Так популярнее и проще для понимания:
...Поворот самолета на новый курс получается благодаря тому, что вы создаете крен ручкой управления, а отнюдь не вследствие отклонения руля направления педалями. Но, как и любой маневр самолета, эта эволюция требует полного контроля всех действующих на машину сил. Например, вам нужно выполнить левый разворот. Вы отклоняете ручку влево. Элерон левого крыла поднимается вверх, а его близнец на правом крыле одновременно отклоняется вниз. Таким образом подъемная сила правого крыла становится больше, а левого меньше - самолет кренится влево. Вектор подъемной силы получается отклоненным от вертикали в сторону крена. Горизонтальная составляющая подъемной силы стремится утащить самолет влево. Т.к. самолет не висит неподвижно, а имеет достаточно большую горизонтальную скорость, он не движется боком как вертолет в сторону возникшей силы, а описывает окружность. Получается разворот или вираж. Кроме того, отклоненные в разные стороны элероны вызывают к жизни еще одну силу, уже нам знакомую - лобовое сопротивление. Она больше действует на правое крыло, т.к. у него получается больший угол атаки. Что происходит с автомобилем, у которого правое колесо спустило и тормозит? - Стремление уйти вправо. Самолет в данном случае пытается повернуть нос в сторону, противоположную повороту (“из круга”). Для противодействия возникшей силе вы должны приложить адекватное давление на левую педаль, отклоняя влево руль направления. Это движение должно быть небольшим и соразмерным с возникшей силой (на приборной доске есть указатель поворота, который показывает качество выполнения маневра, позднее мы познакомимся с ним). Если “передавить” левую педаль, самолет начнет скольжение (движение боком) в центр круга. Это еще не все. Т.к. вы отклонили подъемную силу от вертикали, вес начинает пересиливать ее, и самолет теряет высоту. Вам нужно увеличить подъемную силу для удержания высоты в развороте. Чтобы это сделать, необходимо большее значение угла атаки, а значит нужно брать ручку “на себя”. И чем глубже ваш разворот (больше крен), тем больше вам нужно производить подъемной силы, а значит больше брать ручку на себя. Но угол атаки при этом начнет стремительно приближаться к критическому. Помните про срыв? Мы не собираемся в штопор, на нужно всего-лишь выполнить разворот на заданной высоте. Нужно вернуть угол атаки в дозволенные пределы, а значит добавить тягу рычагом управления двигателем. Крен также будет стремиться вернуться к горизонту и его нужно контролировать еще по одному прибору - авиагоризонту. В этой борьбе сил начнет расти перегрузка, ее нельзя допустить дальше чем разрешает РЛЭ (руководство по летной эксплуатации данного типа самолета), значит нужно поглядывать на акселерометр (прибор для измерения перегрузки), иначе самолет может разрушиться. В развороте процесс управления силами особенно скоротечен. Нужно почуствовать власть над всеми четырьмя монстрами и держать их в равновесии. Нельзя здесь дать четкий совет, на сколько конкретно нужно отклонить ручку, и до какого режима увеличивать обороты. Вы должны слиться с самолетом и стать его мозгом. Идеальное выполнение координированного разворота должно быть таким, что стакан воды наполненный до краев не сдвинется с места и не расплещется.