Народный ротор.

Orca сказал(а):
Пётр , внутри полости с грузами нет условий для отрыва , отдира и т.д. есть только чистый сдвиг
и как показано на картинке у Aksona прочность шва есть прочность именно клеевого состава , а не адгезия . 

Вова -то бесспорно!
 
RUSO сказал(а):
Уважаемый, обрати внимание, лопасти DRAGON WINGS клеенные и самым лучшим клеем, но даже они не додумались приклеить груз, а закрепили его двумя болтами!
А я вот все смотрю - смотрю на этот груз с болтами, и никак не могу понять, какими же ключами можно вкрутить внутри лопасти эти болты? Знаю даже как шпильку обоими концами ввернуть в плиту, а здесь ну вообще никаких вариантов. 🙁
 
Akson сказал(а):
А я вот все смотрю - смотрю на этот груз с болтами, и никак не могу понять, какими же ключами можно вкрутить внутри лопасти эти болты? Знаю даже как шпильку обоими концами ввернуть в плиту, а здесь ну вообще никаких вариантов.
Уважаемый, вы же делать клеенные лопасти хотели или делаете, а вот поинтересоваться как клеют DRAGON WINGS поленились! Поясню, вначале к носовой части лопасти (экструданту) прикручивается груз, а потом клеют заднюю часть, просто!
Orca сказал(а):
Не могу понять по какой причине вы пытаетесь сравнивать несравнимое . Это может происходить только по причине не достаточного понимания , печальный опыт на одном из ваших изделий показал , что даже болты не спасли . Вот признайтесь перед всем сообществом , какой гадостью тот злощастный груз клеили , вот это будет ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
Странно, вроде внимательно все читаете и не заметили, что в той лопасти выдвинулась только заглушка из алюминия, которая была приклеена !
Теперь представьте, что в лопасти не было бы болта.... Следом за заглушкой (весом 20 - 40 грамм) двинулся бы груз весом более 500 грамм, а вот он и остановился на болте и не вылез. При этом болт был вкручен не по середине и все равно груз не прошел его!
У меня был испуг, что болта там не было, а там был болт, он  именно и остановил основной груз, который бы дал центробежную силу в 500 кг, примерно. Какой клей выдержит, только резьба, болты и стальные заклепки.
Вот вам и  ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ, а вы толкаете любителей еще раз повторить произошедшее.
Надеюсь теперь вы поняли, что было бы если болт не был вкручен?!
 
Akson сказал(а):
А я вот все смотрю - смотрю на этот груз с болтами, и никак не могу понять, какими же ключами можно вкрутить внутри лопасти эти болты? Знаю даже как шпильку обоими концами ввернуть в плиту, а здесь ну вообще никаких вариантов.
Я тоже опупел ...сначала потом когда в руках повертел  понил.
... а в вертолетных у "роторвэя"он прикручен через стенку лобика потай винтами....да и собсно правда,- главное что бы была пробка резьбовая в конце....посадил на локтайт супер,и забыл...а внутри хоть на цемент... :🙂
 

Вложения

  • P1040754.JPG
    P1040754.JPG
    41,1 КБ · Просмотры: 98
  • P1040758.JPG
    P1040758.JPG
    49,4 КБ · Просмотры: 96
Next_I сказал(а):
Исходя из логики написанного Вами получается, что лопасть и ПФГ при вращении растягиваются до таких величин, что их можно рассматривать? Эдак по-вашему 27 футовый ротор после 100 полетов станет 28
Напрасно ржоте. Если груз короткий, то разница невелика. А если груз метр или два, то я Вас уверяю разницу будет видно глазом. Предположим, что клей до разрыва можно удлинить на 10%. При толшине шва 0,1 мм это будет 0,01 мм. Нет под рукой формул, но уверен, что на метре длины эта величина перекроется не раз. Кроме модуля упругости, есть еще и температурный коэффициент расширения, который тоже влиять будет.
На микрометре трещетка стоит, чтобы с одинаковым усилием сжимать деталь и гнуть детали микрометра. Законтрите ее и глянте на сколько соток гуляют показания, а ведь там усилия и длина плевые.
Next_I сказал(а):
Резина на грузах вертолетных лопастей - для демпфирования упругих деформаций лонжерона (изгибных и т.д.), грубо говоря, чтобы груз не повредил лонжерон (в силу различной их твердости). 
Т. е. при колебаниях грузы это противовесы, резина -  гаситель колебаний и она же ограничитель. Не слышал такого, но... Тогда при чем тут твердость. Может Вы все-таки попутали с жесткостью - тогда это то, о чем я и говорю.
 
ingar сказал(а):
... Тогда при чем тут твердость. Может Вы все-таки попутали с жесткостью - тогда это то, о чем я и говорю.

Ничего я не перепутал. Твердость при том, что стальной груз всегда твёрже лонжерона, сделанного из АВТ, и при отсутствии резины, при изгибе, кручении последнего, в месте возможного контакта стали и АВТ будут риски, вмятины и т.п. (что безусловно будет являться концентраторами напряжений). Резина для того, чтобы груз и внутренняя поверхность лонжерона НИКОГДА не имели непосредственного контакта. А с жесткостью груза поборолись путем разделения его на части.

Если Вас беспокоит то, что груз может вылететь, то почему бы его дополнительно к резьбовой пробке, не закрепить тросом (в резиновом шланге), один конец которого заделать на грузе/пробке, а второй - в корне лопасти. Трос как раз имеет свойство, необходимое для этого - не меняет жесткость лопасти. К тому же, можно грузы цилиндрические (или по профилю полости) как бусы надевать на трос. Такие грузы можно делать из вольфрамовой крошки с любым связующим путем литья, прессования и т.д.
 
RUSO сказал(а):
Странно, вроде внимательно все читаете и не заметили, что в той лопасти выдвинулась только заглушка из алюминия, которая была приклеена!
Теперь представьте, что в лопасти не было бы болта.... Следом за заглушкой (весом 20 - 40 грамм) двинулся бы груз весом более 500 грамм, а вот он и остановился на болте и не вылез. При этом болт был вкручен не по середине и все равно груз не прошел его!
У меня был испуг, что болта там не было, а там был болт, он  именно и остановил основной груз, который бы дал центробежную силу в 500 кг, примерно. Какой клей выдержит, только резьба, болты и стальные заклепки.
Вот вам и  ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ, а вы толкаете любителей еще раз повторить произошедшее.
Надеюсь теперь вы поняли, что было бы если болт не был вкручен?![/quote]
Всеволод , вы не обижайтесь , но этот ответ вами написан а не кем-то другим , не нанятым работягой , а именно вами . Где в этом ответе марка клея ? Даже логика вам отказывает , если заглушка в 40 г сместилась , а груз 500 г уперся в болт , то клей точно назывался "Сопли младенца"
Ветка называется Народный ротор посвящена конкретному проекту , Драгон на народный как-то не тянет .
Ну а по существу, условия для закрепления грузов в "Народном " профиле и в Драгоне отличаются как анус от пальца .Можно сравнивать ваш профиль с Народным , тут условия похожи (длинные узкие каналы и отсутствует возможность поперечных смещений грузов)
 
Orca сказал(а):
Где в этом ответе марка клея ? Даже логика вам отказывает , если заглушка в 40 г сместилась , а груз 500 г уперся в болт , то клей точно назывался "Сопли младенца" 
Странно, что вы не читаете ответы!
Вам говорят, что клеем не надо крепить груз, а вы спрашиваете каким клеем крепите? Вы про болты клеенные думаете? Они заворачиваются, а не клеются! Разницу поняли?
На Западе не клеют груз! Даже DRAGON WINGS предпочитает болт! Как вы назовете лопасти от этого ничего не зависит.
 
Гдето  слышал  фразу  что ротор  С. Коптера   при остановке  издаёт металический стук грузов ?
 
Еще раз хочу заметить что эти детали из одного материала и деформируются одинаково. Каждое сечение несет свою часть хвоста. Был бы стальной хвосовик, отлетел бы при первой раскрутке.
 
ingar сказал(а):
Каждое сечение несет свою часть хвоста. Был бы стальной хвосовик, отлетел бы при первой раскрутке.
Напомню, что речь шла о грузе в конце лопасти, но дальнейшие рассуждения будут справедливы и для всей лопасти.
И так, модуль Юнга вольфрама 350 ГПа, дюраля 74 относительная разница 4,72. Поскольку длина исследуемых участков одинакова, а дельта L = FL/ES где Е модуль Юнга,  S площадь сечения , относительная разница площадей примерно 7, получаем , что в наших условиях удлинения образцов сопоставимы. Следовательно при наших нагрузках вольфрам спокойно может работать внутри лопасти.
Естественно все вышесказанное относится к упругим (малым) деформациям.
 
Спасибо goodwin 13 , хоть кто-то помогает разогнать Севину муть .
 
И что то крайний М12 не внушает доверия, хоть как затягивай срежет ей богу!!!
 
alex-@udm.ru сказал(а):
И что то крайний М12 не внушает доверия, хоть как затягивай срежет ей богу!!!
Врятли ...чтоб его срезать надо постараться...
Не представляю вообще как это все будет рваться...жутковато чет на это смотреть...а как нагнетаться давление в домкратах буит ?
штатно чтоли встроенными насосами?....там ведь равномерность нужна на обеих ато ой.. :-X
 
susalev сказал(а):
Собрал сегодня агрегат... 
Ну что господа, делаем ставки? Все же в душе и на практике конструкторы. Хороший момент проверить воображение.
Я думаю 30-40% от прочности всего сечения, если болты первыми не крякнут.
Ну кто еще себя конструктором считает? 😀 Кто даст больше? 😀
 
Назад
Вверх