"Нога" и крен

4. Куда возникает крен....? Если немного, - влево, если дать ногу много влево, крыло будет стремиться накренится - ВПРАВО!
С чего бы это вдруг?
Да, действительно, с чего бы это?

Может попытаться начать с простого и попытаться понять, как управляются самолеты (есть такие) и авиамодели (в том числе и планера) с двухканальной системой управления (без канала управления по крену)? Тогда и вопрос отпадет сам собою.  😉
 
Да, действительно, с чего бы это?

Может попытаться начать с простого и попытаться понять, как управляются самолеты (есть такие) и авиамодели (в том числе и планера) с двухканальной системой управления (без канала управления по крену)? Тогда и вопрос отпадет сам собою. 

Правильно!
Как учат пилотов не дать самолёту "завалиться" при стремлении "опустить" крыло(крен) при срыве? Это "дать" ногу противоположенную крену 😉
Представьте себе - вы "дали" левую ногу, самолёт начинает вращение влево и правое крыло получает больший набегающий поток воздуха, чем левое. Соответственно и большую подъёмную силу, чем левое. А если ещё учесть "затенение" воздушного потока левого крыла фюзеляжем(скольжение), то этот эффект кренения в сторону "ноги", будет ещё больше.
Поэтому стандартная процедура выполнения "скольжения"(если это нужно) - штурвал/РУС отклоняется в противоположенную сторону от "ноги", что-бы не возникал крен :IMHO
 
Представьте себе - вы "дали" левую ногу, самолёт начинает вращение влево и правое крыло получает больший набегающий поток воздуха, чем левое. Соответственно и большую подъёмную силу, чем левое.
Вот именно! И примеров тому куча - при выполнении штопора при нажатии педали в какую сторону крен и, соответственно вращение будет? Правильно, в ту же сторону. У планеристов на разбеге, если "падает" крыло как его "приподнять" можно? Правильно, резко нажать на противоположную педаль.

Есть, конечно же, и частные случаи, зависящие от конструктивных особенностей, но это именно частные случаи.
 
Присоединяюсь, не только на планере, но по крайней мере на мелких самолётах педаль спасает при сильной турбулентности атмосферы на малых скоростях. Ой как спасает, всегда этим пользуюсь!
 
Летаю на планере и на мелких, бывает атмосфера клокочет, ручки по крену не хватает на малых скоростях, да вблизи земли в сильный прогрев, да с интересным рельефом 😉
 
Присоединяюсь, не только на планере, но по крайней мере на мелких самолётах педаль спасает при сильной турбулентности атмосферы на малых скоростях. Ой как спасает, всегда этим пользуюсь!

Я вообще не понимаю тему этой ветки, не ужели многие здесь никогда не летали, или не учились в правильной школе. Или НОРМАЛЬНЫХ инструкторов не имели? Боюсь за наших пилотов АОН 😱
 
Ну конечно ещё при полёте в составе аэропоезда, без педали невозможно, так как борешься за жизнь не только с атмосферой, но и с будущими летчиками которые устраивают тебе экзамен. Пока справляюсь :~~) :~)
 
Конечно, есть люди с разной подготовкой, но надо учиться максимально использовать возможности аппарата которым управляете. Это приходит не сразу ,только с опытным наставником и холодной головой, тогда есть возможность дожить до глубокой старости. :craZy
 
И кстати попробуйте в прямолинейном полете "помахать крылышками". При резких движениях по крену, вы раскачаете самолет по рысканью, и красиво покачать крыльями без педалей у вас не получится. Это примерно из той же серии, что и крен от даной ноги.

Две разные вещи ;D
При отклонении элеронов возникает разворачивающий момент по курсу в ОБРАТНУЮ сторону отклонения элеронов. Т.К. при отклонение элерона вниз(зона повышенного давления), возникает его большее сопротивление, чем у элерона поднятого вверх(зона пониженного давления).
Так к примеру пилот отклоняет РУС влево(левый крен), то левый элерон подымается вверх, а правый в низ. Правый(вниз отклонённый) вызывает большее сопротивление, чем левый(отклонённый вверх), поэтому НОС самолёта будет стремиться уйти в право(создаётся скольжение) и пилоту нужно это скольжение убрать с помощью "левой ноги".
В конструкции управлением элеронов часто применяют дифференциальное управление, что-бы компенсировать этот момент "рысканья". Элерон откланяется вверх на большие градусы, чем отклоняющийся вниз. На нашем PJ-II "Dreamer", эта дифференциальность более 5 градусов и поэтому РН, при не резком отклонении РУС по крену, РН практически не нужен 😉 
 
Школа правильная, советская. Многие мои инструктора мастера самолётного и планерного спорта

Дело не в советской школе(хотя тогда учили хорошо). Дело в понимании аэродинамики и принципов работы её, в данном случае управлением ЛА. И конечно ещё многое зависит от конструкции самого ЛА. На "приятно" управляемом ЛА, рули обычно хорошо "сбалансированы" - т.е. отклонение одних, не вызывает, большую компенсацию другими 😉
 
Есть мелкие типы (напр. Бичкрафт Сьерра), у которых канал крена сопряжён мягкой кинематической связью с рулём направления.

Нет у Сиеры такого 😉
Этот самолёт был предшественником Бичькрафта Бананзы.
Самолёт про который Вы говорите, называется - Ercoupe 😉
https://en.wikipedia.org/wiki/ERCO_Ercoupe

А не могла быть какая-то доработка или опция. Я сам несколько раз летал на нём, правда давно уже. И мне специально обращали на это внимание. Руль отклонялся синхронно с элеронами
 
Есть мелкие типы (напр. Бичкрафт Сьерра), у которых канал крена сопряжён мягкой кинематической связью с рулём направления.

Нет у Сиеры такого 😉
Этот самолёт был предшественником Бичькрафта Бананзы.
Самолёт про который Вы говорите, называется - Ercoupe 😉
https://en.wikipedia.org/wiki/ERCO_Ercoupe

А не могла быть какая-то доработка или опция. Я сам несколько раз летал на нём, правда давно уже. И мне специально обращали на это внимание. Руль отклонялся синхронно с элеронами
Есть варианты с педалями, но изначально их не было и рекламировался он, как самолет, который невозможно было ввести в штопор. Ну, типа очень безопасный.
 
Вопрос для многих простой, но для человека пересаживающегося с дельталёта на самолёт возможный. Для простоты - куда нога, туда и крен, но правильнее все эволюции по крену делать координировано и плавно с ручкой управления сохраняя шарик в центре в определённом темпе, например под счёт медленно проговаривая - раз, два, три. От простого к сложному. Не стесняйтесь спрашивать это нормально, на то и форум. Тоже много интересного узнаю.
 
Есть такая штука, называется "перекрестные связи" это когда аппарат на дачу ноги реагирует кренением, а на отклонение ручки - изменением курса. Характерно для "тряпичных" аппаратах, где-то читал, что на ранних Квиксильверах даже завели ручку на руль направления, а педали на элероны (точнее на гоширование крыла), так вот никаких "обратных реакций" при этом не возникает, пилот управляет самолетом как любым другим.
А вообще, возьмите Флайсимулятор от майкрософта, либо Х-plan, там поведение самолетов моделируется достаточно скурпулезно, и утоляйте любопытство :о)

Чисто теоретически "обратная" реакция на руль возможна  у аппаратов с обратной стреловидностью, у дельталета стреловидность прямая.
 
Чисто теоретически "обратная" реакция на руль возможна  у аппаратов с обратной стреловидностью, у дельталета стреловидность прямая.

Зачем вводить людей в заблуждение, у делталёта вообще нет РН ;D
На нормальном самолёте нажатие педали всегда будет вызывать крен в сторону нажатия педали :IMHO
Хоть прямой или обратной стреловидностью.
Нажал левую педаль, правое крыла "пошло" в перёд и соответственно получило большую подъёмную силу - крен в лево 😉
 
Зачем вводить людей в заблуждение, у делталёта вообще нет РН
Сделали в порядке  эксперимента, тогда-то и была обнаружена эта странность - при определенной эффективности руля начиналась "обратное кренение". На небольшой скорости, при малых углах отклонения руля аппарат реагировал как положено - поворачивал и кренился в сторону поворота руля, а при увеличении скорости полета и угла поворота руля начинался  обратный крен. Особенно интересный эффект был, когда вводишь аппарат в поворот обычным способом (воздействием на трапецию), а потом отклоняешь руль в сторону поворота - аппарт, вместо того чтоб уменьшить радиус виража, стремился выйти из поворота.  (Все это со слов автора идеи, он выкладывал видео, где всё это видно очень наглядно)
 
Сделали в порядке  эксперимента, тогда-то и была обнаружена эта странность - при определенной эффективности руля начиналась "обратное кренение". На небольшой скорости, при малых углах отклонения руля аппарат реагировал как положено - поворачивал и кренился в сторону поворота руля, а при увеличении скорости полета и угла поворота руля начинался  обратный крен. Особенно интересный эффект был, когда вводишь аппарат в поворот обычным способом (воздействием на трапецию), а потом отклоняешь руль в сторону поворота - аппарт, вместо того чтоб уменьшить радиус виража, стремился выйти из поворота.  (Все это со слов автора идеи, он выкладывал видео, где всё это видно очень наглядно)

А нафига на большой скорости РН нужен?
Или там у вас на "тряпколётах" всё по разному 😱
 
А нафига на большой скорости РН нужен?
Руль был нужен, чтоб смоделировать "кирдык" - необъяснимую тенденцию некоторых аппаратов в некоторых условиях валиться в фатальный крен.  Было подозрение что это происходит из-за отклонения телеги от  от курса полета и оси симметрии. Руль это подтвердил - при его отклонении телега получала поворачивающий импульс и возникала тенденция к тому самому обратному крену, когда телега хочет повернуть вправо, а крыло валится влево.
 
Руль был нужен, чтоб смоделировать "кирдык" - необъяснимую тенденцию некоторых аппаратов в некоторых условиях валиться в фатальный крен.

"Тряпколёты" я вообще во внимание не беру. "кердык" на них всегда был и будет, потому-что "хвоста" нет 😉
 
Назад
Вверх