Новый соосный вертолет из Белорусии "Братишка".

вес я думаю чуть полегче чем у вовика но килограмм 350 будет-но я не понимаю неужели управление циклическим шагом т.е. на ручке управления такие громадные усилия? ОШ подшипник-не торсион! я разобраться хочу-откуда нагрузки?
 
Нагрузки там действительно не большие, но как конструктор, я склоняюсь к тому, что подшипник необходимо по максимуму оградить от "диагональных" нагрузок, самый простой способ - дублировать подшипник.

А работать в случае установки одного подшипника тарелка АП будет - вопрос ресурса подшипника останется открытым. Для себя решил - чтобы не лазить туда лишний раз, ставлю 2 подшипника.

Как-то так...
 
купил стандартный 110х150х20 радиальный 

Вполне достаточно, если вес не смущает, прсто самодельные- меньшего диаметра и легче  можно сделать.( на моей пред.картинке- упорный 110х130х12) Нагрузки небольшие, на Роторфлае на тяге от АП к лопасти   16 +-14 кгс ( в крейсере). Если хорды и диаметры другие, можно пересчитать.
Только желательно два подшипника, и стянуть между собой, чтоб осевого люфта не было.
 
16-14 кгс это не мало...спасибо за исчерпывающий ответ 🙂 а 2 радиальных по моему будет получше чем 2 упорных-они не терпят радиальной нагрузки а она появляется когда тарелка наклонена (вектор усилия от тяги=осевая+!РАДИАЛЬНАЯ!) и из 2 зол...наверно получше радиальный с осевой нагрузкой чем упорный с радиальной
 
вплотную подошел к проблеме изготовления лопастей...  :-X помогитеееее... есть идея сделать форму V-образную приваренную к швеллеру острым краем (для жесткости и возможность равномерно крутить всю конструкцию) закрыть сверху открывающейся крышкой-вымостить внутри пропитанной стеклотканью слоя 3-4-проложить велокамеры в виде шланга на всю длину заклеенные с одной стороны а с другой -вентиль. закрыть крышку-накачать такой "шланг"-он придавит стеклоткань к стенкам и чуть раздавит наклонные стенки-как раз то что нужно для профиля. нагреть конструкцию равномерно до нужной температуры(вообще не проблема) после высыхания вытащить получившуюся "трубу" далее на нее намотать ...надцать слоев пропитанной стеклоткани (лонжерон) а в форму проложить 3-4 слоя пропитанной стеклоткани (это наружный слой лопасти) затем вложить туда обмотанную "трубу" а сверху треугольный пенопласт(с припуском чтоб прижал "трубу" к форме) потом накрыть этот бутерброд наружным слоем и сверху такой же V-образной(ток повыше и перевернутой) формой (хвостовая часть лопасти) эту конструкцию стянуть между собой опять нагреть а потом разобрать формы.. ну или вместо пенопласта использовать шланг из камер а потом хвостовую часть задуть пеной...жду критических замечаний 🙂 а еще лучше-свежих идей
 
Проще так. Одалживаете у автожирщиков экструдерную лопасть на 2 дня.. Аккуратно снимаете с нее две тоненькие матрицы. Закручиваете эти матрицы отрицательной круткой (для вертолета) и доклеиваете сверху дополнительные слои для жесткости.
Далее   заливаете матрицу двухкомпонентным пенополиуретаном( не путать с однокомпонентной пеной с балончика). Обрезаете и выкидываете получившийся пенопласт под лонжерон. Далее собираете на смоле обшивки, пенопласт хвоста и пакет лонжерона с мешком внутри. Даете давление в мешок и получаете лопасть. Вся сложность в нюансах 😀
 

Вложения

  • srez_lopasti_001.jpg
    srez_lopasti_001.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 217
Спасибо за мысль но вопрос в том что отдолжить лопасть не у кого зато руки стоят в нужном направлении-есть токарный+фрезерный станки-ну и конеш полуавтомат для сварки+болгарки-ну вобщем все что нужно для автосервиса и мне проще соорудить в металле всю оснастку тем более что лопасть не одна а 4 попарно разной крутки-хорошо хоть профиль симметричный по продольной оси. ПЫСЫ- "пакет лонжерона"-если можно с этого места поподробне-на сколько я понимаю лонжерон должен быть цельным максимально-идеальный вариант это намотка нитью на форму но в моих условиях я смогу максимум это намотать ткань на более-менее жесткую трубу. намотать ткань на гибкий шланг наверно под силу ток жонглеру...или пакет лонжерона это что то другое? насколько я понимаю лонжерон работает и на кручение-для этого нужен неразрезной профиль
 
Что-то не по теме ветки пошло 😡
Если намотать на трубу мешком не разожмешь, трение велико. Пакет набирают из двух частей переднего и заднего, тогда он разжимается и принимает форму матрицы.
См. рис.
 

Вложения

  • pakety.jpg
    pakety.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 202
vert -  респектище!!! Во первых за хорошую подсказку!!!, во вторых за то, что я теперь знаю - в компасе можно нарисовать криво 🙂 Зато шрифт чертёжный 😉
 
извините за последний вопросик-а что там за темно-серый материал в зоне противофлаттерного груза? на металл не похож...
 
Свинец однако...

обидно, да ?  😉

чую ветка в глум уйдет сейчас...

извините за последний вопросик-а что там за темно-серый материал в зоне противофлаттерного груза? на металл не похож...

Проще так. Одалживаете у автожирщиков экструдерную лопасть на 2 дня.. Аккуратно снимаете с нее две тоненькие матрицы. Закручиваете эти матрицы отрицательной круткой (для вертолета) и доклеиваете сверху дополнительные слои для жесткости.
Далее   заливаете матрицу двухкомпонентным пенополиуретаном( не путать с однокомпонентной пеной с балончика). Обрезаете и выкидываете получившийся пенопласт под лонжерон. Далее собираете на смоле обшивки, пенопласт хвоста и пакет лонжерона с мешком внутри. Даете давление в мешок и получаете лопасть. Вся сложность в нюансах 

🙂
 
Даете давление в мешок и получаете лопасть. Вся сложность в нюансах 
Таким же способом собираюсь делать. Долго искал из чего мешок сделать, да еще и нужного диаметра. Даже обертку колбасную рассматривал. Но все же нашел! Это термоусадочная трубка. Продается в электротоварах. Диаметром до 50 мм. Толщина до 0,5 мм. Растягивается до 200%. Очень легко, если с подогревом. ПВХ к смоле не прилипает.
 
Долго искал из чего мешок сделать,

Обычно из полиэтилена делают.Зажимаешь между металическими линейками с выпуском края 3-5мм и оплавляешь шов на газу. Потом швом вовнуть  выворачиваешь.
Кому интересно, откройте новую ветку по изготовлению стеклопластиковых лопастей, обсудим все нюансы. 😀
 
стесняюсь спросить...а если передний край лопасти будет острый? и лопасть симметричная относительно горизонтальной оси профиля?
 
передний край не скругленный а острый как хвостовая часть и верх не более выпуклый чем низ а такой же-ну подьемная сила будет не такая-сыграть углом атаки а у острого края лобовое сопротивление говорят поменьше...это я к тому что форму использовать одну на 4 лопасти соосника-просто крутку в другую сторону и верх становится низом
 
передний край не скругленный а острый как хвостовая часть и верх не более выпуклый чем низ а такой же-ну подьемная сила будет не такая-сыграть углом атаки а у острого края лобовое сопротивление говорят поменьше...это я к тому что форму использовать одну на 4 лопасти соосника-просто крутку в другую сторону и верх становится низом

Скачайте программу "Java Foil"
Там можно не только найти практически любой профиль, или модернизировать (изменить) существующий, но и создать свой профиль и исследовать их при любых углах, при разном качестве поверхности и при требуемых числах Re.
 

Вложения

  • Ostryj_profil__0.gif
    Ostryj_profil__0.gif
    44,6 КБ · Просмотры: 223
  • Ostryj_profil__1.gif
    Ostryj_profil__1.gif
    86,4 КБ · Просмотры: 202
Назад
Вверх