Насущные вопросы авиастроения. Философия. Эмоции. Жалобы

Sergey Minigulov



🇷🇺
Сегодня в Москве прошло заседание Общественного совета Росавиации по теме: " Состояние системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в гражданской авиации".
🛩
Особенно остро эта тема касается нашего сегмента авиации общего назначения (АОН), поскольку во всëм Мире он массовый и доступный, а у нас критически малый, самофинансируемый и постоянно реформируемый.
🚩
Исходя из этого моë выступление касалось общего КЛИМАТА в АОН, усугубленного свежими требованиями по транспортной безопасности, отсутствия лëтно - инструкторского состава, завышенных требований врачебно-лëтных экспертных комиссий, отсутствия теоретической подготовки на дистанционных формах обучения и тяжéлой финансовой ноши по обеспечению деятельности АУЦ и т.д.
☝
В погоне за строгостью законодательства и создания образа идеального пилота, страна утратила массовость обретя десяток лидеров, которые не могут поднять 85 субъектов страны.
🌀
В пору вспомнить цитату, что "Закон убивает Мораль", что в общем-то и произошло.
Всë это нашло понимание у всех участников Совета и чиновников Росавиации. Мы подготовим протокол, в том числе с предложениями руководителей АУЦ и будем надеяться на то, что вектор будет постепенно меняться в лучшую сторону, а мы будем делать ставку на изменение сознания в области регулирования АОН.

Источник
 
А некоторым из прошедшего мероприятия запомнилось как существенное, то что -

Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в заседании Общественного совета Росавиации

Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), 18 декабря 2020 года

Член Коллегии Росавиации, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис Елисеев принял участие в заседании Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта. Темой заседания стало состояние высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в гражданской авиации в условиях пандемии.

Проводил заседание Председатель Общественного совета при ФАВТ Николай Ивановский. С докладами о текущем состоянии и актуальных проблемах авиационного образования выступили ректор МГТУ ГА Борис Елисеев, а также начальники Управлений Росавиации, представители Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, авиационных учебных центров, «Авиационной школы «Аэрофлота». В ходе предметного обсуждения были рассмотрены пути решения актуальных проблем образовательной деятельности, в том числе, связанных с пандемией COVID-19. Члены Общественного совета отметили стабильную работу образовательной системы «крылатой отрасли» в сложный период, особо подчеркнув организацию всех видов практик студентов и курсантов в очном режиме

Кроме того, было принято решение о разработке МГТУ ГА, совместно с Управлением поддержания летной годности Росавиации, типовой программы подготовки внешних пилотов-операторов беспилотных летательных систем.

Предыдущее заседание Общественного совета при Росавиации состоялось неделю назад в онлайн-формате, при участии Первого заместителя министра транспорта, руководителя ФАВТ Александра Нерадько. Его темой стало сохранение и развитие воздушных перевозок в условиях пандемии, с докладом выступил заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров.

Минигулов в подобной среде со своими выступлениями о наших чаяниях совершенно не воспринимается, его терпят как власти терпят оппозицию типа Эха Москвы... Профи авиаторы - что "пиджаки", что "сапоги" - по-прежнему считают, что в небе должны присутствовать только они, а всю прочую мелочь так и надо "давить к ногтю" все грузом всех видов законодательства: от право устанавливающего до карательного. Поэтому профильное СМИ, ни присутствия, ни выступления там и не приметило😢
 
В ЦАГИ испытана новая модель толкающего винта
10 марта 2021
  • 10db66b9a40031211abe78d0f0b8e732.jpg
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели серию испытаний толкающего воздушного винта на модели фюзеляжа самолета большого объема.
Исследования возможности внедрения силовой установки с толкающим винтом вместо тянущего обусловлены актуальностью задачи увеличения внутреннего пространства самолета и необходимостью размещения экологичного топлива внутри фюзеляжа. Такие перспективы уже исследуются зарубежными разработчиками летательных аппаратов: проект ZeroEmission фирмы Airbus, ЕС, или проект, уже поднявшийся в воздух, Celera 500L фирмы Otto Aviation,США.
Специалисты отделения аэродинамики силовых установок института сначала разработали метод оптимального проектирования воздушных винтов, применимый для тянущей и толкающей схемы. Затем на его основе был создали винт, оптимизированный под заторможенный поток в следе за фюзеляжем.
Преимущества расположения винта за фюзеляжем или мотогондолой следуют из импульсной теории винта и подтверждены расчетами и многочисленными экспериментами. Однако есть и обратная сторона этого эффекта — увеличение сопротивления всего летательного аппарата. Это связано с уменьшением давления в хвостовой части из-за работающего винта.
«Наша задача стояла в поиске баланса между этими явлениями: было необходимо увеличить тягу и при этом сохранить обтекание самого фюзеляжа. С этим мы успешно справились и получили хороший задел для создания будущих летательных аппаратов» — прокомментировал результаты исследований руководитель проекта, начальник отдела ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Виталий Губский.
В ходе проектирования и создания толкающего винта специалистам института удалось улучшить его компоновку, при этом получив увеличение тяги и снижение шума. В результате эксперимента было подтверждено, что предлагаемая схема винта позволяет увеличить скорость полета летательного аппарата и снизить потребную мощность, по сравнению с винтом в классической тянущей схеме.

Источник
 
Начались летные испытания нового отечественного авиационного двигателя

Это тот случай, когда я лично видел то, о чем пишу. Кстати, возможно вы думаете я там пропустил слово "редкий", но нет, случай не такой уж и редкий, например, я лично видел сборку первого серийного ПД-14: одного из тех двигателей, которые летают сейчас под крылом МС-21-310.
Но эта новость про другой двигатель - поршневой, для легких самолетов. С ними у нас, как раз проблема. Кстати, не только у нас, например знали ли вы, что на известном американском ударном БПЛА MQ-1 Predator установлен австрийский двигатель Rotax 914 UL? Основное производство Rotax расположено на севере Австрии, в городе Гунскирхен.
Но, что американцу хорошо, то русскому санкции. Поэтому Россия планомерно развивает производство своих легких двигателей. И я видел этот двигатель на форуме Армия 2020, внимательно его осмотрел, поспрашивал о нем.

АПД-500. Фото автора


АПД-500. Фото автора
Но я даже и не думал, что уже менее чем через полгода этот двигатель окажется в небе. Я то думал это первый прототип, и реальных испытаний еще долго ждать.
Речь идет о новом отечественном двигателе для легких самолетов, который был создан на основе мотора автомобиля "Аурус" (разработка НАМИ). Авиационный двигатель создается в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова. Двигатель называется АПД-500, он предназначен для использования в легких учебно-тренировочных самолетах в сельскохозяйственных самолетах и для небольших пассажирских самолетов пассажировместимостью до девяти человек. Также его планируют использовать в БПЛА, военного и транспортного назначения.
Денис Мантуров в интервью "Российской газете" рассказал, что этот двигатель уже проходит испытания на самолете:
Сейчас двигатель-демонстратор после испытаний на высотно-климатическом стенде ЦИАМ, где отрабатывались и подтверждались характеристики его работы в ожидаемых условиях эксплуатации, проходит испытания на летательном аппарате.
С другой стороны, как мне рассказали на стенде, отличия от базового двигателя там минимальны - некоторые изменения в распредвалах и просто добавили редуктор для передачи крутящего момента на винт. Так что совсем не удивительно, что испытания проходят быстро, ведь базовый двигатель давно хорошо испытан: он вообще-то на автомобиле Президента установлен.

Источник
 
У меня настороженное отношение к менталитету сотрудников Коммерсанта.

Но привожу их статью, т.к. относится к авиастроению -

 
Да история нехорошая и наверняка Фалькенберга просто сдали, а он по простоте душевной наверняка не подстраховался с расходами, ведь все сейчас /*да и раньше/ только по бумагам и учету.
 
 
apd-500-yak-18t_2.jpg
 

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzYvNjYwMTYzNTQxNjAwN19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDQxMjY=.jpg
 

1631055632_11111111.jpg


1631055633_3333333333333333.jpg
 
Единичные экземпляры самолетов могут изготовлены в гаражах энтузиастами любой страны. Это не делает ее авиационной державой.
Вот когда в стране запустят крупную серию самолетов без косяков, тогда будет о чем задуматься и начать гордиться.
 
vk8
А мы какой год все пробуем, а самолеты такие уж войны прошли, на бери делай, так нет .С моторами вроде выбираемся, но очень плавно.
 
Назад
Вверх