Простыми словами о сложной электронике

Это не так. Прямая линия без препятствий- это идеальные условия для работы в УКВ. ТВ, например, работает в УКВ. А много Вы знаете примеров, когда между базовой станцией и антенной пользователя прямая видимость? Я думаю не очень. А зомбоящик работает себе))
Да , в городе зомбоящик работает потому что в каждом городе или районе стоят вышки РТРС и от ее высоты зависит зона покрытия радио вещания...  А то что ваш зомбоящик ловит сигнал "за углом" здания или в квартире так это просто дифракция или отражение радио волн. Но за горизонтом эта дифракция уже не поможет так как сигнал там слишком слаб... К сожалению ( а может и к счастью  🙂)радиоволны затухают пропорционально квадрату расстояния от источника, т.е. довольно быстро..
 
Чтож, вариант с ретранслятором конечно же работает вполне даже прилично. Сам не раз с ними сталкивался, но они далеко не везде, особенно по северам. Но вопрос я честно говоря задавал с подковыркой, уводящий так сказать в сторону от научности предмета обсуждения. А ответ заключается в том, что для пилота есть иной, далекий от науки, но совершенно незаменимый способ передать информацию когда до диспетчера не докричаться - это попросить пилота другого самолета, который находится между тобой и диспетчером или повыше тебя на эшелоне передать твою информацию диспетчеру  :~) 😉
Ну то есть тот же ретранслятор, только простой и всегда доступный  🙂
Я думаю каждый хоть раз сталкивался с подобной ситуацией.
 
Если тема ещё "жива" - можно попросить ликбез по "нашим баранам".

Радиостанция King KX-175B COMM и NAV.

Общие принципы радионавигации известны. Я правильно понимаю, что без отдельного индикатора с указателем пеленгов блок NAV бесполезен?
 
Точно так. Индикатор называется OBS (Omni Bearing Selector) и показывает сторону и величину (угловую) отклонения от выбранного угла приближения (удаления) к маяку или от него. Без индикатора можно только прослушивать сигналы маяка в виде морзянки. В нашей стране не очень востребован по причине малой распространённости маяков VOR. Больше практической пользы можно извлечь из индикатора ILS (Instrument Landing System) в случае экстренной посадки на "большой" аэродром при минимуме погоды. Он показывает ещё и отклонение от глиссады на посадочном курсе. Но это только в случае наличия в приёмнике блока Glideslope и приёмной глиссадной антенны.
 
Назад
Вверх