Контроль ТВГ имеет свои особенности. Например, значение ТВГ будет разным на одних и тех же оборотах, если обороты двигателя до этого понижались или повышались. Об этом пишут в статьях на своем сайте специалисты "Авиагаммы". Т.е., взглянув на прибор не будет однозначного ответа: "Всё хорошо!", нужно анализировать, помнить значения ТВГ, обороты и пр. Привычка летать "по-самолетному", не дергая газ, приходит не сразу. Грамотно распределять внимаение между созерцанием пейзажей, приборов, карты и пр. еще позже. Потому, контроль ТВГ будет на 100% востребован у опытных пилотов, особенно в круизном режиме полета. Особенно при пролете таких мест, где посадка затруднена или невозможна.
Контроль ТВГ после заправки позволяет определить качество топлива. Разность температуры по цилиндрам - проблемы с матчастью. Прибор нужный, повышающий уровень безопасности полетов, но показания его нужно уметь правильно интерпретировать. Потому у части пилотов сложилось мнение, что измеритель ТВГ неинформативный, ненужный.