Насколько необходим датчик температуры выхлопных газов?

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
Дельт с ротаксом 582. Друзья-пилоты крайне рекомендуют поставить датчик температуры выхлопных газов.
Друзья, как считаете, насколько он повысит безопасность по сравнению с датчиком тепературы ОЖ? Цена вопроса некопеечная...
 
Доброго вам времени суток.

Думаю что если заводом изготовителем предусмотрен этот девайс то надо ставить.

Насчет безопасности, думаю не для кого не секрет что происходит с перегретым ДВС.

Предупрежден значить вооружен.

Как то так.

Удачи.
 
Обсуждалось здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1375866574/0, да еще во многих ветках этого форума.
Что касается цены вопроса, то есть и бюджетные варианты: http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2047675.m570.l1313.TR0.TRC0.X2%22+52mm+LED+Digital+CAR+EGT&_nkw=2%22+52mm+LED+Digital+CAR+EGT&_sacat=0&_from=R40, правда, самолично их не использовал.
 

Вложения

  • 52mm-Analog-LED-Digital-Color-Exhaust-Gas-Temp-Temperature_001.JPG
    52mm-Analog-LED-Digital-Color-Exhaust-Gas-Temp-Temperature_001.JPG
    12,9 КБ · Просмотры: 130
Я так понимаю, на фото это указатель. А сам датчик? Думаю его отдельно не купить. Да и как это работать будет...
 
Датчик входит в комплект
 

Вложения

  • 52mm-Analog-LED-Digital-Color-Exhaust-Gas-Temp-Temperature1.JPG
    52mm-Analog-LED-Digital-Color-Exhaust-Gas-Temp-Temperature1.JPG
    15,5 КБ · Просмотры: 180
Контроль ТВГ имеет свои особенности. Например, значение ТВГ будет разным на одних и тех же оборотах, если обороты двигателя до этого понижались или повышались. Об этом пишут в статьях на своем сайте специалисты "Авиагаммы". Т.е., взглянув на прибор не будет однозначного ответа: "Всё хорошо!", нужно анализировать, помнить значения ТВГ, обороты и пр. Привычка летать "по-самолетному", не дергая газ, приходит не сразу. Грамотно распределять внимаение между созерцанием пейзажей, приборов, карты и пр. еще позже. Потому, контроль ТВГ будет на 100% востребован у опытных пилотов, особенно в круизном режиме полета. Особенно при пролете таких мест, где посадка затруднена или невозможна.
Контроль ТВГ после заправки позволяет определить качество топлива. Разность температуры по цилиндрам - проблемы с матчастью. Прибор нужный, повышающий уровень безопасности полетов, но показания его нужно уметь правильно интерпретировать. Потому у части пилотов сложилось мнение, что измеритель ТВГ неинформативный, ненужный.
 
Dikey, спасибо, но выглядит уж как то совсем игрушечно, аляписто. Нет доверия. Если уж ставить что то, то родное, рекомендованное производителем двигателя.
Shum99, класный, развернутый ответ. А что покажет прибор при плохом качестве бензина?
 
Был случай в практике. После заправки температура на взлете поднялась выше градусов на 15. После перехода в режим ГП почти не снизилась. Струсил, развернулся и сел. Выкрутил свечи - серо-красный налет. Снял карбы, заглянул на поршни-кольца - местами такой же налет. Слил бензин, поехал за другим. Температура вернулась в нормальный диапазон. Товарищ продолжил полет. Ему пришлось сесть через 20 минут, двигатель стал терять тягу, греться. Оказалось, залегли кольца, газы прорывались по стенке поршня, перегревая это место. Обошлось заменой колец.
 
выглядит уж как то совсем игрушечно, аляписто. Нет доверия. Если уж ставить что то, то родное, рекомендованное производителем двигателя. 
Не за что. Ссылку привел как вариант поиска нужного устройства. Главное в таких устройствах термопара, цена, которой, по-идее - копейки (для хромель-алюмелевой пары - К-тип). Просто, иногда думаешь, как могут дорого стОить простые вещи.
 
ТВГ крайне необходим, сужу по личному опыту. Недавно покупал ХИРТовый поршень расплавившийся за 8 рублей. ТГЦ была замечательно в норме, а поршню - кирдык ! Купил за 11 рублей комплексный парамоторный прибор с функцией ТВГ и несколько раз он меня от покупки следующего поршня уже спасал.
 
насколько он повысит безопасность по сравнению с датчиком тепературы ОЖ
-- появится способность своевременного обнаружения нехороших тенденций. Датчик температуры ОЖ - по большому счету штука мало полезная. Потому что медленная. К моменту, когда заметно изменится температура антифриза - двигатель может уже получить серьезные повреждения.
 
Добавлю свои 5 копеек 🙂

Я поставил себе прибор, показывающий ТВГ, но он сразу стал показывать температуры в цилиндрах с большой разницей. Но, справедливости ради скажу, что у него и в холодном состоянии стрелки стоят враскоряку. Прибор покупал в Авиагамме. Теперь я уже привык к "нормальному" положению стрелок и недавно, когда температура выхлопа поползла, я выкрутил свечи и обнаружил, что они очень-очень грязные. Так что прибор полезен и покупал его не зря.
DSC_1084.JPG
 
у него и в холодном состоянии стрелки стоят враскоряку.
Перед установкой на двигатель закрепил оба датчика в дюралевой болванке, подключил к индикатору и нагревал горелкой. Если предположить, что массив дюраля имеет одинаковую температуру, то на приборе видна разница показаний термопар. Потом переключил термопары на другие каналы индикатора, для контроля. И еще одна проверка - подключил одну из термопар к цифровому измерителю - сверить абсолютные значения.
 
Если  стоят  термопары  под  свечками  ,какой смысл  ставить  ещё на колекторе разницу  заметно  сразу.
 
Если стоят термопары под свечками,какой смысл ставить ещё на коллекторе разницу заметно сразу.
Речь идет о двигателе водяного охлаждения. Но даже в случае воздушного охлаждения инерционность показаний датчиков под свечой имеет место быть. Датчики на выхлопе несут первичную информацию о составе и режиме сгорания топливной смеси.
 
насколько он повысит безопасность по сравнению с датчиком тепературы ОЖ? 
Согласно рекомендациям производителя, датчик температуры ОЖ обязателен, датчик ТВГ - необязателен.
Следовательно, установка датчика ТВГ не намного повысит безопасность ОТНОСИТЕЛЬНО того, насколько повысит безопасность установка датчика TOЖ.
 
Следовательно, установка датчика ТВГ не намного повысит безопасность ОТНОСИТЕЛЬНО того, насколько повысит безопасность установка датчика TOЖ.
После появления такого (надеюсь, что ув. kvadratov не будет в претензии за ссылу на его фото)
0_61dca_5229d1a2_L.jpg

обычно появляются датчики ТВГ.
 
Назад
Вверх