Новый проект Лапшина

...ожидаю любимых Вами рекомендаций по улучшения условий эксплуатации аппарата - мне представляется,что может получиться довольно удобный в этом отношении самолет - доступ,вроде бы, получается простым практически ко всем эксплуатационным точкам...

Звиняйте, батьку! Для этого нужно бы сам самолёт в готовом виде "с пристрастием" осмотреть, не спеша, с чувством и с трезвой головой.

А по фотографиям правильных выводов не сделаешь, к сожалению.

Так что будем ждать случая посмотреть самолёт [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
...лично для меня самолёт начинается с посадки в его кабину, если она узкая-неудобная, нет обзора или он меня не устраивает...
...значит этот самолёт не для меня...
В эту кабину Вы смогли бы влезть легко и комфортно в ней расположиться.Ограничения по обзору связаны исключительно с особенностями стояночного положения самолета с шасси,имеющего хвостовую опору,а также высокопланности:при этом вся крыша прозрачна и,скорее всего.во многих случаях,как и в Ан-2 будет занавешиваться.
А сидушки Палыч , остануться  те что на фото ?
Почти те же.То,что вы видите - не что иное,как сидения от спортивного Порша:они удобны,но с учетом особенностей самолетного применения будет уменьшена высота боковой поддержки,а спинка расширена для размещения в ней наспинного парашюта "матрасиком"
...ожидаю любимых Вами рекомендаций по улучшения условий эксплуатации аппарата - мне представляется,что может получиться довольно удобный в этом отношении самолет - доступ,вроде бы, получается простым практически ко всем эксплуатационным точкам...
Звиняйте, батьку! Для этого нужно бы сам самолёт в готовом виде "с пристрастием" осмотреть, не спеша, с чувством и с трезвой головой.
А по фотографиям правильных выводов не сделаешь, к сожалению.
Так что будем ждать случая посмотреть самолёт 
Когда самолет будет готов,многое на нем будет просто невозможно изменить - поэтому и была просьба озвучить какие-либо предложения по улучшению удобства эксплуатации,которые до того могли не быть приняты во внимание или упущены мною или теми,с кем проект обсуждался.
 
Когда самолет будет готов,многое на нем будет просто невозможно изменить - поэтому и была просьба озвучить какие-либо предложения по улучшению удобства эксплуатации,которые до того могли не быть приняты во внимание или упущены мною или теми,с кем проект обсуждался.

Тогда всё изложить лишь на уровне общих рекомендаций и пожеланий можно...

Капоты для двигателя на винтах не делайте изначально - понимаю, что это легче по массе и проще для конструктора, но это далеко не сахар для тех, кто потом в чистом полё эти капоты снимать будет (без разницы - на траве или на снегу). Ангарное хранение и ангарное обслуживание самолёта конечно же очень желательно (для лёгкого самолёта), но не всегда оно получается у частных владельцев АОН, особенно в России...

Для контроля состояния качалок управления и стыка тяг с ними стоит предусмотреть легкосъёмные лючки нажимного типа (как на том же MAULE-7-235).

Или ещё лучше - как когда-то Виктор Шкромада предлагал - сделать все эти лючки на винтах, но вклеивать в них прозрачное окошко их акрила. Тогда контролировать (просто осматривать) все соединительные узлы можно будет, не снимая лючков. Подошёл с фонариком и всё осмотрел за полминутки.

Точно также и про заливные горловины для спецжидкостей.

Короче - просто почитайте на досуге НТЭРАТ ГА внимательно, может что-то новое для себя обнаружите...

Эргономика кабины - это вообще отдельный разговор.

И тут нужно не только спортсменов и лётчиков-испытателей выслушать предварительно (они и на ступе с метлой полетят, если им дадут такую возможность), но и простых пилотов-любителей, и профессиональных "извозчиков" (типа меня 😎). Много интересного для себя узнать сможете, чтобы потом выводы сделать соответствующие, и не резать уже по готовому "вдогонку".

И пр. и пр. и пр.

Удачи!
 
Тогда всё лишь на уровне рекомендаций...
Замечательно - собственно,подобного рода предложения мне и интересны

Капоты двигателя на винтах не делайте изначально - понимаю, что это легче по массе и проще для конструктора, но это далеко не сахар для тех, кто потом в чистом полё эти капоты снимать будет (без разницы - на траве или на снегу). Ангарное хранение и ангарное обслуживание самолёта конечно же очень желательно (для лёгкого самолёта), но не всегда оно получается у частных владельцев АОН, особенно в России...
Раньше я делал капоты на анкерных гайках и невыпадающих винтах,или,при возможности,на фирменных четвертьоборотных замках - сейчас хочу попробовать сделать получившее распространение крепление капотов на рояльных петлях с выдергивающимися шомполами как на Интрудере или многих других проектах:по увиденному выходит,что съем-установка происходят неожиданно легко и непринужденно;два шомпола труднее затерять,чем много винтов.
Для контроля состояния качалок управления и стыка тяг с ними стоит предусмотреть легкосъёмные лючки нажимного типа (как на том же MAULE-7-235C, который сейчас в Йошкар-Оле стоит временно, по дороге в Пермь). Или ещё лучше - как когда-то Виктор Шкромада предлагал - сделать эти лючки на винтах, но вклеивать в них прозрачное окошко их акрила. Контролировать (просто осматривать) соединительные узлы можно будет не снимая лючков. Подошёл с фонариком и всё осмотрел за полминутки.
Я и хотел сделать лючки с нажимным замком как на Бланике - в свое время,их обслуживая,работа таких замков очень нравилась.Однако Ваше предложение касательно окошек на лючках представляется еще более заманчивым и мною не рассматривалось по причине недодуманности до этого.Вроде,в применяемой технологии должно получиться неплохо и оперативность контроля будет выше всяких похвал.

Эргономика кабины - отдельный разговор. И тут нужно не только спортсменов и лётчиков-испытателей выслушать предварительно (они и на ступе с метлой полетят, если им дадут такую возможность), но и простых пилотов-любителей, и профессиональных "извозчиков" (типа меня 😎). Много интересного для себя узнать сможете, чтобы потом выводы сделать соответствующие, и не резать уже по готовому "вдогонку".
Все так - при этом без мнения простого любителя - того,на чьи средства проект и двигается (он летает, при погоде,каждые выходные) в любом случае не обойдешься,даже и желая того;в общем,тот макет по готовности будет обсижен десятками людей самого разного уровня,возможностей и потребностей - в итоге помимо базовой,думаю,получится минимум пара-тройка комплектаций.Для этого макет и делается и я благодарен шефу,что не придется заниматься этим на фактически построенном самолете.
При конкретизации этого,надеюсь,будет озвучено.
Спасибо!
 
@ВПЛ ПИСАЛ!
[edit]...с моторами [highlight]90...160 л.с.[/highlight] по моему мнению, полетят и ворота - но ожидаю все же большего: с [highlight]Лайком 320[/highlight]...[/edit]
...вырвано из контекста!

...@ВПЛ, а новый прожект будет адаптирован (изменением высоты шасси и капотами...) под радиальные?
...[highlight]ROTEC R2800 a 7 cylinder 110HP Radial[/highlight]
...[highlight]ROTEC R3600 a 9 cylinder 150HP Radial[/highlight]

R28R36T.jpg


/me
 
Здравствуйте, есть ветка которую читаешь с удовольствием.
Прошу прощения, про
не поясните неосведомлённому интересующемуся...?
Спасибо.
Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в ГА
 
Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в ГА 
Огромное спасибо, а ссылочки не завалялось, часом, может так быстрее выйдет чем в просторах гугля шукать...  🙂
 
...@ВПЛ, а новый прожект будет адаптирован (изменением высоты шасси и капотами...) под радиальные?
...ROTEC R2800 a 7 cylinder 110HP Radial
...ROTEC R3600 a 9 cylinder 150HP Radial
Вообще-то не вижу для этого ни малейших препятствий,тем более,что моторы безредукторные и диаметр винта не превысит потребного для Лайкоминга.
При этом считаю полезным довести до Вашего сведения,что моторы этого типа не являются честными авиационными звездными моторами в результате отказа от повсеместно применяемых на звездных моторах спокон веков решений,обеспечивающих надежную их работу (видимо,с целью упрощения и удешевления конструкции).Мой знакомый хотел повторить такой Ротек,но после внимательного изучения переданноых мною тех.описаний моторов М-14,Аи-26 и АШ-62,от этой идеи отказался т.к.моторы Ротек,хотя и работают,для длительной жесткой эксплуатации,увы,непригодны,несмотря на свой авиационный вид.
 
Интересно, а чем плох Ротек , кроме того , что в нем поршни не кованые ? А то что гильзы в нем не стальные азотированные , так это и неплохо.  В Ротаксе колено , к примеру, собрано из кучи железяк на запрессовке и, ничего , многим нравится. Как говорил один мой знакомый:" Позволить себе делать стальные кованые коленвалы могут только америкосы".
 
Интересно, а чем плох Ротек , кроме того , что в нем поршни не кованые ? А то что гильзы в нем не стальные азотированные , так это и неплохо.  В Ротаксе колено , к примеру, собрано из кучи железяк на запрессовке и, ничего , многим нравится. Как говорил один мой знакомый:" Позволить себе делать стальные кованые коленвалы могут только америкосы".
Я знаю,о чем говорю,но здесь обсуждать этот вопрос не намерен - добро пожаловать в раздел двигателей,а лучше - изучите тех.описание Ротеков,сравнив с любыми реальными звездами любых времен и народов.На данный самолет смогут поставить Ротек лишь на свой страх и риск - я это не благословлю.
 
Не удалось услышать откровений Владимира Павловича по поводу Ротека, хотя хотелось, но и на том спасибо. А вступать в дискуссии ради дискуссии, даже с теми кто это любит, не интересно.
 
Палыч , несколько дне подряд думаю , что бы от себя хотел бы Вам сказать из того на что нужно обратить внимание в Вашем новом " прожекте".
Очень не маловажная тема  заход / выход из кабинета. От этого многое зависит. Не мне Вам рассказывать.  На что хотел бы обратить Ваше внимание , это на то что бы задний член экипажа мог бы выйти в том случае , если этого не может сделать передний.
Потом , что до обслуживания . Может быть предусмотреть опору под ногу на подкосе , потому как заправка верхнеплана на аэродроме без стремянки это просто мука...а на таких самолётах как СТ это ещё и в спешке забытые завинченные пробки бензобаков....
 
Палыч , несколько дне подряд думаю , что бы от себя хотел бы Вам сказать из того на что нужно обратить внимание в Вашем новом " прожекте".
Очень не маловажная тема  заход / выход из кабинета. От этого многое зависит. Не мне Вам рассказывать.  На что хотел бы обратить Ваше внимание , это на то что бы задний член экипажа мог бы выйти в том случае , если этого не может сделать передний.
Ну,об ином у меня и мыслей не было - проем двери и имеет такой размер,чтобы при необходимости каждый мог просто вывалиться вбок из кабинета,только заднему придется немного наклонить голову вперед,чтобы не задеть проема задней форточки.
Потом , что до обслуживания . Может быть предусмотреть опору под ногу на подкосе , потому как заправка верхнеплана на аэродроме без стремянки это просто мука...а на таких самолётах как СТ это ещё и в спешке забытые завинченные пробки бензобаков....
Замечание принимается - после окончательного выбора точки соединения подкоса с фюзеляжем (там непростая завязка с узлом передней стойки шасси и входом в подкос управления элероном) будем макетировать процесс заправки:пока предполагалось стоять одной ногой на колесе,а второй - на пороге двери (справа),а слева надо что-нибудь городить,может быть и подножку на подкосе.Напомню,что верхняя точка самолета в стояночном положении находится на высоте примерно 1.8м.
 
@ Lapshin

У меня не замечания , а мысли в слух.
Что до стояния на колесе , не совсем то. Т.к. я как то раз утром достаточно больно навернулся с колеса х 600 на котором выпала роса. Тоже и про стояние ногой в проеме двери. Через год эксплуатации внешний вид этого проема будет как у половичка под подъездом пятиэтажки...

Вот о чём подумал , с Ваших слов по теме " выхода второго п. из кабинета" . В том месте где нужно пригнуть голову , должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО предусмотрена мягкая часть ( или оконтовка) которая не произведёт до травмы головы "выходящего"
 
@ Lapshin


Вот о чём подумал , с Ваших слов по теме " выхода второго п. из кабинета" . В том месте где нужно пригнуть голову , должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО предусмотрена мягкая часть ( или оконтовка) которая не произведёт до травмы головы "выходящего"
  Ну пошло и поехало...- "А вам соломки  не подстелить?" Интересно, кто следующий подскажет - где рулончик туалетной бумаги закрепить? 
                        
 
Назад
Вверх