Новости автожиростроительной мастерской

Так когдаже "ДЕЛЬФИН" вспархнёт,  зима на носу.
А то один "ПИПЕЦ" в апреле взлетел на ПЛЮК так наверно гравицапу ищет чтобы на землю вернутся. :~~)..ку :~)..ку :craZy
 
moldovan-2011 сказал(а):
Так когдаже "ДЕЛЬФИН" вспархнёт,зима на носу.
Спешить не надо, волноваться тоже. Всему свое время!
Он уже пытается оторваться......, но расчеты строителей надо проверить....
Уже дополнительно пару моторов притащили по 160 л.с. каждый! Добавить или так полетит?
 
RUSO сказал(а):
Он уже пытается оторваться......, но расчеты строителей надо проверить....

Вопрос---- а центр масс в каком месте у вас на "Чёрном" ---- укажите точку? Что будет если в топливном баке:
--- 100% заполнение
--- 20% заполнение
 
Суббота - гости из Питера встретились в Лобне в мастерской  🙂
Я же говорил про северо-западное направление автожиростроителей  🙂.

p.s. Василий - что впереди - два метра ростом
 
AviaGyr сказал(а):
RUSO сказал(а):
Он уже пытается оторваться......, но расчеты строителей надо проверить....

Вопрос---- а центр масс в каком месте у вас на "Чёрном" ---- укажите точку? Что будет если в топливном баке:
--- 100% заполнение
--- 20% заполнение 
Центр масс находится в районе колен второго пилота и с учетом ротора чуть выше оси тянущего винта.
Если в автожире сидит один пилот, то угол наклона в пределах 9 - 10 градусах. Второй 80 кг пилот дает отклонение еще около 1 градуса.
 
Maygli сказал(а):
Специально для ценителей культуры производства - самый надёжный и нужный инструмент автожиростроителя.   😛
как говорится, кому что   😉
 
RUSO сказал(а):
Центр масс находится в районе колен второго пилота и с учетом ротора чуть выше оси тянущего винта.
Если в автожире сидит один пилот, то угол наклона в пределах 9 - 10 градусах. Второй 80 кг пилот дает отклонение еще около 1 градуса. 

т.е если я вас правильно понял, то это где-то так по вашему(см. фото).  😱
P.S небольшое пояснение:
1) Чёрная линия ------- линия тяги СУ(силовой установки)
2) Красная линия ------ линия вращения НВ(несущего винта---ротора).

Пересечение этих линий даст нам ЦМ аппарата( с одним пилотом, который держит РУ в нейтральном положении + бензин).
 
Вообще то определение ЦМ аппарата проводится в несколько  этапов:
1) привязать аппарат, допустим в вашем случае за главную мачту(на которой крепится головка ротора) и за переднюю часть фюзеляжа.Потом поднять над землёй(главное чтобы основное шасси было в воздухе, необязательно высоко).
Далее сделать фотографию(ровно в боковой проекции). На фото нарисовать вертикальную линию, которая будет начинаться с линии подвеса аппарата(трос, цепь) ну надеюсь поняли о чём я.
2) взвесить аппарат за болт, которым крепите хаббар к головке(т.е это будет ось вращения ротора). При этом пилот в переднем месте держит РУ в нейтрали + все жидкости + бензин, в общем почти всё кроме хаббара, лопастей и второго члена экипажа. Далее так же как и в 1-ом этапе делаете фотографию(ровно в боковой проекции). Потом на этом фото рисуете линии(тяги СУ, оси вращения ротора и можно туда добавить линию, которую получили на 1-ом этапе).

После пересечения всех линий вы найдёте точку ЦМ аппарата.

Вот где-то была фотография процесса определения ЦМ. А вот нашлась.(см.фото)
 
А вот теперь посмотрите где находится ЦМ разных аппаратов и где там у них расположен(ы) бензобак(и) и поймёте........почему я спрашивал про неё(ЦМ) и бензин.(см.фото)

т.е в вашем случае заполнив бак на 100% и допустим на 20% что будет?
Отвечаю:
1) при 100% у вас ЦМ будет в той области.......
2) при 20% у вас ЦМ будет в другой области(не в той что в первом случае)
У вас попросту может не хватить хода РУ по каналу тангажа.
ЦМ должен остаться в той точке в которой он должен быть. Вы скажете в какой? Отвечу---в той в которой и был задуман немцами. Вы же МТ03 или MTOSport взяли за базу, а там ЦМ проходит через ЦМ второго пассажира и на этой же оси сидит ЦМ топливного(ых) баков.
Я так думаю, что топливный баки вы должны переместить на одну ось с ЦМ аппарата, как на МТО или хотя бы близко от нее(как на Caliduse------за сиденьем второго пассажира), не надо под СУ----нарушаете центровку.


Отсюда вывод: будет ли в этом месте(на заднем сидении) пассажир или нет и тут же, будет ли там 100% или 20% заполнение топлива в баках ни как не может повлиять на ЦМ аппарата, эта точка останется неизменной, будет только увеличение или уменьшение нагрузки.  😉
 

Вложения

  • cm_cavalon.jpg
    cm_cavalon.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 66
На всех представленных фотографиях видно, что ось ЦМ топливного(ых) бака(ов) совпадает с осью ЦМ аппарата в целом и это не спроста.  😉
 

Вложения

  • 8_120.jpg
    8_120.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 67
Центр Масс опредилять по фото - ОРИГИНАЛЬНО  😉 однако

Кстати, существует конфигурация бака, пустой он или полный, центр масс всего апарата смещается всего на 10мм  😱   😛

так что для такой конфигурации бака, извините "побАку" где какая ось проходит  :🙂 но это, естественно, к произведениям даной мастерской не относится  😉
 
У меня на одноместном при 100% топливе( 37 л)  получилось 10 град, при пустом баке ( 0 л) потерял 2 град с небольшим это как раз 10 см от ЦМ., есть вопрос и терзают сомнения  по а\ж-SC( правда не совсем понятно на каком ,SC 1 или SC 2) развесовка 12,5 град , если на SC 1 это очень большой угол я вывесил на днях свой ( для интереса ,пришлось рег. пластину ставить  )Вопрос, Лёня может где на Западе было инфо по этому поводу.

:~)   Есть сомнения что на SC-1 угол 12,5 град -факт. :~)
 
Если в автожире сидит один пилот, то угол наклона в пределах 9 - 10 градусах. Второй 80 кг пилот дает отклонение еще около 1 градуса. 

Я хочу обратить ваше внимание, что второй пилот тоже дает отклонение на один градус в перед, но не назад. Это значит, что красная вертикальная линия проходит ближе к задней стенке! Т.е. второй пилот очень близко сидит под ротором, но немного вперед! Все как TNVD сказал
TNVD сказал(а):
Кстати, существует конфигурация бака, пустой он или полный, центр масс всего апарата смещается всего на 10мм
 
TNVD сказал(а):
Центр Масс опредилять по фото - ОРИГИНАЛЬНО однако

Глаз алмаз  😉, приноровился уже  :🙂

TNVD сказал(а):
Кстати, существует конфигурация бака, пустой он или полный, центр масс всего апарата смещается всего на 10мм

Как он(бак) выглядит  :-? интересно даже  :🙂 и на каком аппарате стоит если не секрет  :🙂.

Наверное не много не так поняли----я, показывая вышеперечисленные фото имел ввиду---- у всех у них(аппаратов) ось ЦМ бака(ов) совпадает с ость ЦМ аппарата.
И их взаимосвязь(осей и ЦМ) к топливу и соответственно ходу РУ от нейтрали по каналу тангажа. Ведь может и не хватить или будет где-то на грани ход этой РУ в определенных условиях полёта.
Я же не могу от "балды" поставить топливный бак(и) в любое место и при этом всё будет отлично. Так не бывает, есть везде взаимосвязь.
Я бы топливные баки установил в другом месте, но ни как не под СУ. Хотя всё покажут полёты этих(rus--a) аппаратов. И выводы делать им.
 
Володя ты не скажешь вот это называется Французкое управление. И если это не военная тайна ты можешь все таки выложить фото своей системы управления аля французкая.
Ну очень интересно.
 

Вложения

  • 1f.jpg
    1f.jpg
    51,7 КБ · Просмотры: 75
JakBil сказал(а):
Володя ты не скажешь вот это называется Французкое управление. И если это не военная тайна ты можешь все таки выложить фото своей системы управления аля французкая.
Ну очень интересно. 
Яков это она и есть . 😉
 
Anatoly_32 сказал(а):
JakBil писал(а) Вчера :: 21:08:51:Володя ты не скажешь вот это называется Французкое управление. И если это не военная тайна ты можешь все таки выложить фото своей системы управления аля французкая.Ну очень интересно. Яков это она и есть . 

Да, принцип тот же, реализация немного иная - из нержи 4 мм на капролоновых подшипниках и ШС-х. Экономит высоту под колпаком в нашем случае примерно 5 см по сравнению с немецкой системой, - для высоких клиентов это существенно. Фото выложу попозже, когда комплектов 20 - 30 установим на КИТы   🙂 
 
Назад
Вверх