Zakhar
Я шью кайты, парапланы и парашюты.
- Откуда
- Санкт-Петербург
Очень много смертельных случаев с однотипным падением крыльев. Нормальное, управляемое крыло вдруг начинает крениться, пилот чуть уменьшает угол, пытаясь выправить крен, и на большой скорости разбивается о землю.
В этом случае можно диагностировать крен от тросовых антипик. Дело в том, что для создания невыправляемого крена достаточно нескольких сантиметров ухода мачты в сторону и нескольких килограммов разницы натяжений тросов на полукрыльях. Часто люди считают, что у них стоит колечко, значит, усилие само выравняется. Это не так. На острых углах натяжение на тросе растет и он уже с большим усилием проходит через кольцо. Натяжение на тросе намного меньше той силы, которое получает крыло. Если мачта имеет возможность качаться в сторону это не спасает а усугубляет ситуацию. Сразу после старта мачта уходит в одну из сторон и при уменьшении угла крыло начинает кренить. С попыткой откренивания от нагрузки уходит в сторону килевая и разница в длинах тросов увеличивается. Были случаи выполнения крылом полубочки.
Для устранения этой опасности по моему мнению нужно использовать длинный (40см) поводок с роликом на конце. При облете крыла я бы рекомендовал тест пилотам проверить устойчивость крыла на очень малых углах.
В этом случае можно диагностировать крен от тросовых антипик. Дело в том, что для создания невыправляемого крена достаточно нескольких сантиметров ухода мачты в сторону и нескольких килограммов разницы натяжений тросов на полукрыльях. Часто люди считают, что у них стоит колечко, значит, усилие само выравняется. Это не так. На острых углах натяжение на тросе растет и он уже с большим усилием проходит через кольцо. Натяжение на тросе намного меньше той силы, которое получает крыло. Если мачта имеет возможность качаться в сторону это не спасает а усугубляет ситуацию. Сразу после старта мачта уходит в одну из сторон и при уменьшении угла крыло начинает кренить. С попыткой откренивания от нагрузки уходит в сторону килевая и разница в длинах тросов увеличивается. Были случаи выполнения крылом полубочки.
Для устранения этой опасности по моему мнению нужно использовать длинный (40см) поводок с роликом на конце. При облете крыла я бы рекомендовал тест пилотам проверить устойчивость крыла на очень малых углах.