невыправляемый крен на дельтаплане

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Очень много смертельных случаев с однотипным падением крыльев. Нормальное, управляемое крыло вдруг начинает крениться, пилот чуть уменьшает угол, пытаясь выправить крен, и на большой скорости разбивается о землю.
В этом случае можно диагностировать крен от тросовых антипик. Дело в том, что для создания невыправляемого крена достаточно нескольких сантиметров ухода мачты в сторону и нескольких килограммов разницы натяжений тросов на полукрыльях.  Часто люди считают, что у них стоит колечко, значит, усилие само выравняется. Это не так. На острых углах натяжение на тросе растет и он уже с большим усилием проходит через кольцо. Натяжение на тросе намного меньше той силы, которое получает крыло. Если мачта имеет возможность качаться в сторону это не спасает а усугубляет  ситуацию. Сразу после старта мачта уходит в одну из сторон и при уменьшении угла крыло начинает кренить. С попыткой откренивания от нагрузки уходит в сторону килевая и разница в длинах тросов увеличивается. Были случаи выполнения крылом полубочки.
Для устранения этой опасности по моему мнению нужно использовать длинный (40см) поводок с роликом на конце. При облете крыла я бы рекомендовал тест пилотам проверить устойчивость крыла на очень малых углах.
 
Желательно показать все это, на схеме крыла. И приложение этого самого тросика, к месту крепления на крыле.
 
А ещё желательно знать, что это за эксперт советы раздает и можно-ли ему доверять?
 
В этом случае можно диагностировать крен от тросовых антипик. Дело в том, что для создания невыправляемого крена достаточно нескольких сантиметров ухода мачты в сторону и нескольких килограммов разницы натяжений тросов на полукрыльях.Часто люди считают, что у них стоит колечко, значит, усилие само выравняется. Это не так. На острых углах натяжение на тросе растет и он уже с большим усилием проходит через кольцо. Натяжение на тросе намного меньше той силы, которое получает крыло. Если мачта имеет возможность качаться в сторону это не спасает а усугубляетситуацию. Сразу после старта мачта уходит в одну из сторон и при уменьшении угла крыло начинает кренить. С попыткой откренивания от нагрузки уходит в сторону килевая и разница в длинах тросов увеличивается. Были случаи выполнения крылом полубочки.
Для устранения этой опасности по моему мнению нужно использовать длинный (40см) поводок с роликом на конце. При облете крыла я бы рекомендовал тест пилотам проверить устойчивость крыла на очень малых углах. 

Вы, прежде, чем давать такие экспертные оценки, для начала постройте, хотя-бы, штук пять (хотя-бы), крыльев. Причём разных категорий - начиная от дельтаплана-парителя и заканчивая крылом для дельталёта с тяжёлой автоковерсией.
Разумеется, строительство подразумевает, как составление(рисование) плаза для раскроя, с последующим раскроем и пошивом обшивки крыла, так и расчётом и изготовлением каркаса.
Ну, и, облёт, конечно-же, делаешь сам.
 
По третьему разу эксгумирована тема про "левый кирдык".
С теми-же участниками, и, вероятно, теми-же результатами.
Сейчас любители гироскопических моментов подтянутся.... 😉
 
Я построил сам несколько крыльев и облетывал их сам. В свое время занял первое место в олимпиаде ЛКИ по сопромату.  В описанный мной режим попадал и потом видел его повторение в ряде смертельных случаев. На форуме Небо для всех поднимал эту тему больше десяти лет назад, но поняло меня полтора человека и потом эта тема пропала из архива от времени.
Меня волнует продолжение смертей от давно известных причин, взваливание всей вины за аварию на погибшего комиссиями и сам тон обсуждения случаев. Я готов отвечать на конкретные вопросы. Где крепятся тросовые оттяжки лат, я думаю, все знают. Это вершина мачты.
 
Где крепятся тросовые оттяжки лат, я думаю, все знают. Это вершина мачты. 
Ну, вообще-то, оттяжки лат в воздухе, при положительной нагрузке, не работают вообще никак. Они просто прослаблены.
Если же они(при положительной нагрузке) у кого-то натянуты - то это глубокая и, в некоторых случаях, трагическая, ошибка. :exclamation
 
Может стоит просто уделить особое внимание к этому режиму?
На хорошем газу в хорошем левом крене затягивает, и виснуть в правом углу трапеции не помогает. Но стоит убрать газ и сместить р.у. вперед немного, управляемость восстанавливается.
 
По третьему разу эксгумирована тема про "левый кирдык".
С теми-же участниками, и, вероятно, теми-же результатами.
Сейчас любители гироскопических моментов подтянутся.... 😉
Повторение - мать учения 😉
 
to Zakhar

Вам сюда. Там есть с кем потролить.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bezymjannyj_182.png
 
to Zakhar

Вам сюда. Там есть с кем потролить.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bezymjannyj_182.png

Кстати, с удивлением узнал сегодня с утра что это таки действительно официальный форум ОФ СЛА и наш драгоценный друг там полновластный хозяин. Сбылась, как говорится, мечта идиота. Теперь можно с высокой трибуны ОФ СЛА нести в массы разумное доброе вечное об устойчивости и управляемости :STUPID
Ох, чувствую, хлебнут они с ним горя.  :IMHO 
 
Теперь можно с высокой трибуны ОФ СЛА нести в массы разумное доброе вечное об устойчивости и управляемости

Честно говоря, тоже в полном недоумении и удивлении. И состав комиссии привёл в состояние глубокого разочарования. Если, конечно, там была правда написана.
 
К сожалению правда.  :'(
Разговор с Игорем Валентиновичем показал что он не осознает пока с кем он связался. Надеюсь, прозрение наступит быстро и не будет очень болезненным.
 
Я написал то, что считаю очень важным. То, что Леуськов после облета крыла высказал предположение о недостаточной поперечной устойчивости, говорит в пользу этой версии. Другой причины я просто не знаю, но не исключаю.
  Меня удивляет то, что Поиск06 совершенно не интересуют причины аварии в Дмитровском районе. В своей ветке он удалил все информативные сообщения и оставил флуд и перевод стрелок на личность погибшего.
 
Ну, вообще-то, оттяжки лат в воздухе, при положительной нагрузке, не работают вообще никак. Они просто прослаблены.
Если же они(при положительной нагрузке) у кого-то натянуты - то это глубокая и, в некоторых случаях, трагическая, ошибка.
Совершенно верно. АПУ влияют при разбеге, но как только крыло нагрузилось про них забыли.
 
  Меня удивляет то, что Поиск06 совершенно не интересуют причины аварии в Дмитровском районе. В своей ветке он удалил все информативные сообщения и оставил флуд и перевод стрелок на личность погибшего.

А меня удивляет, что вы, за восемь лет присутствия на этом форуме, так и не прочитали правила раздела безопасности полетов.

Меня, так же как и всех здесь, очень интересуют причины этой катастрофы, однако я прекрасно понимаю, что сидя на диване, и блистая умом и красноречием на форуме, вероятность понять ее причины равна нулю. И это уже не раз было доказано в разделе безопасности. Как правило, после официального расследования обсуждать уже не чего, но если вам будет что к нему добавить или опровергнуть результаты, то милости прошу.

Кстати, а вы на марлине летали вообще. Я вот четыре года  и 150 часов на нем налетал и хорошо знаю его особенности, но молча пока жду что расследователи скажут. 😡

Да, и если вы считаете флудом соболезнования родным погибшего, то я даже не знаю как это комментировать.  :STUPID
 
Кстати, с удивлением узнал сегодня с утра что это таки действительно официальный форум ОФ СЛА и наш драгоценный друг там полновластный хозяин.
Похоже все диалоги идут между Светланой С.(vozduholov) и "экспертом"(Ins) ;D.



  А что касаемо крена или кирдыка, так здесь уже много по этому поводу "намолотили": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666
Зачем тратить время, можно просто перечитать, версий тьма, но самая верная думаю будет Горощука Игоря (Grig) 😉.
 
Я вот четыре годаи 150 часов на нем налетал и хорошо знаю его особенности
  При "грамотной" настройке можно получить АБСОЛЮТНО иной аппарат, чем при грамотной. Поэтому Вы знаете СВОЙ "марлин", а не упавший экземпляр. Да, есть особенности типа, но иногда действия, внешне не связанные с регулировками, могут привести к весьма "интересным" результатам. Например, знаю случай, когда попытка убрать слабину верхнего поперечного контура (типа- "всё равно в полёте болтается!") кончилась крайним "одубением" аппарата.
А вот с расследователями - согласен. Только вот состав комиссии... :-[
Вы уж извините, наболело, особенно с учетом того, что термин "левый кирдык"-моё детище, пропади оно пропадом....
 
Поэтому Вы знаете СВОЙ "марлин", а не упавший экземпляр. 

Ну я на эксперта и не претендую. Просто марлин имеет свои особенности. Я летал на двух марлинах. На первом, с двумя парусами, потом из старого паруса и нового каркаса собрал еще один марлин и на нем еще соточку часов отмахал, и оба вели себя абсолютно одинаково. Для человека не влетанного в это крыло оно покажется при первой пробе очень мыльным и неустойчивым, и только влетавшись в него начинаешь понимать что оно спокойно вылезает из любых кренов, надо только рулить его с отдачей ручки. Тогда оно рулится легко и динамично а при обычном способе руления кажется туговатым.
 
Назад
Вверх