Новый проект Лапшина

Забыл написать. Если все-таки случайно что-то не так приклеилось, данный скотч прекрасно растворяется очистителем для матриц Surface Cleaner, продается тут:
http://www.composite.ru/materialy/release_system/polupostoyannye_razdelitelnye_agenty/

Штука не дешевая, специально нам ее никто не рекомендовал, просто она случайно попалась под руку. Эта жидкость по сути смесь различных растворителей, посему для удешевления процесса можно перед склейкой поэкспериментировать с ацетоном или каким-нибудь другим растворителем.
 
Штука не дешевая, специально нам ее никто не рекомендовал, просто она случайно попалась под руку, так что можно перед склейкой поэкспериментировать с ацетоном или каким-нибудь другим растворителем.
           
Ну,акриловый клей по-любому растворяется дихлорэтаном.
 
По поводу скотча VHB фирмы ЗМ...
Не хочется разводить критиканство, но личный опыт:
1. Что-бы не говорил производитель - этот скотч со временем резко снижает сцепляющие свойства вплоть до отклеивания от поверхности.
2. Плохо держит циклические изгибающие и отрывные нагрузки. Предполагаю, что и вибрации не любит.
3. "Дубеет" на морозе и отлипает.
4. Допускает небольшую подвижность склеенных частей (пластичен) - обеспечить с ним жесткость конструкции невозможно.

Приклеить на него табличку или собрать пластиковые буквы для вывески можно (на улице ресурс не более 5 лет), но лучше использовать в помещении.
В самолете - только для неответственных деталей - внутреннюю обивку кабины, например, к бортам.
Но работающую обшивку к нервюрам - просто опасно. 
 
По поводу скотча VHB фирмы ЗМ...Не хочется разводить критиканство, но личный опыт:
А руки - оттуда?
Личный опыт может свидетельствовать о некомпетентности:опыт же эксплуатации автобусов,с приклеенным таким образом панелями обшивки,свидетельствует об обратном,зеркала автомобилей также вываливаются очень редко.
Впрочем,если обшивка самолета,который мы строим,начнет отваливаться - скрывать не стану.
Афигеть!!!! Хотел пошутитьна эту тему скотча, да не решался.А ежели бензин потечёт в крыло?
           
А если он еще загорится - тогда кирдык всем.
А парашют на что?
P.S.Заранее предвидел,что любые решения,отличные от привычных,вызовут восторженную критику,где,не опасаясь прецедента,развенчивающего аргументы критикана,каждый может дать волю своей буйной фантазии и продемонстрировать мудрость провидца - поэтому и не спешил с детальными разъяснениями:так насчет АД31 особо никто и не спорит потому,что дирижабли,где ВПС использовал этот материал,какой-то особой ненадежности не выявили,скорее наоборот.
Поэтому,хотя держать удар давно привык,равно как и умение игнорировать бессмысленное зубоскальство,был бы признателен,если бы без дОлжной аргументации поклонники классики не топтали клаву зря.Представьте себе,если бы до сих пор никто не использовал обшитое перкалью крыло с каркасом из реечек сечением 5...8 мм - какой вой поднялся бы:ан нет - эти конструкции живут и уходить совсем не собираются.Насчет "оторвется,отклеится,сдвинется "и пр.посмотрите ответ 699 - наверняка на лодках и катерах лепят с тем,чтобы поменять через неделю.И прикиньте - скажи я,что клеил акриловым клеем,слова никто не сказал бы.
 
Я скажу больше про этот скотч. В линейке продуктов компании 3М имеется специальная световозвратная пленка для дорожной разметки, она имеет ту же клеевую основу как у скотча, который применил господин Лапшин. Сделали у нас в Тюмени пару пешеходных зебр с помощью сей пленки, пролежала два года без проблем, пока очередной ремонт дороги не затеяли. Стоит отметить, что тюменских дорожников, как впрочем и всех российских, Боженька креативом не наделил. Две зимы елозили эти зебры отвалами и стальными щетками - ничего не отклеилось и не отвалилось.
 
Прошу простить, Владимир Павлович, если выразился резко...

Вполне возможно, что руки у меня и моих знакомых не оттуда..., но всегда старался приклеивать по технологии - на обезжиренную чистую и гладкую поверхность.
Палуба яхты, панель автобуса, зеркало - это все достаточно жесткие поверхности не работающие на сдвиг и отрыв. А Вы делаете крыло пилотажного самолета и прекрасно представляете себе нагрузки и амплитуду деформации обшивки.

Буду счастлив, если окажусь не прав - Ваша репутация конструктора свидетельствует, что тема эта изучена серьезно, прежде чем принято РЕШЕНИЕ.
Но прекрасно представляя какие возможны последствия я взял на себя смелость предупредить...

С уважением.
 
Загораться бензину там не с чего! А затекает он даже в рукава.
Я-то как раз не противник всяческих новинок, и узнав про этот скотч,постараюсь найти ему применение в менее ответственных конструкциях, а ваш опыт его применения будет безусловно очень интересен. 🙂
 
Палуба яхты, панель автобуса, зеркало - это все достаточно жесткие поверхности не работающие на сдвиг и отрыв.
Обратите внимание - цитируемый тезис находится в явном противоречии с приведенными выше
этот скотч со временем резко снижает сцепляющие свойства вплоть до отклеивания от поверхности.
2. Плохо держит циклические изгибающие и отрывные нагрузки. Предполагаю, что и вибрации не любит.
3. "Дубеет" на морозе и отлипает.
4. Допускает небольшую подвижность склеенных частей (пластичен) - обеспечить с ним жесткость конструкции невозможно.
Из этой логики,естественно,следует:
1.Со временем все,приклеенные скотчем,элементы по источении определенного времени должны отвалиться сами по себе,даже без нагрузки - будь то палуба яхты,боковая панель автобуса,либо зеркало заднего вида;не говоря уже о моих самолетных делах.
2.Еще раньше этого элемент отвалится от вибрации:сказать,что на автобусах,пробег которых измеряют многими сотнями тысяч километров,циклов набегает меньше,а амплитуда меньше чем на самолете,по крайней мере,некорректно - в автобусе,на мой взгляд,вибрации на корпусе впоолне присутствуют,а ресурс выше,наверное,на порядок.Насчет изгибающих и отрывных нагрузок на обшивку - был бы благодарен,если бы указали такие места обшивки с клеевым соединением,где эти нагрузки имеют величину,если не сравнимую,то хотя бы,в разы,а не на порядки меньшую,нежели держит скотч:я,во всяком случае,таких мест не наблюдаю.
3.А при первом же морозе за 30 градусов все автобусы должны бы принять вид скелетов,а автомобили - остаться без заднего обзора.
4.Ну и,само собой,перекошенные из-за сдвига панели,каждый видит ежедневно десятками
А Вы делаете крыло пилотажного самолета и прекрасно представляете себе нагрузки и амплитуду деформации обшивки.Буду счастлив, если окажусь не прав - Ваша репутация конструктора свидетельствует, что тема эта изучена серьезно, прежде чем принято РЕШЕНИЕ.Но прекрасно представляя какие возможны последствия я взял на себя смелость предупредить...
Вы правильно заметили - не представляя себе характера нагружения и деформации конструкции,браться за проектирование и постройку самолета оригинальной конструкции было бы,по крайней мере,безответственно - особенно высоконагруженного маневренного аппарата.И действительно,досконально изучить поведение таких соединений в реальной эксплуатации,даже имея оборудование,время и деньги для проведения статическиХ,повторно-статических,вибрационных,климатических и иных испытаний образцов,фрагментов конструкции и самолета в сборе (а у меня ничего из перечисленного нету),все равно было бы нереально - поэтому  решения приняты такие,что опасности при неподтверждении прогнозов относительно свойств применяемых материалов и технологий сведены к минимуму,а особо ответственные места,разрушение которых может привести к печальным последствиям,выполнены без изысков - в общем,с учетом отказобезопасности.Так все клеевые швы дублированы заклепочными,хотя в эксплуатации почти все нагрузки от обшивки будут передаваться клеевым швом;крыльевые обшивки образованы так,что раскрытие носка против потока исключены - в результате,при всех заметных дефектах клеевых соединений,в первую очередь произойдет перераспределение нагрузок от дефектного шва к заклепкам - и при их нагружении сверх меры и даже много раньше,это будет заметно при внешнем осмотре.Таким образом,методически грамотно организовав процесс и программу испытаний,переходя к следующему этапу,лишь убедившись в надежности по результатам предыдущего,можно обеспечить безопасность полетов.При испытаниях наверняка будут выявлены дефекты,подлежащие устранению - это обычная практика:можно сказать,испытания для этого и проводятся.
P.S.А последствия,осмелюсь полагать,я представляю уж как-нибудь получше Вашего - особенно,принимая во снимание то,что полечу не я сам:разве что вдвоем.
 
Виноват, пропустил, видимо где-то было выше
...все клеевые швы дублированы заклепочными...

Тогда вопросов по безопасности нет.
 
Виноват, пропустил, видимо где-то было выше
...все клеевые швы дублированы заклепочными...

Тогда вопросов по безопасности нет. 
А фото - не смотрели:там заклепки на черном фоне нельзя не заметить.
 
Владимир Павлович, а можете поподробнее рассказать, какие технологические и эксплуатационные выгоды дает использование скотча?
 
"А фото - не смотрели:там заклепки на черном фоне нельзя не заметить."

Не обратил внимание на фразу, про "интересные технологии" при сборке оперения и элеронов.

Думал там только заклепки.
 
Владимир Павлович, а можете поподробнее рассказать, какие технологические и эксплуатационные выгоды дает использование скотча?
Технологические выгоды - легко и точно наносится на нужные места;ленточки отрываются непосредственно перед установкой элемента (хоть на следующий день после нанесения скотча):процесс нанесения клея на большую поверхность требует времени и места,где начали,дольше сотаются на воздухе,чем места,где заканчивали (а полимеризация акрилового состава происходит при наборе воды из воздуха);скотч имеет некоторую конечную толщину и,обминаясь при склейке,обеспечивает более равномерное прилегание склеиваемых поверхностей (для мест,где идеальность совпадения поверхностей обеспечить трудно,имеется скотч толщиной до 1.1 мм,компенсирующий неточность).
Эксплуатационные выгоды:как говорилось,такое клееклепанное соединение обеспечивает передачу нагрузок (бОльшей частью - сдвиговых) не точечно,через заклепки,а непосредственно от поверхности к поверхности через довольно большие площади,практически полностью разгружая заклепки (сдвиговые напряжения при этом мизерны),что в плане ресурса должно дать преимущества,исключая разбалтывание заклепок (признаком этого является появление ободков вокруг головок потайных заклепок,свидетельствующих о взаимном перемещении каркаса и обшивки),а в итоге - повышенная жесткость элемента конструкции.
Думал там только заклепки.
Тогда их шаг был бы меньше.
 
Можно ли таким же способом крепить обшивку к лонжерону, и можно ли её учитывать, как присоединенную в расчете на прочность?
 
Можно ли таким же способом крепить обшивку к лонжерону, и можно ли её учитывать, как присоединенную в расчете на прочность?
Можно,естественно - наверное и нужно,если обшивка и полка лонжерона соприкасаются.
Как присоединенная - обшивка будет работать конечно;хотя,принимая во внимание возможность некоторого смещения ее вдоль клеевого шва - как единое целое с полкой работать все же не будет:заклепки здесь обеспечат это единство.
 
А вы не пробовали сделать маленький квадратик из скотча, скажем, в пару сантиметров, склепать через него два листа и проверить прочность соединения на срез? Заклепки же вы испытывали...
 
А вы не пробовали сделать маленький квадратик из скотча, скажем, в пару сантиметров, склепать через него два листа и проверить прочность соединения на срез? Заклепки же вы испытывали...

Я пробовал склеить две пластины 100Х100мм рифленого алюминия - разорвать на срез не представляется возможным, на отрыв то рвется с деформацией пластин, а толщина пластин рифленого алюминия - 3мм!

Лично я считаю, что Владимир Павлович применил заклепки исключительно ради перестраховки.
Можно долго говорить про сей скотч, но когда сам своими руками проверяешь на что он способен, понимаешь твердо, что от заклепок можно смело отказаться.
 
Что скотч держит, я понимаю, мне любопытно, как работает заклепка, если между листами эластичный зазор.
 
Назад
Вверх