Был несколько озадачен тем, что мне не удалось крыло спровоцировать к началам ограничений (срыв, затягивание в крен и т.п) При попытке сорвать крыло трясёт а потом оно начинает плавно парашутировать( Лев говорит если его подержать в парашютировании оно само опускает нос и разгоняется) но у меня смелости не хватило и я сам его разгонял.
То, что крыло многим нравится это хорошо. Вот вы тоже попробовали выполнить тест на ограничение. Понятно, что в первых полетах все это делается с предельной осторожностью.
Вы проверяли, скорость сваливания, но как-то не до конца. Да, и до вас конкретности не было. Парашютирует, потом опускает нос, все верно, но тест не уверенный. Понимаю, вы первый раз летали на этом крыле, излишняя осторожность, вполне нормальный подход. Но результат не до конца.
Чтобы с уверенностью знать скорость сваливания, ее результат сравнивают по нескольким тестам и как аппарат стремиться к сохранению скорости, т.е. определяется его устойчивость по скорости и одновременно по перегрузке описано не очень конкретно и в ранних описаниях возможностей крыла, скорее более восторженно, чем надо. Эйфория. Нет ЛА, не имеющих срывных режимов, но их надо знать.
А, всего и нужно.
Определить скорость сваливания. Режим, конечно, с крылом большого диапазона скоростей, следует выбрать соответствующий, возможно на бОльшей, в пределах допустимого по управляемости, задней центровке, чтобы получить ту конкретную скорость сваливания, которую необходимо потом занести в РЛЭ.
Несколько раз, желательно в одном тесте не менее 3-х раз проверить, как аппарат, после того , как опустил нос, стремиться достичь балансировочной скорости. Как растут усилия на РУ при приближении ее к пилону и как сохраняются или меняются усилия на РУ в процессе выхода аппарата (что говорит о его устойчивости к сохранению состояния покоя или
устойчивости по перегрузке), за счет его продольной устойчивости, на заданную балансировочную скорость, до вновь повторяющегося процесса, самостоятельного выхода аппарата в горизонт при удержании РУ у подкоса. Для большей чистоты теста, после, может минимум, трехкратного повторения.
Вывожу тример полностью вперёд разгоняюсь до 150 км/ч в горизонте, аппарат устойчив. Немного на этой скорости спровоцировал колебания по крену думая если колебания будут нарастающими я сразу сброшу газ, но колебания перешли по в плоскость по направлению с затухающей амплитудой буквально за 1,5-2 сек процесс стабилизировался.
Вы сказали, что хотели спровоцировать аппарат на возможные колебания, но
колебания перешли по в плоскость по направлению с затухающей амплитудой буквально за 1,5-2 сек процесс стабилизировался.
Неясно, до конца, что вы проверили? Нормальное стреловидное всегда устойчиво в спиральном отношении или по иному устойчиво по крену.
Боковая устойчивость (или неустойчивость), состоит из двух видов устойчивости (поперечную и путевую):
-
Поперечная неустойчивость - Раскачка по крену. Аппарат, на большой скорости, обычно проверку производят на макс. скорости гор. полета (РУ поджата максимально на себя, полет горизонтальный). Иногда называют ("Голландский шаг")
-
Путевая неустойчивость - неустойчивость по крену (спиральная неустойчивость).
Боковая неустойчивость крыла, проявляется, как правило, при неточной установке поперечного ". В случае, если поперечное "V" отстоит от некоего
оптимального значения (определяется опытным путем по тестам производителей)в отрицательную или положительную его сторону.
В случае, если поперечное "V"от оптимального положения отстоит в сторону положительного"V" наблюдается поперечная неустойчивость и если наоборот , в противоположную сторону - путевая неустойчивость.
Тест-пилоту надо уметь их отличить, чтобы дать после испытаний рекомендации по удлинению боковых тросов или их укорачиванию.