разряду экзотики, помучались и забыли.
 
В ваших краях это может быть и шатуны, у вас там периодически шатуны и по тайге скачут. Это не шатуны, а тяги синхронизации, преподаватели ТММ проводили оптимизацию данного механизма преобразования и количество тяг было сокращено вдвое. Вам если нравится называть их шатунами, да на здоровье. Шатун передаёт усилие на коленвал, синхронизирующая тяга обеспечивает кинематическое замыкание, в этом и есть принципиальная разница. Данный механизм относится к разряду экзотики, помучались и забыли.
Да, Ты что Леша, серия 40 штук! Больше Агата! ИНтерсно, а АПД ... то хоть на крыле стоял?
 
а V. I. K. T. O. R. этого не знал и облетел весь Север на таком 🤣 ... и сейчас летает...
Я этого не говорил, а двигатель Урала всегда уважал. А летать можно и на бензопиле, особенно если выпить много...
 
Товарищ Миллер заявляет, что на 2-цилиндровых оппозитах летать
Я этого не говорил
Это был мой вольный перевод Вашего заявления, что
КШМ два ряда в 4 цилиндра это изверащение
Хотя 4-цилиндровый двухрядный звёздообразный двигатель не что иное как два скрещенных 2-цилиндровых оппозитных.
А то, что 4-цилиндровая "звезда" имеет лучшее охлаждение чем 4-цилиндровый оппозит, даже не обсуждается 🙂
 
Это был мой вольный перевод Вашего заявления, что

Хотя 4-цилиндровый двухрядный звёздообразный двигатель не что иное как два скрещенных 2-цилиндровых оппозитных.
А то, что 4-цилиндровая "звезда" имеет лучшее охлаждение чем 4-цилиндровый оппозит, даже не обсуждается 🙂
Если Вы хотите использовать ненужный КВ от Оки, то можно отрезать от него лишний кривошип и на оставшийся кривошип поставить все 4 поршня. Это и будет смысл звезды - много поршней на одну шейку. Однорядная звезда охлаждается лучше, чем двухрядная.
 
P.S. Сразу практическая задачка...
...2800 об/мин
Если Вы хотите использовать ненужный КВ от Оки
Вы даже не попытались решить задачку.
На указанные обороты требуется "колено" с ходом 86...107 мм.
Коленвал от Оки с ходом 71 мм не подходит даже позолоченный 🙂
отрезать от него лишний кривошип и на оставшийся кривошип поставить все 4 поршня.
Оппозитный двигатель хорошо уравновешен. Он строится на двух "коленах". Речь шла про два скрещенных оппозита.
Строить 4-цилиндровый мотор на одном колене - это и есть, как Вы выражаетесь, извращение.
На одном колене прекрасно строятся 5, 7 или 9-цилиндровые моторы.
Однорядная звезда охлаждается лучше, чем двухрядная.
Очень сильно затрудняюсь найти причину при которой два из четырёх цилиндров будут охлаждаться хоть на градус хуже.
fairchild-caminez-447-b.jpg

DSCN0301 (1).JPG
 
Например, нужен 4-тактный безредукторный двигатель воздушного охлаждения на самолёт типа Арго. Допустим на 35 л.с. при 2800 об/мин.
Вы даже не попытались решить задачку.
На указанные обороты требуется "колено" с ходом 86...107 мм.
Оппозитный двигатель хорошо уравновешен. Он строится на двух "коленах". Речь шла про два скрещенных оппозита.
Итак!
35 л.с., при 2800 об/мин.
4-х цилиндровый оппозит раскорячен в крест для лучшего охлаждения (хрен с ней, с постоянной прокруткой для избегания гидроудара, главное охлаждение).
Ход поршня ---- 100 мм.

При таких данных у меня получился требуемый диаметр цилиндра 60 мм.
Шатун при таком ходе и диаметре не воткнется в стенку цилиндра?😉
Кстати, от чего шатун будем ставить?🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
На указанные обороты требуется "колено" с ходом 86...107 мм
4-х цилиндровый оппозит...
Ход поршня ---- 100 мм.
...у меня получился требуемый диаметр цилиндра 60 мм.
Шатун при таком ходе и диаметре не воткнется в стенку цилиндра?
Во-первых, в условиях моей задачи небыло указано количество цилиндров, которое выбирается после определения требуемого рабочего объёма и приемлемого соотношения диаметров цилиндров к ходу поршней.
Например, с таким же рабочим объёмом и ходом 100 мм 3-цилиндровый двигатель имел бы уже вменяемый диаметр поршней ~70 мм.
2-цилиндровый был бы в размерности 85×100 мм.
Во-вторых, если достаточно хода 86 мм, то зачем бросаться в крайности?
С таким же рабочим объёмом 4-цилиндровый двигатель вместо размерности 60×100 может быть 65×86 мм.
Или 75×86 мм для 3-цилиндрового.
Или 92×86 мм для 2-цилиндрового.
Это если при расчитанном Вами рабочем объёме 1131 см3, который мне кажется недостаточен процентов на 20.
Имхо естественно.
 
Или 75×86 мм для 3-цилиндрового.
Или 92×86 мм для 2-цилиндрового.
Это если при расчитанном Вами рабочем объёме 1131 см3, который мне кажется недостаточен процентов на 20.
Понятно!
Под размерность 92х86 подходит шатун от ЗМЗ-406 (на фото слева), но двигатель с такой большой нижней шатунной шейкой плюс ход 86 получается очень здоровым. Его вес приближается к 40 кг, а клапана от Ваза уже не подходят а Газовские отличаются своим низким качеством вместе с пружинами, да и не в серии они уже, если не ошибаюсь.
Т.е. с таким весом самолет до 115 уже не построить. Уже тогда проще накинуть еще килограмм 8 и сделать четырех цилиндровый оппозит скажем объемом 1,6 (45 кг, 60 л.с. прямой привод).

Что касается охлаждения. Отдельно торчащие цилиндры имеют смысл разве что на сверхлегком самолете с незакапотированным двигателем, если есть капот, то проблем с охлаждением нет ни на ряднике, ни на оппозите хоть в 8 цилиндров. А с торчащими цилиндрами в мороз, наоборот, может возникнуть проблема переохлаждения.

Трех цилиндровая звезда, так же довольно бестолковый двигатель, ни туда ни сюда.

Вот лично я и пришел к выводу. На самолет типа Аэробайк мне бы хотелось двигатель объемом 1 л. (описания выше), самолет с ним вписывается в 115 кг.
На вертолет, который еще имею надежды построить, смоделировал 4-х цилндровый оппозит с размерностью 82 х 76.5 (на фото справа шатун для него, весит в два раза меньше чем шатун слева).
На двух цилиндровый оппозит шатунов у меня еще нет, будут стоять от Нивы L-136мм, под палец 22мм.

Так что, особенно не разгонишься в нашем отечестве с этими компоновками.
 

Вложения

  • IMG_20250323_091855.jpg
    IMG_20250323_091855.jpg
    113,6 КБ · Просмотры: 19
Посмотреть вложение 573060
Как изящно сделана головка! Даже растяжка тросовая чтобы коромысло ветром не сдувало.
Это не тросс, а пруток приличной толщины.
Screenshot_20250324-165008_Chrome.jpg

Рабочий объём 7,33 литра
135 л.с. при 1050 об/мин
163 кг.
Летал на четырёх самолётах.
Например, на Waco 10
waco-10-447-b (1).jpg

Картинке почти сто лет 🙂
 
Назад
Вверх