- Откуда
- Лотошино
Анализ научно-практических аспектов выпуска бюллетеней на авиационную технику гражданского назначения, в т. ч. зарубежного опыта, показал, что существует настоятельная необходимость пересмотра действующих стандартов в области выпуска бюллетеней, в первую очередь ГОСТ 31270-2004, с учетом принятой в ИКАО системы требований и процедур в области внесения изменений в конструкцию эксплуатируемой АТ.
В настоящее время представлен на утверждение проект нового Национального стандарта Российской Федерации взамен ГОСТ 31270-2004. Его принятие позволит сократить издержки участников гражданской авиационной деятельности, ускорить выпуск бюллетеней, разгрузить ограниченный штат работников уполномоченного органа исполнительной власти (Росавиации) при отмене ряда избыточных процедур.
Управление поддержания летной годности воздушных судов выполняет функции по оказанию государственных услуг в сфере инспектирования воздушных судов, сертификации организаций технического обслуживания и ремонта, выдачи свидетельств техническому персоналу, а также занимается анализом документации по сертификации воздушных судов, производит оформление и выдачу сертификатов летной годности.
Влияние работы УПЛГ ВС на поддержание летной годности воздушных судов является, на первый взгляд, косвенной функцией. Однако, оценка соответствия объекта сертификации требованиям установленных правил служат основой для поддержания летной годности ВС, так как наши специалисты определяют:
- способна ли организация по ТО выполнять техническое обслуживание воздушных судов в соответствии с установленными требованиями по наличию необходимой актуальной эксплуатационной и производственной документации;
- имеет ли организация по ТО достаточное количество авиационного персонала необходимой квалификации для обслуживания определенных типов ВС;
- имеет ли организация по ТО необходимый инструмент и оборудование, поддерживает ли его в исправном состоянии;
- в каких условиях выполняется ТО воздушного судна, не нарушаются ли требования, установленные разработчиком.
Определение состояния воздушных судов с помощью анализа представленной документации на ВС, а довольно часто, и оценки фактического состояния авиационной техники при получении сертификатов летной годности, дает возможность реально оценить качество поддержания летной годности эксплуатантом воздушного судна, предложить корректирующие мероприятия для устранения выявленных замечаний при инспекции авиационной техники.
Одной из функций Управления поддержания летной годности воздушных судов является определение возможности выдачи и, собственно, выдача свидетельств авиационному персоналу. Фактически специалисты Управления определяют квалификацию и дают зеленый свет (иногда желтый, редко красный) авиационным специалистам для работы на авиационной технике.
Следовательно, сочетание качественно выполненных функций, возложенных на Управление, напрямую и существенно влияет на поддержание летной годности воздушных судов и обеспечение безопасности, регулярности полетов. Эти важнейшие вопросы являются ключевыми в сфере деятельности Федерального агентства воздушного транспорта, их решение направлено на обеспечение безопасных авиационных перевозок, удовлетворение экономических потребностей страны и ее граждан.
Опубликовано в журнале "АвиаСоюз"
Источник
В настоящее время представлен на утверждение проект нового Национального стандарта Российской Федерации взамен ГОСТ 31270-2004. Его принятие позволит сократить издержки участников гражданской авиационной деятельности, ускорить выпуск бюллетеней, разгрузить ограниченный штат работников уполномоченного органа исполнительной власти (Росавиации) при отмене ряда избыточных процедур.
Управление поддержания летной годности воздушных судов выполняет функции по оказанию государственных услуг в сфере инспектирования воздушных судов, сертификации организаций технического обслуживания и ремонта, выдачи свидетельств техническому персоналу, а также занимается анализом документации по сертификации воздушных судов, производит оформление и выдачу сертификатов летной годности.
Влияние работы УПЛГ ВС на поддержание летной годности воздушных судов является, на первый взгляд, косвенной функцией. Однако, оценка соответствия объекта сертификации требованиям установленных правил служат основой для поддержания летной годности ВС, так как наши специалисты определяют:
- способна ли организация по ТО выполнять техническое обслуживание воздушных судов в соответствии с установленными требованиями по наличию необходимой актуальной эксплуатационной и производственной документации;
- имеет ли организация по ТО достаточное количество авиационного персонала необходимой квалификации для обслуживания определенных типов ВС;
- имеет ли организация по ТО необходимый инструмент и оборудование, поддерживает ли его в исправном состоянии;
- в каких условиях выполняется ТО воздушного судна, не нарушаются ли требования, установленные разработчиком.
Определение состояния воздушных судов с помощью анализа представленной документации на ВС, а довольно часто, и оценки фактического состояния авиационной техники при получении сертификатов летной годности, дает возможность реально оценить качество поддержания летной годности эксплуатантом воздушного судна, предложить корректирующие мероприятия для устранения выявленных замечаний при инспекции авиационной техники.
Одной из функций Управления поддержания летной годности воздушных судов является определение возможности выдачи и, собственно, выдача свидетельств авиационному персоналу. Фактически специалисты Управления определяют квалификацию и дают зеленый свет (иногда желтый, редко красный) авиационным специалистам для работы на авиационной технике.
Следовательно, сочетание качественно выполненных функций, возложенных на Управление, напрямую и существенно влияет на поддержание летной годности воздушных судов и обеспечение безопасности, регулярности полетов. Эти важнейшие вопросы являются ключевыми в сфере деятельности Федерального агентства воздушного транспорта, их решение направлено на обеспечение безопасных авиационных перевозок, удовлетворение экономических потребностей страны и ее граждан.
Опубликовано в журнале "АвиаСоюз"
Источник