Есть только одна правильная альтернатива - брать правильную стеклоткань. Стеклоткани с парафином КАТЕГОРИЧЕСКИ не допускаются!
Ну почему же так категорически? Вот представь: сидит человек где-нибудь в области, и делает себе Пайпер. Ему нужно всего-то: два обтекателя на шасси, четыре маленьких зализа на подкосы и на капоте переднюю морду. При таких задачах разве рационально заморачиваться, куда-то ездить за считаными метрами специального стекла, обзванивать оптовых поставщиков химии, выпрашивать на складах мелкие партии?
Высококачественный композит в огромном количестве случаев - НЕ ТРЕБУЕТСЯ, вот что я хотел бы специально подчеркнуть. Не все же строят Лонг Изи. Если деталь несиловая - можно смело забить на правильную ткань, взять, какая есть, и АККУРАТНО обезжирить. Если деталь маленькая (порядка 300х300 мм) и не испытывает прогрева - значит ни повышение веса, ни некоторые поводки не будут играть никакой роли, и можно склеить из разжиженой спиртом хозяйственной ЭДП, и даже из полиэфирки. Если есть трудности с получением высококачественных материалов для выклейки - оцените трезво, не отказаться ли от них в вашем конкретном случае
Необходимость в применении качественных материалов лично мне очевидна только тогда, когда речь заходит о гидропланах, о цельнопластиковых крыльях, о полной оклейке деревянных конструкций. Вот тут конечно да, ТОЛЬКО специальные ткани/смолы и никаких альтернатив.
Пробовал я как то стирать с кипячением в машине стекло на парафине. Парафин вымывается, но волокна ткани становятся дико свилеватыми. Со всемы вытекающими последствиями. Короче альтернативы прямому замасливателю только выдувание/выжигание горячим воздухом ( печка, фен и т.п) :IMHO
Дык, в машине она же мнется и перемешивается, неудивительно! Думаю, что спокойно лежащая в кастрюльке тряпочка пострадает намного меньше.