А если не дай бог случится на чужом? Где куча проводов столбов и прочей х#рни?
Это не аргумет. Садясь прямо перед собой в незнакомой местности шансов напороться на столбы провода и прочую х#рню больше, чем при попытке вернуться на аэродром, там столбов не бывает.
И вообще на такие случаи у пилота должна быть голова, а не кочан капусты, если ее нет, то к аэроплану лучше не подходить.
Насчёт гвоздя Вам правильно сказали ;D
Вы можете летать как Вам вздумается, хоть бантиком при отказе СУ. Отработать кучу вариантов и дай Вам бог не убиться.
Но ветку читают разные люди, в том числе курсанты с небольшим налётом. Прекратите пропагандировать эту дурь.
Всем известно куча катастроф при попытке вернуться на полосу до первого при отказе, но мне, например, неизвестно ни одной при выполнении посадки прямо перед собой. Да, щепки и сломанные кости бывают. Но главное - жизнь экипажа и паксов, а не материальная составляющая.
На взлёте при отказе оценить грамотно все параметры, состояние атмосферы и ветер на высоте разворота, потребную высоту и дистанцию может только очень опытный лётчик, хорошо влётанный на свой тип.
Я таковым, например, себя не считаю. Поэтому при отказе СУ буду подбирать площадку по курсу взлёта с доворотом не более 90 градусов.
Что же касается видео, пилот сразу направил ВС на ближайшее поле по курсу, для чего постарался погасить высоту, тем самым разогнав скорость. Если бы поле было на километр длиннее, возможно, он бы на него безопасно умастился))
А следовало, на мой взгляд, сначала установить угол снижения, достаточный для сохранения скорости, такой, какая должна быть на глиссаде для данного типа, а затем уже, оценив дальность планирования с такими условиями, выбрать площадку для вынужденной. Тогда хватило бы времени и на подбор, и на доворот ЛА вдоль пашни и т.д.