Новый соосный вертолет из Белорусии "Братишка".

так ведь покупались только подшипники сальники и 2 главпары УАЗа-все остальное врукопашную :🙂
 
напильнегом это прошлый век! ;D сейчас модно китайскими надфелями :-X а вообще станочки с развала союза были удачно спи...куплены 😉
 
походу у Вовика все или очень хорошо (предложили запустить в серию верт)  или очень х..реново :-X
 
походу у Вовика все или очень хорошо (предложили запустить в серию верт)  или очень х..реново :-X

Не стоит ждать от конструктора - любителя свего и сразу...
Возможно у него банально нехватает денег?
Может нет времени, появились другие, более ёмкие проблеммы..
И, что бывает со всеми человек, к сожалению, может болеть.

А если честно, зачем выставлять личное на всеобщее обозрение?
 
У него все в порядке!Процесс замедлился немного по причине переделки двигателя с газа  на бензин,а найти хорошего специалиста по 6 цилиндровым субару оказалось непросто.Как только электрика будет собрана испытания продолжаться!
 
У него все в порядке!Процесс замедлился немного по причине переделки двигателя с газа  на бензин,а найти хорошего специалиста по 6 цилиндровым субару оказалось непросто.Как только электрика будет собрана испытания продолжаться!

Вот и я об это, как правило не хватает либо времени, либо денег....
 
у меня появилась отличная идея использовать двигатель от гидроцикла-3 цилиндровый полуторалитровый 4-тактный неубиваемый ротакс мощностью 155 лс весит около 50 кг! у кого какие соображения?
 
атмосферник-охлаждение антифризом-помпа в двигателе-проточкой охлаждается только выпускной коллектор-он алюминиевый-можно сделать с нержавейки и без охлаждения
 
сделал форму для лопасти-в металле. Спасибо VERT за идею! профиль NACA 23012-симметричный. прошел герметиком по швам-чтоб отвакуумировать без проблем при заливке смолой. внутри надую велокамеру(2 шт склеенные=4метровый шланг)-хвостовая часть из эпоксидной 2 компонентной пены. остановка за противофлаттерным грузом-как отлить V-образный профиль в свинце 3.5 м длиной с постоянным сечением....ПАМАГИТЕЕЕ
 
Свинец для ПФГ лучше отливать  или формовать небольшими кусками в длину по 150 - 250 мм с прослойкой пакета из мокрой стеклоткани 10-20мм между ними, одинакового с грузом сечения .  Так прочнее замуровывается и изгиб лопасти легче переносит. А зачем такая  большая длина ПФГ-3,5 м? Для эффективной центровки вертолетной  лопасти ( не более 24% - тогда гарантировано флаттера не будет)  гораздо меньшей длины груза  достаточно. Вот по формулам прикинуть можно.
 

Вложения

  • __________________025.jpg
    __________________025.jpg
    147 КБ · Просмотры: 231
гораздо меньшей длины груза  достаточно.
Подтверждаю слова Андрея, на моих композитных (тоже 23012) оказалось достаточно одного метра грузов на конце чтобы получить общую центровку 25% (Эти грузы на фото).
ЗЫ: А мои лопастяшки уже ждут облетки, правда на автожире а не на вертолете.
 

Вложения

  • DSCN7375b.jpg
    DSCN7375b.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 237
  • DSCN7321.jpg
    DSCN7321.jpg
    16 КБ · Просмотры: 243
опппа-спасибо-КАК ВОВРЕМЯ!!! чуть все не испортил!!! в силу открывшихся обстоятельств хотелось бы посоветоваться. Отлить профиль не V-образный как на фото выше, а как на рисунке-А-носовая часть полностью повторяет профиль стальной формы а В-сторона к лонжерону (полукруглый а не прямой чтоб убрать острые углы-концентраторы напряжений)? что скажет Уважаемый VERT?
 

Вложения

  • AAAAA.bmp
    AAAAA.bmp
    124,1 КБ · Просмотры: 218
Эта форма груза - отливка, классическая для пластиковых лопастей. На КА-26, КА-32, КА-226 - аналогичная. Если не отливать а гнуть то можно как в посте №247, но кромки плавно свести на нет. 
Не забудьте в конце лопасти оставить участок без груза с чистым пластиком 50-100мм для торцевого упора свинца
Удачи в авиастроительстве!
 

Вложения

  • ________033.JPG
    ________033.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 217
Уважаемые sergsto и vert .Все что вы пишете очень интересно и полезно,но может все таки создадите для своих интереснейших проектов отдельные ветки,а то намешали всего в одну кучу и ничего не разобрать.Проект "Братишка" жив,вовсю идут наземные испытания, автору наконец удалось настроить двигатель и победить вибрации, все движется к летным испытаниям.
 
ну наконец то после долгой тишины..я уж думал быстрее свой соберу (кстати весьма похожий на аппарат вовика но без лишнего металла)чем появятся новости 🙂 VERT спасибо за фотки-нечто похожее на верхнюю только с эпоксидной пеной в хвосте я планирую отлить в ближайшее время. интересно как для нижней вырезали так точно повторяющий очертания формы пенопласт??
 
Назад
Вверх