Новый проект Лапшина

Владимир Павлович с почином Вас!
Какой профиль используете в качестве конструктивного элемента фермы? На фото опрелелить трудно, если не ошибаюсь прямоугольный?
Красиво смотрится, удачи Вам!
С уважением!
 
Владимир Павлович с почином Вас!
Какой профиль используете в качестве конструктивного элемента фермы? На фото опрелелить трудно, если не ошибаюсь прямоугольный?
Красиво смотрится, удачи Вам!
С уважением!
Да,это прямоугольные профиля,склепывать которые кницами одно удовольствие.
Собранная хвостовая часть дает возможность оценить размеры кабинета и некоторые мои опасения в этом плане в основном рассеялись.Впрочем,делается макет кабины,где все станет окончательно ясно.
 
mel сказал(а):
Владимир Павлович, простите может я не понимаю, но мне кажется , что круглая /в сечении/ трубка гораждо жесче чем jekl и можно сэкономить вес
В принципе Вы абсолютно правы - ферма из круглых труб оптимального сечения безусловно окажется ПРОЧНЕЕ при равном весе,либо легче при равной прочности;что касается ЖЕСТКОСТИ - она почти полностью определяется геометрией фермы и модулем упругости материала,который одинаков.При этом следует принимать во внимание,во-первых,тот факт,что показанная выше хвостовая часть фермы ф-жа и так весит 10 кГ,а при оптимизации сечений всех ее стержней по равнопрочности,этот вес можно было сэкономить,но все сечения выбраны одинаковыми;во-вторых,технологичность конструкции из прямоугольных труб просто несопоставима с аналогичной из круглых труб (напомню - ферма Ворона была склепана именно из них);в-третьих,соединение такой фермы с жесткой обшивкой,сами понимаете,также куда проще,чем в случае в круглыми трубами.
В итоге,рассматривая все обстоятельства,и была выбрана именно такая конструкция.Добавлю,что в серийном производстве или в случае изготовления КИТов все операции очень хорошо приспособлены для современных тех.процессов с использованием ЧПУ.
 
mel сказал(а):
Понятно. Вопрос был не празный. Дело в том , что сейчас строю самолет из трубок на косынках, одноместный со слабеньким мотором. Вес играет решающую роль. Трубки 25х1. Фюз с оперением вышел 30кг. Если бы сделать это из прям. труб / безусловно подкупает технологичность/ на сколько бы увеличился вес 
Чего-то вес подозрительно велик - трубки что,стальные?
Для справки:ферма фюзеляжа Су-26 взлетным весом за 800 кГ,350 из которых занимает силовая установка,рассчитанная на эксплуатационную перегрузку 12g,весит всего (сколько Вы дали бы?) 51кГ и материал,из которого она сделана (сталь ВНС2) здесь не при чем - из хромансиля она весила бы столько же,если бы на фирме была печка,способная вместить всю ферму.
Примерно такая культура веса и должна быть,в общем-то,при использовании любых материалов и технологий (фюзеляж Як-55 весит около 60кГ).
Из сказанного следует,что правильная ферма из прямоугольных труб для одноместного самолета с очевидно,не особо мощным мотором по-любому должна весить меньше этих 30 кГ.В том же Су-26,если память не изменяет,самая могучая труба была 22х1.5 - но сопоставьте эти проекты...
 
mel сказал(а):
Я неправильно выразился. Самолет без крыльев , мотора , приборов и материала на обтяжку весит 30кг
Это - другое дело;но такая информация мало чего дает,ведь я не знаю,что конкретно остается и сколько весят остальные кроме фермы,агрегаты,вес которых надо вычесть.Вообще,необходимо выработать в себе привычку взвешивать каждую детальку тут же как  сделал - и в табличку этот вес,в табличку.Excel даст возможность отслеживания веса и центровки онлайн.
 
mel сказал(а):
В принципе интересовало каким размером профиля можно заменить трубку 25х1 без потери прочности 
Равнопрочным круглой трубе 25х1 по устойчивости,исходя из равенства моментов инерции при равной толщине стенки оказывается квадратная труба 21х21х1.Ее вес аж на 6% превосходит круглую,но на соединениях легко потерять это мизерное преимущество
 
Спасибо , Владимир Павлович, ждем продолжения и побольше фоток / лучше один раз увидеть.../
 
культура веса и должна быть,в общем-то,при использовании любых материалов и технологий

-для примера\в+\=фюзеляж мотопланера АКСЭЛЬ в "стекольном" исполнении весит 16кг а в "угольном"=меньше 9-ти!
 
Внешний вид самолета понравился.
Поначалу, пока было только описание некоторые данные, недоумевал - чего это Лапшин за избитую схему взялся? Но после того, как посмотрел проекции - понял, самолет будет выделяться из однообразия легких  вехнепланов. И вертикальное оперение с вздернутым вверх кончиком только подчеркивает его оригинальность, смотрится весьма органично и намекает на некоторые тайные аэродинамические особенности, недоступные простым смертным. таково мое общее впечатление.

На мой взгляд у него впоследствии появится еще одно применение, о котором автор пока не говорил - химработы. Крыло верхнеплана заметно маленького удлинения в сочетании с низко расположенными короткими штангами с распылителями по типу вертолетных или дельтапланерных будет создавать хороший вихрь наподобие вертолетного, буквально втирающий химикаты в гущу растительности. А от дельталета он будет отличаться гораздо лучшими условиями работы для летчика и более широким диапазоном летной погоды.
Правда для химика напрашиваются хорошие закрылки. Но кто его знает - может на крыле такого маленького удлинения овчинка не будет стоить выделки?
В общем, автоконверсий на него навешают - будь здоров!
 
@ Lapshin а почему всё таки клепка, а не сварка? Подрезка круглых труб для сварки отработанная процедура. В продаже есть специальные фрезы для этого. Мне кажется, что если немного вложиться в технологию, то фюзеляжи можно делать в больших количествах и не отдавать самодельщикам процесс изготовления силовой конструкции фюза. Стоимость это сильно не повысит, но фюз будет легкий и гарантированно прочный.
 
-для примера\в+\=фюзеляж мотопланера АКСЭЛЬ в "стекольном" исполнении весит 16кг а в "угольном"=меньше 9-ти! 
Термин "весовая культура" предполагает умение полностью использовать возможности конструкций,материалов и технологий - приведенный пример никак не может служить иллюстрацией этого:уровень весовой культуры здесь очень различен.
Поначалу, пока было только описание некоторые данные, недоумевал - чего это Лапшин за избитую схему взялся? Но после того, как посмотрел проекции - понял, самолет будет выделяться из однообразия легких  вехнепланов. И вертикальное оперение с вздернутым вверх кончиком только подчеркивает его оригинальность, смотрится весьма органично и намекает на некоторые тайные аэродинамические особенности, недоступные простым смертным. таково мое общее впечатление.
Полагаю,что как специалисту "в теме",Вам известен постулат об ошибочности стремления внедрить в один проект слишком многих новшеств - в данном случае технология самолета настолько сама по себе идет вразрез с устоявшимися взглядами,что оригинальная компоновка здесь оказалось бы слишком большой наглостью.Хотя вначале проект демонстратора технологии предполагался уж слишком оригинальным - в стиле Су-27:но,простит меня Игнатьев - при всем уважении к его конструкторскому таланту,Сигму-5 вряд ли ожидает ажиотажный спрос,- а имелось в виду еще более нетрадиционно.
На мой взгляд у него впоследствии появится еще одно применение, о котором автор пока не говорил - химработы. Крыло верхнеплана заметно маленького удлинения в сочетании с низко расположенными короткими штангами с распылителями по типу вертолетных или дельтапланерных будет создавать хороший вихрь наподобие вертолетного, буквально втирающий химикаты в гущу растительности. А от дельталета он будет отличаться гораздо лучшими условиями работы для летчика и более широким диапазоном летной погоды.
Правда для химика напрашиваются хорошие закрылки. Но кто его знает - может на крыле такого маленького удлинения овчинка не будет стоить выделки?
В общем, автоконверсий на него навешают - будь здоров!
Применений для Пайперовской компоновки действительно может очень немало - так я рассматриваю модификацию более заточенную под первоначалку - с  закрылками;и буксировщик планеров с трапециевидными законцовками крыла,не говоря уже об изначальной версии для LSA со стосильным движком - наверняка и химвариант возможен.
В случае успеха проекта можно ожидать появления контрафакта,что,впрочем,меня особо не пугает - я на самом деле привержен идее возможно бОльшего распространения и процветания мелкой авиации даже засчет некоторой упущенной выгоды (о которой,правда,сейчас можно говорить с тем же успехом,что и делить шкуру неубитого медведя).
 
@ Lapshin а почему всё таки клепка, а не сварка? Подрезка круглых труб для сварки отработанная процедура. В продаже есть специальные фрезы для этого. Мне кажется, что если немного вложиться в технологию, то фюзеляжи можно делать в больших количествах и не отдавать самодельщикам процесс изготовления силовой конструкции фюза. Стоимость это сильно не повысит, но фюз будет легкий и гарантированно прочный. 
Я нахожусь в реальных условиях,когда продвижение проекта происходит за счет личных средств бизнесмена,от авиации достаточно далекого,понимающего,что существует большая вероятность,что эти средства никогда не будут отбиты,требовать от него серьезных вложений вряд ли было оптимальным решением и,скорее всего,привело бы лишь к непониманию и отказу от сотрудничества.
При этом у меня есть основания предполагать,что выбранные технологии и материалы вполне способны обеспечить заявляемые характеристики и надежность аппарата:более того,при клепке имеется полная уверенность,что характеристики материала в районе соединения остались на прежнем уровне и удовлетворяют требованиям по запасам прочности,в то время как при сварке для такой уверенности нужен,во-первых,грамотный контроль всех сварных швов,а,во-вторых,даже в случае их правильности выбранный материал может быть существенно ослаблен сваркой (предел прочности АД31 с режимом термообработки Т1 равен 18.5 кГ/мм^2,сырого АД31 - 9кГ/мм^2,а по сварному шву - от сырого до перекаленного) - термообработку после сварки произвести просто нереально (при такой возможности в свое время ферма Су-26 была бы из 30ХГСА,а не ВНС-2,как сделано - и это фирма Су:в советское время).
Кроме того,напомню,что первоначальный запрос на проект поступил как раз из США,где предполагается его использовать как пилотажный в рамках LSA - для этого немаловажна возможность сборки его из наборов на их территории.
Да и крепить жесткую обшивку из плоских панелей к круглым трубам не особо удобно.
 
@ Lapshin ...фюзеляжи можно делать в больших количествах и не отдавать [highlight]самодельщикам[/highlight] процесс изготовления силовой конструкции фюза.

...так же считаю.
...и ответственный процесс изготовления силовой конструкции ложится на "плечи" и умение спецов!
...БУДЕТ СПОКОЙНЕЕ!

/me
 
@ Lapshin ...фюзеляжи можно делать в больших количествах и не отдавать [highlight]самодельщикам[/highlight] процесс изготовления силовой конструкции фюза.

...так же считаю.
...и ответственный процесс изготовления силовой конструкции ложится на "плечи" и умение спецов!
...БУДЕТ СПОКОЙНЕЕ!

/me
Позвольте остаться при своем мнении,состоящим в том,что конструкция как раз и задумана с расчетом на максимальное исключение риска разрушения вследствие недостаточной квалификации изготовителя,в т.ч.самодела.Посмотрите хотя бы на количество заклепок - даже если половина из них держится на соплях,это МОЖНО БУДЕТ ЗАМЕТИТЬ лишь после сверхманевров - о разрушении речь даже не идет.
Что же касается большого количества (хорошо бы!),при наличии оснастки и деталей я сам бы (при своем возрасте и,скажем,не особой торопливости) в одиночку склепал бы за смену штук пять таких хвостовых ферм - думается,такой темп не понадобится даже при самом головокружительном успехе.
 
Как продолжается стр-во. Ждем новых фото с коментариями пожалуйста
 
Как продолжается стр-во. Ждем новых фото с коментариями пожалуйста
Хвостовая ферма склепана - завтра прихвачу камеру и сделаю несколько кадров.После этого приступили к изготовлению каркаса стабилизатора - согнули из дюраля передний и задний лонжероны,а также нервюры,их всего по три штуки на каждое перо неразъемного стабилизатора - точнее,не полностью нервюры,а их части между передним и задним лонжеронами,где поверхность стабилизатора плоская.Формблоки на носки стабилизатора и другие подобные детали пока не готовы.
 
Назад
Вверх