Новичок. Вопросов куча.

Уменя по 150 в любую сторону

Ага, и чтобы потом сидеть весь полет с вытянутой рукой!? Вот как на этом аппарате кто-то сидит.  :🙂 Вы же не путайте автожир с самолетом, у которого штурвал в крейсере в нейтрали стоит.
Хватит, я уже построил 2 автожира по эскизам на тетрадном листочке, теперь все балансируется еще на стадии чертежей. Надо чтобы автожир летал - это во-первых, летал высоко и далеко - это во-вторых. Поэтому комфортности пилота уделяется большое внимание.
Думаю, сил управлять 14-ти кг. ротором у меня хватит.
 

Вложения

  • 2015-05-20-18h47m59s859_001.jpg
    2015-05-20-18h47m59s859_001.jpg
    80,3 КБ · Просмотры: 107
Уменя по 150 в любую сторону

Ага, и чтобы потом сидеть весь полет с вытянутой рукой!? Вот как на этом аппарате кто-то сидит.  :🙂 Вы же не путайте автожир с самолетом, у которого штурвал в крейсере в нейтрали стоит.
Хватит, я уже построил 2 автожира по эскизам на тетрадном листочке, теперь все балансируется еще на стадии чертежей. Надо чтобы автожир летал - это во-первых, летал высоко и далеко - это во-вторых. Поэтому комфортности пилота уделяется большое внимание.
Думаю, сил управлять 14-ти кг. ротором у меня хватит. 
Так то-ж не полётное положение ротора,а посадочное!
Когда ручка на моём автожире находится в среднем положении,ротор имеет отклонение минус 10* от горизонта. Общий ход качалки управления составляет 24* по тангажу и 20* по крену. Если позволяет высота мачты , почему бы и нет? Вот например у автожира ,Юкки , GT-5, мачта маленькая так-как конструктивная высота составляет всего 2метра и ход качалки у него всего по 8*
И потом ещё ктому-же у меня руки не совсем стандартные, а именно на 4-5см длиннее чем у обычного человека. В этом есть минус - сложно подобрать одежду точно по размеру тела. Но в остальном одни только плюсы.
Но собственно это не столь важно. Важно лишь то, что у любого человека перемещение руки в 30см от пуза вперёд и из стороны в сторону, это норма. И ещё важно то,что любой автожир имеет черезмерную управляемость. То есть имея максимально допустимый ход РУС, максимально притупляется управляемость. Мне помнится испытатель, Вадим, к имеющейся РУС приделывает дополнительную палку в испытуемом автожире и думается мне что делает он это для большего контроля за повебением аппарата в аоздухе.
 
Мужики, на фото ручка на максимуме вперед, когда автожир на земле ручка там всегда должна быть. В полете, естественно, положение ручки комфортное.
И потом, на одной из продольных тяг управлениястоит пара шс-ов, с помощью которых легко подобрать нужное положение.
 

Вложения

  • img7755.jpg
    img7755.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 109
  • img7771.jpg
    img7771.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 108
  • img7773.jpg
    img7773.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 107
Николай, на фотке вроде Евгений "Гудвин 13".
Несомненно!  🙂 А аппарат  iberic-а.
В полете, естественно, положение ручки комфортное.
Помнится АБМ сказывал, что безопасная скорость автожира к счастью ограничивается передним упором ручки. То есть на максимальной скорости рука вытянута получается.
Так или иначе, если народ 700 килограммовыми автожирами умудряется управлять с ходом 150, то на ультралайте почему бы и не уменьшить этот ход для удобства, чтобы не жестикулировать так размашесто. А там кто его знает, как лучше. Разберемся. 😎
 
При полностью отдатой вперед ручке наклон втулки 1 градус. Назад 22. В стороны по 11. Крейсерский режим 11-12 градусов. Все верно?
 
На Элах ротор тяжелый, движения ручки небольшие. На доминаторе с легким ротором движения более размашистые, особенно на взлете - посадке. Опытные товарищи несомненно могут точнее дать определение.
 
JAKONYA сказал(а):
Не даром говорят, что автожир управляется почти что силой мысли

Да, это и на многочисленных видио видно. Движения порой еле уловимые. Они похоже ручку не двигают, а оказывают на нее давление. По крайней мере теоретически именно так должно быть, иначе кувыркнешся.
П.с. Летающие наверное читают и хи-хикают.  ;D
 
Так или иначе, если народ 700 килограммовыми автожирами умудряется управлять с ходом 150, то на ультралайте почему бы и не уменьшить этот ход для удобства, чтобы не жестикулировать так размашесто. А там кто его знает, как лучше. Разберемся.

Ходы ручки выбраны не для того, чтобы нагрузку снять... Тяжелый ротор или легкий, вообще значения не имеет.  Это все, нужно для удобства пилотирования, так сказать, адекватности реагирования аппарата на ходы РУС. 
 
Так или иначе, если народ 700 килограммовыми автожирами умудряется управлять с ходом 150, то на ультралайте почему бы и не уменьшить этот ход для удобства, чтобы не жестикулировать так размашесто. А там кто его знает, как лучше. Разберемся. 

   Да чтож Вы так морочитесь с этой ручкой? Вы что думаете в полете будете так размашисто жестекулировать ручкой? Вы даже не заметите ее движений. У меня на мини, по тангажу от и до 28 см., по крену 25. Управляется мыслью. Главное, чтоб управление было сделано надежно.
 
Ходы ручки выбраны не для того, чтобы нагрузку снять... Тяжелый ротор или легкий, вообще значения не имеет. 
Не верю, но спорить не буду.
Самолетам, планерам же хватает ходов по 100 мм, почему автожирам не должно хватать? По крену согласен, большее передаточное не помешает, а вот по тангожу лично мне не нравится большой ход, поэтому и поднял тему. Чисто так на всякий случай. Кончено, мнения не должны совпадать, и это нормально.  🙂
 
мне же летать на моем автожире а не вам.

Вот поэтому, простых путей не бывает. Управление нужно сделать так, чтоб было все Ок, Вам же летать. Вот, посмотрите как сделано у меня, может пригодиться.
 

Вложения

  • P1010328_thumb.jpg
    P1010328_thumb.jpg
    98,6 КБ · Просмотры: 111
  • P1010354_thumb.jpg
    P1010354_thumb.jpg
    129,3 КБ · Просмотры: 106
Похоже как французское!? Это уже на совсем крайний случай. Сначала надо рассмотреть случаи по проще. Я с чего начал сыр бор, потому что присмотрелся к этой "все придумано до нас" называется. А ходик там вот и небольшой.
 

Вложения

  • Ru.jpg
    Ru.jpg
    100,3 КБ · Просмотры: 112
Похоже как французское!?

  Да никакое это не французкое, (аж ухо режет, какой же и... это так назвал) это наше русское, и описано было это управление, очень давно. Против управления JT-5 ничего против не имею, вполне нормальное управление, только его нужно правильно просчитать.
 
Против управления JT-5 ничего против не имею, вполне нормальное управление
Не, ну это как вариант, скорее всего воздержусь от него, есть у него и минусы. Склоняюсь пока к трубка в трубке. До строительства еще далеко, еще можно все попередумать.  🙂
 
Против управления JT-5 ничего против не имею, вполне нормальное управление
Не, ну это как вариант, скорее всего воздержусь от него, есть у него и минусы. Склоняюсь пока к трубка в трубке. До строительства еще далеко, еще можно все попередумать.  🙂
Это правильно , есть у него минусы и это то, что при изменении крена велика вероятность сбить тангаж.
 
что при изменении крена велика вероятность сбить тангаж.
Тоже этот вопрос как-то смущал. К тому же количество шарниров не намного меньше чем в традиционной, а может даже столько же, детально еще не разбирался. Поэтому да, нет!
 
Николай я думаю французкая самая оптимальная,правду говорят все гениальное просто ( несколько разнополых уголков - и крути верти, любой ход за 1 минуту)
 
Николай я думаю французкая самая оптимальная,правду говорят все гениальное просто ( несколько разнополых уголков - и крути верти, любой ход за 1 минуту)

Нихрена себе просто! Она же самая сложная, эта французкая (Иван извини, просто название уже прикипело). Впрочем нам безстаночникам вас со станками не понять. Для справки: kg (Костя) парапланерист имеющий токарник и фрезер, т.е. наш человек.  😉
 
Назад
Вверх