Владимир Павлович, я согласен с тем что нет смыла закреплять полуресоры посреди фюзеляжа, а подругому закрепить полу рессоры по бортам, так чтобы при этом они остались полностью одинаковыми и взаимозаменямыми, кроме как распилив цельную рессору по диагонали, не представляется возможным.
Фактически примерно это и иметсяв виду,за исключенем того,что конец распиленной (мысленно,конечно - в жизни,естественно,это будут вполне себе амостоятельные рессоры с описываемой геометрией) имеет ненулевую ширину ,достточную для ввинчивания в торец рессоы шпильки,которая и воткнется в ШС на борту.
В схеме примененной на Сафари (так вроде звали SAAB MFI 15/17) меня несколько беспокоит то, что такие рессоры будут изгибаться, между опорами, в плоскости неперпендикулярной плоскости симметрии самолета и из-за этого могут повится перемещения оси колеса в продольном направлении ибудет происходить такое своеобразное закручивание рессоры. Т.е. при строгом вертикальном ударе на оба колеса одно из колес будет стремиться переместится вперед, другое назад.
Вот здесь я готов поспорить:имея строго одинаковую геометрию рессор снаружи фюзеляжа (само собой,для этого наружная часть рессоры должна быть симметичной отностельно свой средней линии) при симметричном нагружении деформация обеих полурессор будет одинаковой по направлению т.к.бортовой узел заделки рессоры не дает свободы проворта относительно оси Z,а наружная геометрия,повторяю,одинакова.Рассмтрев деформации и нагружение внутренних частей полурессор действительно увидим несимметрию - одна полурессора кк бы загибается вперед,а другая назад.Таким образом видим,что помимо изгиба внутренние части полурессор испытывают также кручение,причем в противоположные стороны.Тем не менее,геометрия вутренних частей рессор центрально-симметрична и ,следовательно, углы закручивания и напряженное состояние внутренних частей рессор получится равным,хотя и разного знака.И,при условии,что узлы навески не позволяют рессоре проворачиваться,общие хода осей колес получатся строго одинаковыми.
P.S.: у вас фюзеляж поуже и угол может побольше получится. Хотя опять таки - в истории авиации известны и другие самолеты с несколько несимметричным конструктивом основных опор шасси (L-13 например
Соглашусь с этим тезисом,хотя осмелюсь предположить,что изложенная выше логика не страдает особыми ошибками.