Небесная блоха

По советской блохе используйте только как информацию, делать нельзя. По hm293 если нет давайте электронку скину,
 
Доброго времени суток! Спасибо. Чертежи hm 293 у меня есть. И даже с поплавками. В понедельник распечатаю. Не люблю с монитора, на бумаге лучше. Пока заказал по немногу смол и стекла. Фанера и койкакая химия для начала есть.
 
Спасибо на добром слове. Быстро не получится. Для меня всё это вновь, и многое кажется ..... непонятным. Вы выкладывали фото :

Небесная блоха | Страница 233 | REAA
Не смог ни чего про этот самолётик найти. Где вы его взяли? Расположения двигателя крамольное, но объяснимое сохранностью винта при разгоне и посадке от брызг. Летает ли?
 
Спасибо на добром слове. Быстро не получится. Для меня всё это вновь, и многое кажется ..... непонятным. Вы выкладывали фото :

Небесная блоха | Страница 233 | REAA
Не смог ни чего про этот самолётик найти. Где вы его взяли? Расположения двигателя крамольное, но объяснимое сохранностью винта при разгоне и посадке от брызг. Летает ли?
Это мой друг Леха Алтухов знает.По моему летает.Он с заграницей общается.Его там знают как блоха-конструктора.
 
Отверстие ф30 мм в лобке нервюры, которое, судя по фото и видео народ не делает, для чего? Готовлю чертежи оснастки для изготовления стеклопластиковых нервюр. Переделывать будет не трудно, но дорого, по нынешним временам.
 
1674408590628.jpeg
 
И ещё вопрос. Лонжероны в сечении прямоугольник. Посадочные места в нервюрах же.. не прямоугольник. Как выходим из положения? Клеим с наполнителем? Клеим только к вертикальным ребрам? Вопрос не паздный. Я могу это предусмотреть в матрице.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. Это хороший вариант, но не мой. У меня есть помещение, инструмент, и главное опыт работы с деревом, металлом и композитными материалами. Ну, и главное, мне это интересно.
Я, к сожалению, не рантье. поэтому на быструю постройку и не расчитываю. Были и незаконченные проекты. Лодки, которые продавались по цене материала.
Поэтому начну с нервюр и лонжеронов. Если осилю силовой набор крыльев, без потери интереса, то остальное уже сделаю.
Задавать глупые вопросы больше не буду. Но если в чем то засомневаюсь в процессе работы, то не взыщите.
Вставлю свои пять копеек.
как правило у всех постройки заканчиваются на изготовлении нервюр и максимум лонжеронов. Так что лучше всё перелопатить и понять обьем. НЕрвюры с лонжероном - 1 неделя и готово. А вот железо фюзеляж и прочее. Вот тут совсем другое.
Так что...
Да и из своего опыта. Если у вас нет помещения и 300 тысяч деревянных на деревянный проект из серии АЛЯ хочу полететь.
Даже не начинайте.
 
Вставлю свои пять копеек....
И даже если у Вас есть ....
Большое спасибо. Услышал, но уже начал. В С-Пб летают. Нескольео лет назад на Девятое Мая, был у приятеля в яхтклубе в Петергофе. Так целый парад наблюдали. Наверняка это было оф. мероприятие, но техника была разношёрстная Ближе к завершению проекта найду контакты. Но сначала надо построить.
 
вот есть видео. Делал на заказ. (сечение реек было увеличено по просьбе заказчика).
P.s - данное видео не претендует на серию ВОТ так нужно делать! Это мой опыт изготовления.
заказывали только крылья. На фюзеляж я не решился.
Нервюры 293
 
вот есть видео. Делал на заказ. (сечение реек было увеличено по просьбе заказчика).
P.s - данное видео не претендует на серию ВОТ так нужно делать! Это мой опыт изготовления.
заказывали только крылья. На фюзеляж я не решился.
Нервюры 293
Так вот ты какой...🙂 Большое спасибо. Я, разумеется, видел это видео. И видео изготовления лонжерона. Подписан на ваш канал. Ещё раз спасибо.У вас золотые руки.
 
Вставлю свои пять копеек.
как правило у всех постройки заканчиваются на изготовлении нервюр и максимум лонжеронов. Так что лучше всё перелопатить и понять обьем. НЕрвюры с лонжероном - 1 неделя и готово. А вот железо фюзеляж и прочее. Вот тут совсем другое.
Так что...
Да и из своего опыта. Если у вас нет помещения и 300 тысяч деревянных на деревянный проект из серии АЛЯ хочу полететь.
Даже не начинайте.
Ой, неее, фанера 3 мм пойдет на весь самолет, по 300р за лист, рейки сложно, но вполне реально находятся на базах, либо сушилках. И иногда бывают в хозмагах, случайно наткнулся как то набрал на фюзеляж уже напилиных. Можно купить 1,5 мм фанеру лист на лобик централтных частей, можно и просто стеклотканью зашить. Нервюры, если буду повторять в дереве то опять только из 3 мм фанеры с реечными полками, бысто, дешево и ооочень просно. Пусть на 100гр тяжелее ферменных. Железо заказывайте на лазерной резке все, ввйдет тысяч на 10, но оно того стоит, самому долго и не так красиво. Синяя блошка с мотором тысяч в 150 изначально вышла, потом догнали сверху редуктором ротакса и нормальным резонатором. Сказать , что блошка дорогая , не скажу, НО, она далеко не простой самолет, классику собрать проще, если говорить о трудозатратах. Блоха делается ненавящево, стол в углу 2,5 метра это все рабочее пространство, деревяшки требуют время для высыхания клея. Работа час-два в день. Потом на улице подгонка и все.
 
Лобик кстати на таких крыльях выполняет не только аэродинамическую функцию , но и силовую так, что материал на него стоит оставить на мой взгляд только фанерный .
 
Лобик кстати на таких крыльях выполняет не только аэродинамическую функцию , но и силовую так, что материал на него стоит оставить на мой взгляд только фанерный .
Конкретно на блохе крутку приримает квадратный лонжерон/труба, это пошло исторически от hm14, там вообще лобика не было. Плюс по факту крыло получается двухподкосным , в роли задних подкосов служат тяги управления жестко связанные через вал привода. Крутит по факту концевые части, а они короткие
 
Назад
Вверх