Насколько необходим датчик температуры выхлопных газов?

Наверно такое произошло  в короткий  промежуток  времени и отловить  аварию  двигателя  чтобы  предотвратить  без  сигнализации  сложно. Ну  не будете  же  постоянно смотреть  на ТВГ . Или подсос  на  впуске  или  свеча калилка, сальник мгновенно не  сгорает ,моё  мнение.
 
вставлю свои пять копеек. ТВГ стоят на всех моих аппаратах. Ндеавно при настройке БМВ тяга упала на 30 кг,причем двигатель работал ровно. по температуре выхлопных газов был выявлен ленивый цилиндр и в главном жиклере карбюратора этого цилиндра нашлась соринка. Вуаля.
Без ТВГ  я бы весь мотор разобрал
 
После появления такого (надеюсь, что ув. kvadratov не будет в претензии за ссылу на его фото) обычно появляются датчики ТВГ.
У наших поршней аналогичная картинка была, только не успели проплавиться насквозь, т.к. залили нормальный бензин. ТВГ был.
 
Был случай в практике. После заправки температура на взлете поднялась выше градусов на 15. После перехода в режим ГП почти не снизилась. Струсил, развернулся и сел. Выкрутил свечи - серо-красный налет. Снял карбы, заглянул на поршни-кольца - местами такой же налет. Слил бензин, поехал за другим. Температура вернулась в нормальный диапазон. Товарищ продолжил полет. Ему пришлось сесть через 20 минут, двигатель стал терять тягу, греться. Оказалось, залегли кольца, газы прорывались по стенке поршня, перегревая это место. Обошлось заменой колец.


был аналогичный случай на дельте с 503-м: в наборе прибор показал разницу ТВГ по ц-рам 40-45град вместо привычных 15-20 , полет был прекращен, бензин слили, впоследствии выяснилось что 95-й, которым мы все время заправлялись на "Роснефти", на этот раз разбодяжили из 92-го, заправив ГОСТовский 92-й получили нормальные показатели, речь конечно же не о бензине, а о пользе прибора  :~)
 
Согласно рекомендациям производителя, датчик температуры ОЖ обязателен, датчик ТВГ - необязателен.
Следовательно, установка датчика ТВГ не намного повысит безопасность ОТНОСИТЕЛЬНО того, насколько повысит безопасность установка датчика TOЖ.

Имел аналогичный случай на фото в ответе19 на R-582-м зимой.
Просто обледенение жиклера. А датчик ТОЖ никак не реагировал и стабильно показывал  зимний минимум  термостата-60 градусов.
После этого стали обязательно ставить датчики ТВГ 😉
 
Вот неплохой прибор. Ставлю себе такой:
http://www.aircraftspruce.com/pages/in/egtgauges_falcon/e3-002C.php

Народ, а ни кто не разбирался в этой приблуде датчики в комплекте? Или нужно какие-то где-то добывать?
 
Датчики отдельно. Надо выбрать из списка рядом: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/smicroprobes2.php.
 
Решившись на установку новой выпускной системы, решили поинтересоваться и температурой. Сегодня проводили некоторые опыты, для лучшего понимания процесса, вот что увидели....

Первое -это, собственно, стенд. Работает достаточно надёжно и с устойчивыми параметрами в заданном режиме.
 

Вложения

  • IMG00426.jpg
    IMG00426.jpg
    89,9 КБ · Просмотры: 100
Вот что удалось намерить- приборы несколько разнятся в показаниях при постоянном источнике сигнала.
 

Вложения

  • IMG00427.jpg
    IMG00427.jpg
    95,3 КБ · Просмотры: 126
  • IMG00428.jpg
    IMG00428.jpg
    104,7 КБ · Просмотры: 107
  • IMG00429.jpg
    IMG00429.jpg
    83,8 КБ · Просмотры: 116
Добавили прибор подешевле- внимательный взгляд отметит, что цена деления практически 100 градусов, вполне приемлимо.
 

Вложения

  • IMG00430.jpg
    IMG00430.jpg
    89,3 КБ · Просмотры: 107
  • IMG00431.jpg
    IMG00431.jpg
    82,8 КБ · Просмотры: 105
  • IMG00432.jpg
    IMG00432.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 116
Вот так достигнута синхронность отклонения стрелок на одном из приборов.

Термопару сварил в дуге от электрода электросварки.

Ну и для чего, собственно всё и затевалось.
На двигатель установлены комплектные термопары, совершенно ясно, что реальность показаний без калибровки под вопросом, классический показометр.
 

Вложения

  • IMG00434.jpg
    IMG00434.jpg
    76,1 КБ · Просмотры: 104
  • IMG00435.jpg
    IMG00435.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 109
  • IMG00438.jpg
    IMG00438.jpg
    76,7 КБ · Просмотры: 107
Датчики отдельно. Надо выбрать из списка рядом: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/smicroprobes2.php.

Спасибо за ответ, еще одно уточнение. Там три типа датчиков, если я правильно понял все они для этого прибора и различаются посадочной резьбой (метрическая или дюйм.). К прибору нужно заказывать два датчика например второй позиции - метрический?
 
Да, "CLAMP TYPE" - крепление хомутом, "SCREW-IN TYPE" под внутреннюю резьбу (8 X 1.0MM в данном случае - размер резьбового отверстия в "штанах" ротакса).
 
Спасибо, и видимо заказывать нужно пару?
 
По поводу необходимости датчиков температур ВГ. После прочтения этой ветки, стал внимательнее следить за ТВГ. Вывел закономерность, что на ROTAX-503 на оборотах 3800 - 4400, ТВГ повышается примерно на 50 градусов (до 550 гр. цельсия), по сравнению с оборотами выше 4600 или ниже 3800 (500 градусов цельсия). Считаю, что данный режим некомфортен для двигателя. Теперь стараюсь его избегать. Приходится теперь летать на подтянутой ручке на оборотах 4600.
 
Вывел закономерность, что на ROTAX-503 на оборотах 3800 - 4400, ТВГ повышается примерно на 50 градусов (до 550 гр. цельсия), по сравнению с оборотами выше 4600 или ниже 3800 (500 градусов цельсия). Считаю, что данный режим некомфортен для двигателя

Странно... Самые нужные и продолжительные режимы. Может температура подрастает из-за того, что в этом режиме смесь слегка забедняется, для экономии топрива?
 
Назад
Вверх