Вся проблема состоит в том, что товарищи дельталетчики. считают что самолет и дельталет это почти одно и то же. Господа может стоит попробовать устриц, перед тем как вопить о сравнении вкусов? Я чайник, ну как чайник, где то часов 20 на дельталете из них 2 самостоятельных, где то часов 40 на самолетах, из них часов 15 самостоятельных на 3 типах, причем очень разных, и еще часов 20 на планере, из них часов 5 самостоятельных. так вот сравнение возможностей дельталета и сверхлегкого самолета с крейсерсой скоростью 200 вообще некоректно. Плюс нужно понимать состояние мондража испытываемого любым летчиком при отказе. Основная ошибка. попытка как можно быстрее развернуться. Она как правило заканчивается катастроффой.
Пример из личного опыта, мы как то пробовали что будет с самолетом спорткруизер на малом газу в развороте, так вот, в режиме малого газа, ставим крен 45 -50 градусов и начинаем интенсивно разворачиваться, с потерей скорости, при достижении скорости 140 спорт круизер, (который при убраных закрылках срывается на 70) на 140 резко и абсолютно не предупреждая уходит через внешнее крыло в отвесное пикирование 😉 На 140 (в 2 раза выше скорости срыва в г.п.) При этом все кто летал на спорткруизере подтвердят это очень внятный, дружелюбный и летучий самолет, с большим диапазоном скоростей, долго предупреждающий тряской при потере скорости, перед тем как сорваться. К этому могу еще добавить что на малой высоте, огромное влияние оказывает приземная турбулентность, особенно в нашей местности (леса-поля). Так что писавшие что нужно было разворачиваться просто на таких самолетах не пробовали отработать действия при отказе 😉