Учитывая что ветка называется "Народный ротор", а ротор это не только лопасти а и головка ротора тоже предлогаю СРОЧНО обсудить такой вот момент.......
Зато это единственный подшипник (Роликовые подшипники) , который выдерживает осевую нагрузку от винта. Шариковый же к этому абсолютно не предназначен. И соответственно ни один инженер не поставит шариковый подшипник в том месте где есть осевая нагрузка. Пример тому - автомобильные ступицы.
Учитывая, что основная нагрузка в данном случае, когда на другом конце редуктора висит винт, идет именно от тяги винта в 700-1000 кг. наличие конусного упорного подшипника обязательно. К тому же у него есть возможность выбирать люфты при выработке со временем. То есть он практически вечен.
В случае осевой нагрузки работать будет только один подшипник, тот на который идет упор. Оба ни в коем случае не смогут сопротивляться.
В случае с шариковыми подшипниками, кстати мы их используем в подшипниковом узле мотора, где осевые нагрузки отсутствуют как класс. В случае осевой нагрузки работает только один подшипник. Это всего лишь законы механики. И держится весь этот упор за счет бортиков канавки внешнего кольца подшипника, не предназначенного для этого. То есть вы запросто можете лишиться винта на максимальных оборотах. Он просто улетит от вас. Это ясно как божий день.
разговор идет о маршевом винте, но мне кажется это актуально и для ротора тоже!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1245673496