Небесный Щенок. Ультралайт SKY PUP

K72, подъемная сила и перегрузка по длине прямоугольного крыла распределяются равномерно, 
Да ну?
Хотя для первого приближения такое распределение годится,т.к.обеспечивает дополнительный запас.
Знаю, что неравномерно, и про влияние фюзеляжа и концевые эффекты тоже в курсе. Просто с тем распределением нагрузки, что на фотографиях вообще не понятно что проверяется и к тому же, если не ошибаюсь, при расчете прямоугольного крыла самодельного СЛА как раз берется равномерное распределение.
Из ваших слов складывается впечатление, что Вы согласны с тем, что подъемная сила действует только там, где находятся мешки. Тогда пойдите дальше и посоветуйте отпилить концы крыльев.  😉

Мне нравится ваш "русский"...
Весна, любовь...
 
Ещё раз извиняюсь за некорректное сообщение, позабыл что ресурс интернациональный...
Про полёты в "спокойную погоду" остаюсь при своём мнении-это же не спортзал где закрыл двери и "не дует". Что, никому не приходилось после того как взлетел, через 30-40 минут заходить с обратным курсом, поскольку ветер изменил своё направление на противоположное-и это с полным метеообеспечением? А тут дунул боковик и...это совсем не то же самое, что выехать в солнечное утро на автомобиле без "дворников" и попасть в дождь.
Ну да ладно. Не буду мешать развитию темы, она действительно полезна со стороны конструкторско-технологических изысков. Удачи всем увлечённым :-X
 
Да летает люди на нем при ветре и голову себе не морочят. К тому сколко я помню ограничения по ветру есть у каждого ултралаита или дадите пример всепогодного в классе 115?
Почти половина летаюшчих на пупах бывшые профессионалы пенсионеры. Отзывы только полижытелные,  по ихним словам переучится дело нескольких минут.
Катастрофа одна была. В Флориде в полете оторвалось крыло. Причины неизвестны почему, толко появилась рекомендация в centersecion наклеивать фанеру полностью. При етом не одна сотьня летает сделана так как на чертежах и ничего не отрываэтся. С другой стороны каждый второй вопрос, какой клей исползовать, можно ли клеить с титебонд или каки нибудь херниой 🙂 выводы делайте сами.
 
K72, подъемная сила и перегрузка по длине прямоугольного крыла распределяются равномерно, соответственно и мешки надо распределить равномерно по всей длине крыла.
Мешки на крыле этого Папа распределял не я  - это фото из недр инета 😉.  Подьемная сила по длинне прямоугольного крыла распределяется равномерно, а вот нагрузка нет. Данное распределение не кажется мне такой уж некорректной, хотя конец конечно совсем не загружен. Вот и хотелось мнение более опытных товарищей услышать 🙂. Вот если бы Владимир Павлович поподробнее откоментировал.
 
вопрос, какой клей исползовать, можно ли клеить с титебонд или каки нибудь х#рниойвыводы делайте сами.

а вот, кстати, было бы интересно, если  бы уважаемый  Lapshin с точки зрения своего опыта применения двухстороннего скотча для обшивки крыла прокоментировал - можно ли его в этом варианте применять!
Было бы просто и технологично!
 
Знаю, что неравномерно, и про влияние фюзеляжа и концевые эффекты тоже в курсе. Просто с тем распределением нагрузки, что на фотографиях вообще не понятно что проверяется и к тому же, если не ошибаюсь, при расчете прямоугольного крыла самодельного СЛА как раз берется равномерное распределение.Из ваших слов складывается впечатление, что Вы согласны с тем, что подъемная сила действует только там, где находятся мешки. Тогда пойдите дальше и посоветуйте отпилить концы крыльев.
@FlyCat:Из Ваших слов,однако,складывается впечатление,что Вы склонны домысливать за других - а это,как правило,приводит к неверным выводам.Какое,конкретно,из моих слов,дало основание полагать,что я согласен с распределением нагрузки по размаху,как на фото?Извольте - ниже я выскажусь и по этому распределению,и вопрос об отпиливании консолей отпадет сам собою.
Мешки на крыле этого Папа распределял не я  - это фото из недр инета .  Подьемная сила по длинне прямоугольного крыла распределяется равномерно, а вот нагрузка нет. Данное распределение не кажется мне такой уж некорректной, хотя конец конечно совсем не загружен. Вот и хотелось мнение более опытных товарищей услышать . Вот если бы Владимир Павлович поподробнее откоментировал.
Первое:нагрузка на прямоугольном крыле распределяется,можно сказать,более-менее равномерно где-то до 70% размаха (изменение составит порядка 10%),далее пдавноснижаясь до нуля к законцовке;равномерное распределение по размаху сильнее нагружает конструкцию и,как следствие,обеспечит некоторый дополнительный запас при расчетах,что совсем не излишне для самодела.
Второе:вывод,что подъемная сила по размаху распределена равномерно,а нагрузка - нет,неверен по сути:эти самые мешки и моделируют приложение к конструкции воздушной нагрузки,которая,фактически и есть подъемная сила (для полноты совпадения есть еще и продольная сила).Таким образом,если считать,что вес мешков равен всей подъемной силе при перегрузке,получается,что распределен он совершенно неправильно - стопка должна быть либо прямоугольной по всему размаху,либо иметь скругление до нуля,начиная с 70%.Как на фото,получается,что раводействующая силы приложена примерно на 20% полуразмаха,в то время.как на самом деле эта точка для прямоугольного крыла находится где-то на 46% полуразмаха от плоскости симметрии самолета.
было бы интересно, если  бы уважаемый  Lapshin с точки зрения своего опыта применения двухстороннего скотча для обшивки крыла прокоментировал - можно ли его в этом варианте применять!
Было бы просто и технологично!
Двухсторонний скотч 3М,применяемый нами,действительно держит превосходно - однако так вот с места сказать,что результат гарантирован,невозможно:необходимо всю конструкцию корректировать именно под такое соединение,чтобы исключить возможность непроклеев,а также поэкспериментировать на образцах,.т.к.на первый взгляд,прочность клеевого шва скотча окажется выше прочности пенопласта на отрыв:нормальный клей пропитает сопрягаемые слои пенопласта,упрочнив их,а скотч не изменит совйств пенопласта (так мне представляется).
 
Вы пока тут поломайте копья немного по тонкостям подбора материалов и технологиям  изготовления, а я, ради интереса, заложу на стапеля модельку с размахом в пару метров. Технолгии буду использовать авиамодельные, проверенные временем. Поставлю на борт двухканалку и попробую "полетать" на собачке. Пока как планерок попользую, а там, глядишь и дырчик какой дохленький прилажу...Можно, конечно, и полногабаритный самолёт заделать, но...дороговато получится для авиамодели.
 
Владимир Павлович, домысливать за других приходится, когда они не договаривают. Признаюсь честно, полемика была специально спровоцирована для К72 который восторженно, но бездумно отнесся к фоткам из интернета и если б Вы сразу ответили как в посте 305 моего поста под номером 300 просто не было бы. Подмигивающий смайлик там именно потому.
 
Признаюсь честно, полемика была специально спровоцирована для К72 который восторженно, но бездумно отнесся к фоткам из интернета
Если  брать расчетную регрузку 6, то погонная нагрузка с минусом веса крыла(примерно 20 кг)  равна 101 кг/м. Это предельная, которую конструкция выдержит пару сек и разрушится

На фото в посте 283 на первые 1.5 метра спокойно приходится 350 кг(должно  150кг), на последующие 1.5 метра еще 150 кг. Так что все там нормально

Вообще не вижу смысла в обсуждении прочности аппарата, который построен в  сотнях экземпляров и летает не один десяток лет.
 
Может и нет смысла в обсуждении прочности, но есть смысл в обсуждении рекламных трюков по её демонстрации и выяснении правильных методов испытаний.
 
Еслибрать расчетную регрузку 6, то погонная нагрузка с минусом веса крыла(примерно 20 кг)равна 101 кг/м. Это предельная, которую конструкция выдержит пару сек и разрушитсяНа фото в посте 283 на первые 1.5 метра спокойно приходится 350 кг(должно150кг), на последующие 1.5 метра еще 150 кг. Так что все там нормальноВообще не вижу смысла в обсуждении прочности аппарата, который построен всотнях экземпляров и летает не один десяток лет.
Увы,должен сказать,что данное рассуждение неверно по существу - определять запас прочности по погонной нагрузке просто недопустимо:достаточно представить себе крыло бОльшего размаха с той же погонной нагрузкой.
На самом деле имеет место примерно следующее:равномерно распределенная по размаху,погонная нагрузка,создает перерезывающую силу,линейно возрастающую от конца к корню консоли и изгибающий момент,возрастающий от конца к корню в виде квадратной параболы.Обычно наиболее критичным является восприятие изгибающего момента,максимального в месте заделки консолей - попробуем определить момент,действующий при максимальной перегрузке согласно характеристикам самолета и момент,созданный мешками на фотографии и сравнм их.
Исходя из веса самолета (180 кг) и максимальной перегрузки (6g),получим потребную для этого силу 180*6=1080 кГ (силой на ГО и разгрузкой от веса консолей пренебрежем).Таким образом,на каждую консоль действует распределенная сила 540 кГ,равнодействующая которой приложена на 46% полуразмаха,т.е. 9.5/2*0.46=2.185 м;вычтя расстояние от плоскости симметрии до узла навески,равное,скажем,0.3 м,получим плечо в 1.885 м - тогда изгибающий момент в заделке равен 540*1.885=1018 кГм.
Теперь определим момент в заделке под нагружением мешками на фото.Длина мешка составляет примерно 1/7 длины консоли,т.е.0.628 м;вес мешка равен 50 кг,приложенный на половине длины,т.е.0.314 м.
Тогда изгибающий момент получится равным 4*50 кГ*0.314м+ 3*50 кГ*3*0.314м+2*50 кГ*5*0.314м+50кГ*7*0.314м=471 кГм.
Таким образом,нагружение мешками создает в узле навески изгибающий момент,соответствующий менее,чем половине заявленной максимальной перегрузки.
Выводов из этого никаких не следует,вполне возможно,крыло могло бы выдержать и вдвое большую нагрузку - прикидочный расчет лишь иллюстрирует рассуждения.
 
FlyCat вообще-то никакого восторженного отношения с моей стороны и фотки я выложил что бы как раз таки затеять полемику. Както не очень понравилось распределение груза.  Фотографии эти не рекламный трюк - их выкладывал один из строителей Папа в США. Наверное он не очень разбирался в методиках испытания крыльев на прочность. А самоль этот  летает и не один год.
 
Просто нашёл ролик про этот самолёт и решил запостить сюда

http://www.youtube.com/watch?v=YH9s-CXOoDs&feature=related
 
Страшный самолет. Я бы побоялся на нем летать, особенно впервый раз. Лучше что нибудь поумней сконструировать. Помоему АРГО и то лучше будет.
 
Страшный самолет. Я бы побоялся на нем летать, особенно впервый раз. Лучше что нибудь поумней сконструировать. Помоему АРГО и то лучше будет. 
так арго намного тежелей строить, а проще sky pup самолета наверно несуществует!
 
Страшный самолет. Я бы побоялся на нем летать, особенно впервый раз. Лучше что нибудь поумней сконструировать. Помоему АРГО и то лучше будет. 
?
Не поленитесь, почитайте в нете (в том числе и на этом форуме) про Арго и про Пап (есть на Yahoo Skypup-club ну и другие буржуйские сайты).
 
кому интересно чертежы на нево
http://depositfiles.com/files/63a4ykctj
:~) :~) :~)
 
Назад
Вверх