Нужны региональные эксперты.

Чтобы система с пилотами экспертами работала-ОФ СЛА должна иметь страховой фонд, прописанный в Уставе. Тогда денег хватит на восстановление разложенного аппарата, лечение горе-эксперта, или (не дай бог) на его похороны и компенсацию родственникам. Тогда не будет ситуаций, когда владельца разломанного борта и эксперта тупо кидают, накормив обещаниями по старой доброй российской традиции. 
+100, а некоторым экспертам не мешало-бы подучиться летать, милости просим, мы с mikoma научим облетывать тачки..... ;D
 
  Отвечу сразу всем четырём крайним постерам.
Во-первых: исключение только подтверждает правило, или по русски: в семье не без дурака.
Во-вторых: лётные испытания проводит; или лётчик-испытатель, или сам владелец-испытатель, или его более опытный товарищ, это как ему будет угодно. Эксперт проводит только экспертную оценку на соответствие представленного, полностью готового к сетификации  аппарата, существующим нормам лётной годности для СЛА.
В третьих: если вы не доверяете конкретному эксперту, вы можете обратиться к другому, или сами получите допуск и проводите экспертную оценку. Это только улучшит ситуацию, чем больше будет экспертов регионалов, тем проще и дешевле будет сертификация на периферии.
В четвёртых: если вы имеете квалификацию достаточную для проведения КПК экспертов регионалов, предложите свои услуги в ЭЛИЦ ОФ СЛА, будете профессиональным учителем экспертов.   ;D
 
Отвечу на все четыре вопроса.
На во-первых и во-вторых: это был не облёт, а как раз экспертная оценка. Уверен, что случай не единичный. Не по-русски, а по-российски.
На в третьих: с дровами к эксперту не обратишься.
На в четвёртых: некогда нам учить ещё и экспертов доморощенных.
А если серьёзно, то над идеей страхового фонда ОФ СЛА лучше бы всерьёз задумалась.  В первый же год если 180 экспертов скинутся по 1000 руб, то 1,8 млн уже будет в фонде. потом 3,6 млн. и т. д.
Эт в их же интересах.
Кроме того, при проведении сертификации неплохо бы одновременно проводить оценку стоимости ЛА. Это будет полезно всем владельцам в будущем. При неудачной оценке лётных качеств владельцу будет в полной мере восстановлен борт, эксперту оплачено лечение.
Не забывайте также, что борт ещё пи определённых обстоятельствах менты конфисковывают. При этом своим неумелым обращением при транспортировке они могут его повредить. Тогда экспертная оценка стоимости очень может пригодиться владельцу.
 
Можно воспользоватся уже существующей системой страхования, эксперту с его работой уж точно не помешает застраховать свое здоровье. 😉.А сла в момент этих мироприяий на самый короткий срок страхования.А вот что дельту не востановили это нехорошо 😡 такие люди еще и эксперты...кидалово таких в рубрику нехорошие люди, страна должна знать героев..
 
Думаю в этом случае стоит посмотреть зарубежный опыт. Случай повреждения ЛА при облете очень даже вероятен даже заводские экспериментальные ЛА часто падают. Не все самоделки рулятся стандартно даже если авторы к ним привыкли, много налетали и не замечают проблему.

Тут не надо однобоко смотреть толко на ущерб владельцу. Ведь не исключено что владелец ВС будет по гроб жизни оплачивать лечение побившегося на его творении эксперта или сядет в тюрьму если аппарат сложится в воздухе при стандартной эволюции по программе облета.

Тут как раз есть сложная юридическая проблема. Одно знаю - если привлеч к делу страховые компании это будет стоить ОЧЕНЬ ДОРОГО.
 
Тут не надо однобоко смотреть толко на ущерб владельцу
Я не писал только про возмещение ущерба владельцу ВС. Речь шла и про экспертов.
Внимательнее читайте.
Зачем всё усложнять: страховые компании, уголовный кодекс...
Я вёл речь о страховом фонде в федерации. Идея достаточно проста и принадлежит не мне. Предположим, Федерация имеет в своём составе 2000 своих членов. Если они отчисляют в свой же страховой фонд по 100 руб ежегодно, то каждый год фонд растёт на 2 млн.
Предположим, произошёл неудачный облёт, тест (как хотите назовите) борта, к примеру Х-32, оценённый 1,6 млн. Эксперт получил повреждения средней тяжести. Своя же комиссия определяет ущерб самолёта, выплачивает владельцу борта сумму на восстановление, эксперту-на поправку здоровья. Все спокойны.
По поводу всякой хрени, что владелец борта
будет по гроб жизни оплачивать лечение побившегося 
не забывайте, что владелец вынужден предоставить борт для облёта при получении СЛГ (другой процедуры вроде нет), кроме того до него с бортом работает комиссия, которая проверяет документацию, определяет годность ЛА к полёту и даёт добро на облёт. Поэтому валить на владельцев ВС не нужно. Другое дело, что у нас принято документы оформлять задним числом. В таком случае конечно владельца ВС легко развести или даже припугнуть: типа скажи спасибо, что на тебя заяву о покушении на убийство не написали. Примерно так произошло Краснодарском крае, когда Гулявин, например так и заявил. Не получил он по морде только из уважения к старости.
Что касается оценки стоимости, то, повторюсь, она снимает множество споров в будущем и владельцу ВС очень полезна.
 
Неувязочка... Чтобы складывались миллионы в страховом фонде - - нужно по 100 руб. в месяц сдавать. Соответственно 1200 руб в год. Сумма невеликая по нынешним меркам. Кто-то мне рассказывал что у парапланеристов такое практикуется.
 
Неожиданно появилась мысль: как будет обеспечиваться сохранность фонда? Как известно, воровство - извечный бич России.
 
Я думаю, летать на освидетельствуемом аппарате эксперту не обязательно. После проверки конструкции с инженерной точки зрения ( тросы не узелками завязаны, бензин не из бутылки от колы подается, лыжи не скотчем примотаны ну и все то, о чем говорилось выше), создатель пепелаца выполняет на нем полет по программе, содержащей основные элементы , эксперт фиксирует на видео. Если все элементы летной программы выполнены в допустимых пределах - получи СЛГ. Взлет, набор, снижение, виражи, выход на заданный курс, проход над ориентиром, уход на второй круг, посадка. Что забыл? И все, зачем на нем летать эксперту? Для важности и чтоб было за что деньги брать?
 
Примерно так произошло Краснодарском крае, когда Гулявин, например так и заявил. Не получил он по морде только из уважения к старости.

Облетал по полной....Видел фото на месте этого ЛП ,счастье что он сам живой, дельта вообще в хлам.

А можно подробнее? Когда, кто, при каких обстоятельствах, что облетывали, номера, фото результата и т.д. Это важно не для поиска виновного, а как очередное доказательство ущербности подобной практики.

Можно воспользоватся уже существующей системой страхования, эксперту с его работой уж точно не помешает застраховать свое здоровье. 😉.А сла в момент этих мироприяий на самый короткий срок страхования.А вот что дельту не востановили это нехорошо 😡 такие люди еще и эксперты...кидалово таких в рубрику нехорошие люди, страна должна знать героев.. 

Это не кидалово, это последствия ущербности системы. Не может эксперт оплатить свои косяки в силу того, что не зарабатывает он столько денег на этом процессе и не будет зарабатывать больше, иначе получение СЛГ станет вообще недоступным.

Предположим, произошёл неудачный облёт, тест (как хотите назовите) борта, к примеру Х-32, оценённый 1,6 млн. Эксперт получил повреждения средней тяжести. Своя же комиссия определяет ущерб самолёта, выплачивает владельцу борта сумму на восстановление, эксперту-на поправку здоровья. Все спокойны.

Вы хотите заниматься страховой деятельностью, а это лицензируемый вид деятельности, если не ошибаюсь. Оценка ущерба, размеры платежей и прочее наука, а не предположение. В любом случае это не правильно, если в стране есть рынок страхования.
Вопрос по возмещению стоимости ЕЭВС вообще в воздухе т.к. стоимость материалов это одна цифра, а 5 лет кропотливой ежедневной работы нигде не учитываются. И тут приходит чудак, разваливает аппарат и после например годового разбирательства в суде выясняется что он виновен, но должен ведро эпоксидки и два рулона стеклоткани. Не думаю, что кого-то это устроит  :IMHO.

Возможно этого фонда хватит на первые пару месяцев облетов самодельных дельт, но потом случится случай с чуть более дорогим ВС, например что-то типа Л-42. Собрать такую сумму будет НЕРЕАЛЬНО в принципе, но это могут совершенно спокойно делать страховые компании, у которых есть и опыт оценки и соответствующие финансовые возможности, а Вы предлагаете доморощенную шарашку вместо этого, с соответствующими неизлечимыми правовыми косяками. На моем самолете 150 экспертов будут целый год собирать только на колеса  ;D, не считая стоимости их установки и не говоря о стоимости стоек шасси. Много найдется в стране экспертов, которые приедут на облет с чемоданом зелени на всякий случай? Думаю вряд ли кто вообще согласится. Предложение утопично, а посему мертворожденное.
 
  О! Уважаемый Админ, хоть и не по теме, посоветуйте плиз магазин по поводу смолы для выклейки(стекло), а то последний закуп в "моей лавочке" откровенно растроил...
Нужна для возд. сушки без вакуума и по "крестьянской цене...
Спасибо с уважением..
 
Вот результат "облёта".
 

Вложения

  • SLA1_aprel__2007_229-1.jpg
    SLA1_aprel__2007_229-1.jpg
    133,8 КБ · Просмотры: 92
Автор "облёта"-"Эксперт" Полозов В.
Реальный налёт за 2  предшествующих года на тот момент был 20 часов. Налёт за предшествующий год-0 часов. На тех же сборах, находясь на больничной койке подтвердил высокое звание эксперта. ;D ;D ;D
Получается, что экспертов "дают" за такие полёты. :craZy
Ни для кого в крае это давно не секрет.
 
Рассказывать про этот полёт мне просто надоело уже, уж извините. Ну не эксперт полозов. Как говориться: рождённый ползать-летать не могёт! Может немного летать умеет, но до эксперта ему-как пешком до Африки.
Для себя я сделал давно вывод, что как до этого случая облётывал тачки самостоятельно, так и сейчас облётываю, так и впредь будет. Ни один эксперт за мою тачку больше не сядет.
Разве что на второе сиденье! ;D ;D ;D
Как инстуктор, конечно....не как пассажир. :~)
 
А и правда! Ведь ЭЛИЦ СЛА подтверждают квалификацию пилотов, дают допуска на обучение и т. д.  ;D ;D ;D
Неужели их же пилот-эксперт не может облетать борт со второго сиденья с приписанным КВС? ;D ;D ;D
Или побоится? :STUPID
:craZy
 
А и правда! Ведь ЭЛИЦ СЛА подтверждают квалификацию пилотов, дают допуска на обучение и т. д.  ;D ;D ;D
Неужели их же пилот-эксперт не может облетать борт со второго сиденья с приписанным КВС? ;D ;D ;D
Или побоится? :STUPID
:craZy
Тогда платить придётся дороже! За моральный ущерб. Как-никак опустили с первого на второе. ;D ;D ;D
 
Теперь насчёт..... "кому-то, видать, надо,"....

Эксперт например из 5 000р получит скажем 3 000р. с 10 пилотов, в год это получится 30 000р.Значит за 2года это составит 60 000р. Подмигивание
И отдаст их:25 000р на перелёт МСК-Иркутск на КПК в АУЦ ОФ СЛА, далее в МСК за КПК скажем 20 000р. Ну и там ДОСААФовская гостишка в шестиместном номере 1 000р в сутки, на неделю 7 000р и питание в диетической столовой 3 000 на неделю. Итого КПК получится : 25 + 20 + 10 = 55 000р.
Чистая прибыль с "ксивы под пАдушкой" составит ажно 5 000р за два года! И на эту прибыль он купит себе 160 литров бензина, чтоб в свободное от основной работы время, съездить на площадки к 10 пилотам, 20 раз течении 2х лет, это значит, что надо уложиться в среднем в 8 литров на одну поездку. Подмигивание
Этож чистой воды рвачество какое-то! Смех
Вот очень даже вовремя циферки озвучены. А то, как говорится, "мужики то не знают". Сталбыть 180 экспертов должны отжать и отправить по "вертикали" 55 000 х 180... э-э-э , два пишем, семь на ум пошло, в общем без малёха 10 млн. руб. Кто же получит все эти богатства? В соответствии с процитированным текстом, их получат следующие товарищи: "на перелёт", "за КПК", и товарищ "Ну и там ДОСААФовская гостишка". Из текста так же можно предположить, что все обозначенные лица базируются в "МСК". Вы мне скажете, что для МСК это не деньги. Согласен. Но как справедливо указывал нам К.Маркс в своём бессмертном творении - "Капитал", "курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в какашках". И как ему не верить, я вас спрашиваю!? Он то покруче нас с вами калькулятором владел.
А я тут двух наших аксакалов летания уговариваю в эксперты. Теперь придётся "вперёд пятками". А то ведь обидятся. А мне с ними летать. Нехорошо. 😉
 
а весь двор в какашках". И как ему не верить, я вас спрашиваю!? Он то покруче нас с вами калькулятором владел.
-парни ,хватит уподоблятся курочке от которой не только двор в какашках !!!Байкал предлагает варианты! Не нравится-НЕ ЕШЬ! Хочешь быть партизаном -будь им. Можно трындеть а можно мешки ворочат ,это не одно и тоже.
 
Теперь насчёт..... "кому-то, видать, надо,"....

Эксперт например из 5 000р получит скажем 3 000р. с 10 пилотов, в год это получится 30 000р.Значит за 2года это составит 60 000р. Подмигивание
И отдаст их:25 000р на перелёт МСК-Иркутск на КПК в АУЦ ОФ СЛА, далее в МСК за КПК скажем 20 000р. Ну и там ДОСААФовская гостишка в шестиместном номере 1 000р в сутки, на неделю 7 000р и питание в диетической столовой 3 000 на неделю. Итого КПК получится : 25 + 20 + 10 = 55 000р.
Чистая прибыль с "ксивы под пАдушкой" составит ажно 5 000р за два года! И на эту прибыль он купит себе 160 литров бензина, чтоб в свободное от основной работы время, съездить на площадки к 10 пилотам, 20 раз течении 2х лет, это значит, что надо уложиться в среднем в 8 литров на одну поездку. Подмигивание
Этож чистой воды рвачество какое-то! Смех
Вот очень даже вовремя циферки озвучены. А то, как говорится, "мужики то не знают". Сталбыть 180 экспертов должны отжать и отправить по "вертикали" 55 000 х 180... э-э-э , два пишем, семь на ум пошло, в общем без малёха 10 млн. руб. Кто же получит все эти богатства? В соответствии с процитированным текстом, их получат следующие товарищи: "на перелёт", "за КПК", и товарищ "Ну и там ДОСААФовская гостишка". Из текста так же можно предположить, что все обозначенные лица базируются в "МСК". Вы мне скажете, что для МСК это не деньги. Согласен. Но как справедливо указывал нам К.Маркс в своём бессмертном творении - "Капитал", "курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в какашках". И как ему не верить, я вас спрашиваю!? Он то покруче нас с вами калькулятором владел.
А я тут двух наших аксакалов летания уговариваю в эксперты. Теперь придётся "вперёд пятками". А то ведь обидятся. А мне с ними летать. Нехорошо. 😉

   Может лучше посчитать деньги в своём кармане?  Вам нет разницы оплатить 15000р при сертификации с наличием региональных экспертов, или 46000 скажем, при наличии существующей?   
  Или просто пофиг все эти примочки?...и партизанская жизнь вполне устраивает?  Мне лично УЖЕ честно говоря надоедает по десять раз жевать эту бухгалтерию.
 
Назад
Вверх