Неудачный подлёт на дельталёте

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
[media]https://youtu.be/xr9wFawmk7A[/media]

https://youtu.be/xr9wFawmk7A

Автор просил подбросить ему комментов, так что не стесняйтесь ...
 
Поскольку аппарат летел нормально, нужно было стать в круг и разбираться, что произошло. Если газ не сбрасывался, нужно было зайти на посадку и остановить мотор.
 
Комментарии пилота в ютубе:
"При выполнении очередного подлёта произошла неприятность:
После отрыва от земли, дельталёт просел и коснулся колёсами земли. Я решил не продолжать полёт и сбросил газ, в этот момент меня подбросило вверх на метра 4-5. Это было мягко говоря неожиданно и тогда мне показалось что я слышу голос своего инструктора: "Потеря скорости, газу, ГАЗУ". Падение с высоты 4-5 метров обещало быть жестким. К счастью газу я дал и сравнительно мягко плюхнулся в траву на краю полосы.
П.С. Если кто-то из более опытных дельталётчиков может обьяснить, почему дельталёт после касания подбросило вверх, добро пожаловать в комментарии."

На скорости подходил к полосе, похоже решил снизиться взяв ручку на себя, еще увеличив скорость, когда шлепнулось и оттолкнулось переднее колесо, увеличился угол атаки и улетел - скорость больше была, чем для горизонтального полета. Сброс газа не гасит скорость.

Хорошо бы, чтобы здесь озвучили опытные пилоты, как садиться на большой скорости - после касания полосы ручку лучше зажимать, или не трогать?
 
как садиться на большой скорости - после касания полосы ручку лучше зажимать, или не трогать?

Посадки на повышенной скорости бывают у всех.  И у опытных, и у неопытных. В шумную погоду это даже безопасней бывает, чем выдерживать до минимума. Если сел с лишней скоростью, то ручку в пузо сразу! Иначе подскок (козел) может быть. Ну а если уж подскочил-таки, то действуй по ситуации. При подскоке на высоту до метра лучше задержать ручку в балансе и сесть. Если выше подскочил, то дать газу и стараться уйти на второй круг.
 
Если сел с лишней скоростью, то ручку в пузо сразу! Иначе подскок (козел) может быть.
Спасибо! Доступно объяснили!

В этом преимущество дельталета - крыло на шарнире - можно погасить подъемную силу уменьшением угла атаки, не влияя на колеса.
На самолете, если носовая опора особенно - ручку от себя и при встрече носового колеса - хороший козел обеспечен.

Ролик шикарный - нет вроде бы роликов с козлами дельталетов, как меня учили инструкторы - подлет на дельталете - опасное упражнение с учетом прокачки телеги, лучше оттачивать глиссады ровные с разными углами, выдерживая скорость, крен, створ и точку и начало выравнивания...
 
Могу предположить, что при сбрасывании газа, дельталёт резко просел, плюс не корректная работа ручкой трапеции, что спровоцировало сильный удар колёсами об  бетонку и получился, так называемый "козёл". Но самая главная ошибка, я считаю, чрезмерный газ и соответственно излишняя скорость при таком тренировочном упражнении, как подлёт (я не говорю сейчас о классическом взлёте).Надо учиться больше пользоваться крылом , а не мотором!!!
Обратил внимание, что крыло сильно плоское, что говорит о малом диапазоне углов атаки и соответственно скоростей ... ну в общем не учебное крыло! ...как мне кажется!
 
Могу предположить, что при сбрасывании газа, дельталёт резко просел, плюс не корректная работа ручкой трапеции, что спровоцировало сильный удар колёсами об  бетонку и получился, так называемый "козёл". [highlight]Но самая главная ошибка, я считаю, чрезмерный газ и соответственно излишняя скорость при таком тренировочном упражнении, как подлёт (я не говорю сейчас о классическом взлёте).Надо учиться больше пользоваться крылом , а не мотором!!! [/highlight]
Обратил внимание, что крыло сильно плоское, что говорит о малом диапазоне углов атаки и соответственно скоростей ... ну в общем не учебное крыло! ...как мне кажется!
Поддержу Владимира,ключевые слова !
Подлеты так не выполняют,сложно емко и коротко ответить более грамотно чем  ответил Владимир!
 
Видео любопытное, вижу не координированную работу крылом и газом ( не увидел отдачи трапеции для выдерживания перед касанием, крен не убрал , так и шел с креном к земле). Крылом нужно активнее работать на подлётах.  Опыт у пилота видимо не очень большой.   Поджал трапецию в полетном положении и на повышенной скорости встретил землю при брошенном газе, из-за этого был удар передним колесом об землю, произошел отскок тк трапеция зафиксирована относительно тележки , угол атаки крыла изменился , тк скорость была повышенной её оказалось достаточно чтобы произошло взмывание. Классика жанра "Козёл"
 

Вложения

  • podlet.jpg
    podlet.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 187
Надо учиться больше пользоваться крылом , а не мотором!!!
Надо учлётов нещадно гонять на бреющих, а не нарезать круги по коробочкам.

Сначала конечно в штиль, а потом и турбулентную погоду.
Чтобы он все 400м ВПП мог пройти на высоте 10см.

Кто умеет хорошо брить - на посадке тоже не облажается.
 
Ну да, классический скоростной козёл. А произойти он может только (и ТОЛЬКО!) при превышении посадочной скорости! Что на дельталете, что на самолете, что на дрынолете. Если вы приземляетесь с нормальной скоростью, ни на каких пружинах, резинках или пневматиках вы не попрыгаете! Хоть с первого, хоть с десятого этажа свою телегу сбросьте!!! Только вот что не понятно:
1. если вы не из клуба самоубийц и у вас был инструктор, почему ОН вам этого не объяснил??! :STUPID
2. Что это за пилотское такое за 9 теоретических и 1 практический экзамен (и как вы их вообще сдали 😱)
Шиздец какой то... :-?
 
Хорошо бы, чтобы здесь озвучили опытные пилоты, как садиться на большой скорости - после касания полосы ручку лучше зажимать, или не трогать?
Вот хочется поинтересоваться у старейшего участника, только без обид: а вы вообще как "опыт пилотов" на форуме определяете??! :-?  Косячат все, и опытные и не опытные! Опытные, конечно, значительно реже. А эти знания, как и первоначальные навыки, учлёт должен получать ДО первого самостоятельного! А если такие пробелы в теории, то без инструктора одному в летадле вообще делать нечего! :STUPID Так что спрашивайте у своего, и ТОЛЬКО У СВОЕГО ИНСТРУКТОРА, а то научитесь!  :'(
С наилучшими...
 
Я дико извиняюсь, но на мой взгляд посадочная скорость это вещь очень условная и она не самая главная вещь в данный момент. Садится можно на минимальной иногда и на скорости близкой к максимальной. Весь вопрос не в горизонтальной скорости, а в скорости снижения в определенный момент. Да. На большой скорости иногда не так мягко, но ни каких козлов.
 
Надо учиться больше пользоваться крылом , а не мотором!!!
Надо учлётов нещадно гонять на бреющих, а не нарезать круги по коробочкам.

Сначала конечно в штиль, а потом и турбулентную погоду.
Чтобы он все 400м ВПП мог пройти на высоте 10см.

Кто умеет хорошо брить - на посадке тоже не облажается.

Очень правильный подход. Меня, например, катали над замерзшим озером в апреле далекого 98-го. И это был самый начальный период обучения. Посадки тренировались позже. Навыки бреющего полета позволяют научиться координированному управлению крылом-газом, а также учат точно чувствовать землю под попой. Получив такие навыки, можно спокойно выполнять любые подлеты и прочие пируэты у земли.
 
Опыт у пилота видимо не очень большой

Автор пишет, что с опытом у него всё в порядке:
Это мое предположение на основании увиденного. Корочка у него есть, а опыта недостаточно даже чтобы понять суть происходящего.   Хорошо когда полоса шириной 30 метров, и длиной "края не видно".  Решил сделать подлёт -работай ( держи направление , парируй крен, уменьшай скорость , коснулся основными колесами , катись на них и держи переднее колесо.  А в ролике я вижу иное.    
 
Странно, что товарищ спрашивает мнения в интернетах, а не у своего инструктора.
Выше написано про пройденное обучение и сданные экзамены, но на видео видно, что пилот совсем не готов летать самостоятельно (и на такой-то огромной полосе и в такую хорошую погоду!).
 
посадочная скорость это вещь очень условная
Соглашусь с вами полностью! Ведь условие это - максимальная безопасность! И, в общем случае, чем меньше ваша скорость при встрече с твердой планетой - тем безопасность выше.
Садится можно на минимальной иногда и на скорости близкой к максимальной
тоже нет противоречий, если слово "можно" заменить на "возможно" (всё таки не одно и тоже, правда? 😉 )
На большой скорости иногда не так мягко, но ни каких козлов.
а вот здесь.... 😱 😱 😱
Повторюсь: ЛА - не мяч и не мишки Гамми! Поднимите аппарат на пол-метра и сбросьте. И с пяти метров он также прыгать не будет. Сегодня как раз по ящику показывали, как бмд с нераскрывшейся ПС с 1,5 км падали - и ведь надо же - не подпрыгнули ни разу! ;D Козёл (повторное отделение от полосы) возможен при наличии достаточной подъемной силы. Козел - следствие превышения посадочной (читай минимальной) скорости касания, а вертикальная скорость лишь толчок к его возникновению. При нормальной (минимальной) скорости касания никаких козлов не будет (если только случайно заблудших в поисках коз 🙂)
 
Назад
Вверх