Народный ротор.

Maygli сказал(а):
Кстати, кто-то считал "народный профиль"? Выложите цифры и по нему, плиз, что одного Руса опять пинают?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1272914591/0#0
Вот здесь цифры от которых можно оттолкнуться.

Кстати, мысль появилась по поводу устройства центровки народного. Думаю из рисунка все понятно - вырезается, в вырезы вставляются на клей свинцовые вставки, отлитые, например, в гипсовых формах, фиксируются доп. болтиками, все это потом шпаклюется, красится, покрывается бронепленкой и усё.
Возможно кому-то из владельцев народного пригодится эта мысль. Возможно кого-то натолкнет на другие идеи. 
 

Вложения

  • Razmery_c.JPG
    Razmery_c.JPG
    17 КБ · Просмотры: 98
задам вопрос ещё раз: если у кого-то есть расчёт ресурса по народному ротору, просьба выложить его для общего блага.
Не без расчёта же вы все - "народовольцы" - его  делаете? :-?
Или без расчёта? 😱
 
Варианты есть . Исходная центровка голых макарон "народных" лучше чем исходная центровка макарон от Руса . Мяса , тоесть площади поперечного сечения тоже больше . Центробежка на расчетных оборотах 350 об/мин создает напряжения в комлевом сечении ниже Сигмы текучести и ниже допускаемых на Усталость напряжений . В районе размещения болтов толщины стенок больше , следовательно контактные площадки между болтами и профилем больше , отсюда меньше вероятность смятия металла в этих местах .
 
Да, хорошая мысль!
Даже если заменить свинец на сталь 18Х18Н10Т центровка в секции 24проц. и самое главное аэродинамику не портит!
А стержень на 8мм дополнительно фиксирует груз!
 

Вложения

  • 1_833.jpg
    1_833.jpg
    15,5 КБ · Просмотры: 92
  • 2_567.jpg
    2_567.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 95
на сталь 18Х18Н10Т 
Решение интересное! Но есть вопросы, это технологичность резов самой лопасти. По любому лопасть габаритная и проточка достаточно точно должна быть выполнена. Ну "носики" из стали можно партией изготовить на ЧПУ вместе со сверлением для фиксации прута и его крепежем.
А еще как учесть то чтобы между "носиками" и самой лопастью оставались тепловые зазоры. Это приведет к щелям сознательно организованным, или их заполнять эластичной пастой?
 
Если в этом месте сопряжения обеих точек  деталей конструкции сделать радиус :
1) концентрация напряжения будет иная.
2) При помощи фрезы можно сделать  обработку за одну установку на лопасти 3-х позиций  применив ЧПУ , а так же радиус при изготовлении груза.
 

Вложения

  • _1_017.jpg
    _1_017.jpg
    16 КБ · Просмотры: 89
  • s-42_m_003-1.JPG
    s-42_m_003-1.JPG
    29,7 КБ · Просмотры: 88
Пётр, на ЧПУ конечно! Но это круто всю лопасть обрабатывать, это же какие условия д.б. сладкие! Вот если бы на ЧПУ выточить только вставки, а остальное "кустарно", то вот была бы тема.
Ведь даже закрепить лопасть уже задача, а сделать в ней прорези с достаточной точностью?
 
Ведь даже закрепить лопасть уже задача, а сделать в ней прорези с достаточной точностью? 

Если в единичном случае так сказать для себя то возможно на обычный фрезерный станок сделать доп.стол для лежака основного отрезка профиля , а обработку трёх позиций производить уже не проблема от фрезеровать торец он и будет отправной точкой для трёх позиций и их изготовить вполне можно с очень большой точностью не прибегая к ЧПУ конечно если станок будет добротный и не разбит , об этом и речи не ведём.
 
И вполне возможно что можно сразу два профиля обрабатывать за одну установку уложив их лобиками друг к другу ( не одна деталь на другую) и перед обработкой трёх позиций произвести фрезеровку торца как написано выше, вот вроде так, а почему и нет.
 
Кондуктор под обрабатываемую часть профиля придётся делать однозначно на всю длину фрезерного стола изготовив его плоской фрезой под определённым наклоном  и даже в двух проекциях ,это можно подобрать опытным путём, Юра Корнеев делает же накладки лопасти  сам в гараже.
 
Мяса , тоесть площади поперечного сечения тоже больше . Центробежка на расчетных оборотах 350 об/мин создает напряжения в комлевом сечении ниже Сигмы текучести и ниже допускаемых на Усталость напряжений . В районе размещения болтов толщины стенок больше , следовательно контактные площадки между болтами и профилем больше , отсюда меньше вероятность смятия металла в этих местах

Всё гораздо лучше, я понял это давно.   😀
Иначе и быть не может, кто в здравом уме станет делать ротор хуже, чем у Руса, когда Руса ротор уже есть... И летает худо - бедно. Было бы нелогично допускать такое... :🙂 🙂
Вопрос о цифрах: ресурс считали?
Ротор Руса - от 26 до 160 часов по данным Андрея, по данным Кости - 40 часов.
Сколько часов в теории должен жить народный ротор?  🙂
И по материалу хотел уточнить, - всё-таки из АД31 или АД33 сделали?  :-?
 
Прошу прощения за возможно глупый вопрос: А если с другой стороны профиля отпилить?  Сэнвичные секции по 1 метру, например, вместе будут весить явно меньше, чем удаленный металлический хвостик, значит центровочку нужную сделать проще? Останется достаточный силовой контур и профилебразующая хвостовая часть. И профилируй как хочешь - хоть с s-образным хвостиком, хоть без оного... Рисунок:
 

Вложения

  • combo_blade.jpg
    combo_blade.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 92
...
Вопрос о цифрах: ресурс считали?
Ротор Руса - от 26 до 160 часов по данным Андрея, по данным Кости - 40 часов.
Сколько часов в теории должен жить народный ротор?  🙂
И по материалу хотел уточнить, - всё-таки из АД31 или АД33 сделали?  :-?
Ресурс хотел считать после определения фактических полетных оборотов . По материалу надо уточнять у Лозового , на мой взгляд по обрабатываемости материал ближе к Ад31Т6 .
 
на мой взгляд по обрабатываемости материал ближе к Ад31Т6 .

Просили мои предположения и мысли высказать, что думаю,  - так что не обижайтесь, это и есть только мысли вслух.
Если ошибаюсь в фактах, поправляйте.   🙂
Я совсем не против "народного ротора", сам жду с нетерпением вот уже несколько лет, когда же появится дешёвый и надёжный ротор для автожира, а то надоел уже Рус - монополист 😀 Будто других производителей роторов нет. Что там сложного, - весь форум вариантами известных теоретиков завален, бери да делай!  😉
Но честно говоря, удивляет: ВВ  жрали всем форумом за похожий материал и такой подход под дирижёрскую палочку Ламеко-модератора, до инфаркта травлей довели, - "лопасти пластилиновые", "материал - г..но", "выложите сертификат", выложили - "сертификат г..но",  🙂 один гад даже убиться ему желал, - а к себе любимым почему-то другие требования?  :-? Идёте по тому же пути, голый эксперимент... И тишина, никакого возмущения или критики...
Куда подевалось такое острое чувство справедливости?
В одну сторону только работает? 🙂 "Ворон ворону глаз не выклюет"?  😛

Резюме на сегодня вкраце:
- материал АД31 по факту грязнее, чем 6063, - не мои выдумки, достаточно любой профильный форум посмотреть,  пообщаться с металловедами, - это "российский аналог", а не то же самое, что 6063 импортный, значит, параметры сплава хуже;
- "мяса" в лобике больше
- центровка возможна лучшая - ваши слова
- на кручение как будет вести себя - лучше, хуже?
- расчёта на ресурс нет
- независимой проверки закалки нет, Т6 там или Т5 или Т4 - никто не знает
- конструкция ротора такая же экспериментальная, да и от ротора надо ещё добиться хорошей авторотации, может, сразу повезёт, может, через год
- испытания будут на добровольцах  😀, или отдадите миллионы в институт за исследования на усталость? Думаю, так же на добровольцах.

Т.е., на сегодня - создаётся по стопам Руса новый экспериментальный ротор из худшего материала с непроверенными  характеристиками профиля, без расчёта и без испытаний на усталость.
Почему никто не орёт - "спасите, помогите, людей готовятся убивать пластилиновыми роторами!"  ;D
Нет былого организатора или "сами теперь такие"?
Леонид, ты почему молчишь, когда такое творится?  ;D

Удачи, мужики, в создании ротора и испытаниях!  🙂
 
Владимир , ты будто ждал и схавал эту наживку  ;D , Владимир , я могу ошибатся на счет Ад31Т6  И еще я не люблю амеровские обозначения 6063 , я конструктором стал еще в советском союзе .Владимир , ты похоже разницу видеть разучился , я роторами не торгую. Вспомни как Сева ответил ребятам из Астрахани , что неможет быть дисбаланса в больше 100г , а потом тон сменил и напопятную. Я вашим неудачам не радуюсь , наоборот . Пинали Севу на форуме за неадекватную рекламу и мутные тексты из которых ничего ценного взять нельзя было . Вот даже крайний раз я его спрашивал про выносной груз и ротор из Талдома , он отписался что вдвоём летали , а на одноместный непошёл , а как так не пошел в чем причина , она не мне одному интересна . Мы тут на форуме информацией делимся , по крупицам собираем , а мутные потоки разгребать и алмаз в г-не искать истомились уже. Владимир удачи тебе , у тебя партнер требующий пристального внимания , дело сложное , но голова и руки на нужном месте .
 
Прошу прощения за возможно глупый вопрос: А если с другой стороны профиля отпилить?  Сэнвичные секции по

На мой взгляд, у Вашего варианта, по сравнению с предыдущими тремя вариантами, есть несколько минусов:

1)  гораздо сложнее;

2)  Ваш вариант смещения ц.т. элемента профиля, по сравнению
     с двумя из трех предыдущих вариантов,  менее эффективен;
      (согласитесь, больше. Чем на 60 % снижить массу хвостовой части элемента профиля
        не удастся. Ну не из фольги же это делать?)

3)  менее надежно;

Нужно подбирать технологию склейки.

4)  конец лопасти (и народный профиль не исключение) чаще всего нужно дополнительно утяжелять.
     А не облегчать.
     Так что, центробежнык груз сразу может исполниуь и функцию противофлатерного.
 
 
Назад
Вверх