Насколько необходим датчик температуры выхлопных газов?

Считаю, что данный режим некомфортен для двигателя.
А может ну и пусть? Что говорит мануал по поводу температуры ВГ для 503-го?

Температура в зеленой зоне. По мануалу можно лететь... Но я крайний раз когда свечи менял, обнаружил их в черном мохнатом нагаре. Зрелище не лучшее. Пока в прошлом году летал на старом крыле и обороты требовались 4600, а не 4200, как сейчас, свечи были коричнево-золотистые. Хоть не меняй... Так что по мне все-таки лучше летать на том режиме, на котором ТВГ ниже.
 
Странно... Самые нужные и продолжительные режимы. Может температура подрастает из-за того, что в этом режиме смесь слегка забедняется, для экономии топрива?

Вероятно, смесь беднее. Не знаю. Но для моего двигателя это факт...
По поводу режима - не знаю. Вообще по опросам других дельталётчиков получается, что я не знаю никого, кто на ROTAX-503 летит в горизонте на 4200. У всех кого я знаю 4600 и выше. Просто моё новое крыло Апогей с ламинатной верхней обшивкой + затяжелённый винт (6000 оборотов на ВР) дают такие обороты. В принципе мне лететь на 4600 даже лучше  :~) Скорость будет повыше. Правда, расход топлива станет побольше  😱...
 
Я в одиночку летал 4200, счас немного переставил лопасти - 4400.

Если есть датчик ТВГ, попробуйте полететь 5 минут на оборотах 4200, а потом 5 минут на 4600 и сравните, пожалуйста, показания датчиков. Было бы интересно сравнить с моим результатом.

Спасибо!
 
По поводу необходимости датчиков температур ВГ. После прочтения этой ветки, стал внимательнее следить за ТВГ. Вывел закономерность, что на ROTAX-503 на оборотах 3800 - 4400, ТВГ повышается примерно на 50 градусов (до 550 гр. цельсия), по сравнению с оборотами выше 4600 или ниже 3800 (500 градусов цельсия). Считаю, что данный режим некомфортен для двигателя. Теперь стараюсь его избегать. Приходится теперь летать на подтянутой ручке на оборотах 4600.
Дима, твои данные один в один совпадают с теорией. Хотел быстро найти график ТВГ от оборотов, но не получилось. Найду позже. Но суть совершенно правильная. И еще одно замечание. Если сбросить обороты на ХХ, а потом плавно поднять до 4200 (в твоем случае), ТВГ будет ниже.
 
Если сбросить обороты на ХХ, а потом плавно поднять до 4200 (в твоем случае), ТВГ будет ниже. 

Володя, но потом-то после продолжительного полёта на 4200, ТВГ поднимется снова. Я на самом деле пробовал сегодня так делать. Ставил обороты 3000, снижался, а потом снова 4200. Увеличение температуры до 550 происходит буквально на глазах. Может минута, может быть две, но никак не больше...
 
Уже говорил, повторюсь на всякий случай. Не выкидывайте компенсационные провода, они влияют на точность измерений.
Не применяйте самопальные и посторонние указатели, всякие милиамперметры, миливольтметры, в них нет термокомпенсации холодных концов.  Соблюдайте эти правила, чтоб не иметь лишних проблем.
 
Влияние дросселирования на тепловой режим двигателя.

Проверка заключалась в контроле параметров при различных оборотах. На заданные обороты выходили при прямом (А) и обратном (Б) ходе РУДа. Результаты представлены на графике 2.
 

Вложения

  • test2.gif
    test2.gif
    3,4 КБ · Просмотры: 122
Выводы:

    дросселирование в полете сильнее многих других факторов влияет на температуры;
    устанавливайте требуемый режим при прямом ходе РУДа;
    не допускайте режимов полета, когда при больших оборотах положение РУДа мало;
    если при дросселировании происходит перегрев двигателя, увеличьте режим работы.


http://aviagamma.ru/test.html
 
Вчера продолжил свои опыты, вот как это было:
1-вроде всё работает,
2-и так тоже работает!
3-что-то пошло не так
 

Вложения

  • IMG00444.jpg
    IMG00444.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 109
  • IMG00449.jpg
    IMG00449.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 119
  • IMG00452.jpg
    IMG00452.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 105
Оказалось, что в месте обжима проводов очень быстро нарушилась изоляция и столо коротить на корпус , хотя я читал о неудобстве резьбовых термопар и относился с достаточным пиететом, видимо неудачная обжимка без дополнительной изоляции, хотя провода при некотором усилии в обжимке " ползали" -в любом случае это не авиационный продукт, так-же как и измерители ,которые  надёжно применять разве что в наборе "Юный КИПовц", а не на авиатехнике.

Пришлось приложить некоторое старание, чтобы на месте отрезать обжимки и разобрать термопары, теперь нет проблем с подтяжкои и обслуживанием -изолировал тонкой стеклотканью, дежатся только натягом и прижаты хомутиком.

ресурсные испытания покажут жизненность решения, а пока работает. Лично мне это решение нравится больше, чем крепление хомутом- достижение герметичности видится проблематичным, хотя в руках не держал, могу ошибаться.
Всем заинтересованным точного контроля ТВГ!
 

Вложения

  • IMG00456.jpg
    IMG00456.jpg
    88,2 КБ · Просмотры: 112
  • IMG00460.jpg
    IMG00460.jpg
    97 КБ · Просмотры: 98
  • IMG00464.jpg
    IMG00464.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 114
Не совсем в тему, но близко, может кто увидит полезное- по поводу упования на штатные термокомпенсационные провода. Ни каких чудес не происходит.
Лично остался при своём мнении-если понимаешь, что делаешь ,не важно, какие цифры на приборе, главное " скока они весят в цельсиях"  реально.
Имеем штатный комплект термопары и проводов, прибор- какой есть.
Разогреваю " стенд" , выключаю и выжидаю стабилизацию температуры, на термометре 235, на приборе другое, но цель не в этом, грею феном соединение а потом охлаждаю водой,
Поскольку охлаждаются только открытые места, температура не возвращается на прежнее значение, да и на термометре уже 225. На дополнительной штатной клемме от проводов  к прибору видимо обмотка  согласующего резистора, подключение с такой же.
Вот собственно и всё.
 

Вложения

  • IMG00471.jpg
    IMG00471.jpg
    84 КБ · Просмотры: 112
  • IMG00473.jpg
    IMG00473.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 104
  • IMG00475.jpg
    IMG00475.jpg
    79,9 КБ · Просмотры: 98
Можно иметь "собственное мнение" и относительно закона всемирного тяготения, отличное от общепринятого, что толку?
Компенсационные провода,  и штатный прибор с термокомпенсацией исключают ошибку, связанную с изменением температуры свободных концов.  Если компенс. провода шли отдельно, их надо подключать с соблюдеием полярности, иначе ошибка не исчезнет, а удвоится.
Для тех, кто не знает. В местах соединения концов теропары с медными проводами, образуются паразитные термопары, которые дают свою паразитную ЭДС, которая вычитается из полезного сигнала. Компенс. провода позволяют вынести эти паразтные термопары к прибору, в котором установлена температурная компенсация (обычно биметалическая пластина в механической части прибора), поэтому при любой тепературе воздуха прибор будет работать правильно.  К тому же, если выкинуть эти провода и подключаться медными прямо у двигателя, то соединения будут в местах где их может нагреть движок, погрешность будет еще больше.  Никто не спорит, можно без них до определенного момента, но однажы температура вдруг изменится и будете гадать - почему, то ли контакт нагрелся от движка, то ли измеряемая температура вдруг упала.
 
Контактные приблуды, привинченные к утюгу, печной трубе, самовару, не годятся для калибровки и вообще точных измерений, потому как охлажадаются воздухом,  калибровать надо в какой-то однородной среде, обычно в муфельной печи, но и то там надо долго ждать, когда тепрература выровняется во всем объеме. 
 
Образование термо-ЭДС происходит при наличии разности температур спаев в электрической цепи. Т.е., если температура контактов удлинительных проводов одинакова, компенсационный провод не требуется.
 
Все человек правильно сделал, погрешности такого способа исчезающе малы и практического интереса не представляют.
 
если температура контактов удлинительных проводов одинакова, компенсационный провод не требуется.
Абсолютно не верно.  Даже если нет разности температур одного и другого контата, ошибка будет равна разнице темеператур горячего спая и холодных концов (обоих), и может составлять десятки градусов, особенно если места соединений вблизи горячих частей двигателя.
Не знаю, почему все пытаются упорно сделать так, чтоб потом чесать голову, откуда изменеия в температуре, вместо того, чтоб сделать по уму, это не так сложно, просто протянуть компенсационные провода к прибору, чем рассужать на форумах и выдвигать "свои взгляды" проблему.
 
Абсолютно не верно.
Изучайте матчасть,
причем вы даже противоречите самому себе, ибо:
Компенсационные провода,и штатный прибор с термокомпенсацией исключают ошибку, связанную с изменением температуры свободных концов.
нет разницы в температуры свободных концов - нет ошибки.
 
Назад
Вверх