Обледенение.

-сергей

Я люблю летать.
Полетали сегодня, поэксперементировали с обледенением. Погода- дымка временами снег, видимость от 100 на 500 до 150 на 1500.
При температуре -4 лёд начинал образовываться только на высоте более 120 метров. Потом температура повысилась до -2 лёд стал образовываться на любой высоте.
Каких либо изменений в управляемости не заметил.
Выводы- образование льда заметно (визор шлема, трубы трапеции), скорость намерзания не высока. Тонкий слой льда на передней кромке крыла к каким либо заметным изменениям в управляемости  не приводит.

[media]http://youtu.be/q7ztyMwLhyM[/media][media]http://youtu.be/_8qfVVqnKH8[/media][media]http://youtu.be/2qLdwr_tXn8[/media]
 

Вложения

  • 1_846.jpg
    1_846.jpg
    98 КБ · Просмотры: 100
[media]http://www.youtube.com/watch?v=q7ztyMwLhyM&feature=youtu.be[/media]
Чё то видео не вставляется.
В чём дело?
Тогда так-
http://www.youtube.com/watch?v=q7ztyMwLhyM&feature=plcp

http://www.youtube.com/watch?v=_8qfVVqnKH8&feature=plcp

http://www.youtube.com/watch?v=2qLdwr_tXn8&feature=plcp
 
И где тут 100х500, 150х 1500?
На видео этого нет.
Сегодня тоже летал, на земле -1, в полете - 0+2, влажность 85 % ,скорость 140-150 км\ч, облачность от 50 до 350 м временами...  Один раз было начало обледенения- при входе в  облачность , на высоте 100м но  .... "Арктика"  на поверхностях помогла  🙂,летали более 2 часов без посадки -по маршруту на 320 км.
 
Вы это, берегите себя! Лед не быстро у них нарастает... Бывает так нарастает, что кыш сказать не успеешь.
 
Очень  опасное  явление.  Не  раз  испытал  на  себе.  Чувство  бессильности  одолевает и  ругать  себя  приходится  последними  словами. 😡
 
Не  раз  испытал  на  себе

Не раз - по-моему многовато!

Лучше один раз - а потом детям и внукам рассказывать долгими зимними вечерами... . 🙂
Так человек летал и летает наверняка профессионально, а там есть план,рейс и т.д,есть противообледенительные системы которые правда нужно вовремя включать  😉,всякое бывает в жизни профессионального летчика...
 
Я то же в субботу попробовал, туман, облочность 250-300м, температура -1 - крутился в районе аэродрома, чуть затрясло сразу на посадку свалил.
 
На  сла  пару  раз  попадал,  правда  слава Богу  над  точкой.  Все  остальное , это  ещё  на  службе  в  ВВС.
 
Смотрю - я не один такой. В субботу залетели с товарищем на 250 метрах в облако, образовался лед в карбюраторах. Как следствие - незапланированная посадка.
Где-то тут на форуме тема была про обогрев карбов на РМЗ500 своими руками....если у кого ссылка есть, пжл, поделитесь.
 
Смотрю - я не один такой. В субботу залетели с товарищем на 250 метрах в облако, образовался лед в карбюраторах. Как следствие - незапланированная посадка.
Где-то тут на форуме тема была про обогрев карбов на РМЗ500 своими руками....если у кого ссылка есть, пжл, поделитесь.

У меня не 500 а 640, выпилино окно над карбом, горячий воздух на него дует, и еще на зиму вместо воздухана одену гофру и заверну ее к цилиндрам ( чтоб горячий поток хватал)
 
-сергей,у меня вопрос. По каким признакам Вы определили, что обледенение захватило лобик крыла? Скорее всего, он был чист. Иней, лёд в первую очередь появляются на поверхностях большой кривизны: складки одежды, троса, трубы трапеции и т.п. Могут обмерзать лопасти винта, и при этом падать его тяга. Когда обмерзает лобик крыла, у которого кривизна мала, то это уже большая дрянь.

В субботу мы померили температуру воздуха перед карбюратором (подогрев от выхлопа см. картинку) и в тракте перед впускным патрубком на головке цилиндров (примерно в 0,5 м от карба). Получили, что наша печка повышает т-ру воздуха на 11 град, а за карбюратором т-ра на 4 град ниже т-ры окружающего воздуха. Т.о., наш карб понижает т-ру смеси на 15 градусов. Однако внутри него т-ра ещё ниже, т.к. мы её мерили слишком далеко от карбюратора. Когда начинается его обмерзание, то покрывается инеем труба в начале впускного тракта, а далее в 20-ти см инея уже нет.
 

Вложения

  • Podogrev.jpg
    Podogrev.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 116
[/quote] У меня не 500 а 640, выпилино окно над карбом, горячий воздух на него дует, и еще на зиму вместо воздухана одену гофру и заверну ее к цилиндрам ( чтоб горячий поток хватал) [/quote]

Игорь, спасибо, окно в кожухе выпилено? Можно фотки глянуть?
Я нашел ссылку про обогрев карбов путем использования 20л пластиковой канистры  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293519878. Вроде как идея понятна - создать "микроклимат" в зоне карбов, но в таком случае затрудняется визуальный контроль и осложняется процесс их регулировки. В данном случае мне более нравится идея с гофрами вместо фильтров. Вообще - если у кого еще есть фотки или идеи, поделитесь пожалуйста!
 
-сергей,у меня вопрос. По каким признакам Вы определили, что обледенение захватило лобик крыла?
Сел и увидел что лобик крыла покрыт льдом.
Лёд действительно сначала образовывается на трубах трапеции и тросах потом только на ткани крыла. Это выявилось в одном из полётов под облачность, сели на трубах лёд есть а крыло чистое.
По всей видимости гладкий лёд всё же не оказывает какого либо существенного отрицательного действия на аэродинамику крыла (по крайней мере я этого не заметил)
и опасен лишь своим количеством.
Вот с изморозью  крыло не летит вообще, вернее летит но только во втором режиме.
Но образование кристаллов (изморози, инея) я наблюдал только на земле во время ночной стоянки.
Интересно, намерзает ли иней в полёте, сталкивался ли кто с этим?
 
Согласен, что тонкий гладкий лёд будет незаметен. Он образуется, когда температура воздуха не слишком низкая. При конденсации выделяется немного тепла. Пар конденсируется, как жидкость, а потом замерзает. Если т-ра достаточно низка, то того тепла не хватает, и сразу образуется изморозь.
 
Игорь, спасибо, окно в кожухе выпилено? Можно фотки глянуть?
Я нашел ссылку про обогрев карбов путем использования 20л пластиковой канистрыhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293519878. Вроде как идея понятна - создать "микроклимат" в зоне карбов, но в таком случае затрудняется визуальный контроль и осложняется процесс их регулировки. В данном случае мне более нравится идея с гофрами вместо фильтров. Вообще - если у кого еще есть фотки или идеи, поделитесь пожалуйста! 

Поискал - нет у меня фоток двигателя с той стороны, поеду на аэродром сфоткаю. Не знаю как у кого а у меня в первую очередь винт обмерзает - трясти начинает (дисбаланс видимо на винте)
     
 
Парни  старайтесь  не  летать  при  температуре    от  +2  до  -  2  градусов  .  Самое  то  для  обледенения.  Самый  лучший  способ  определения  обледенения  это посмотреть  по  выступающим  краям  самолета,  особенно  острым  и с темным  окрасом.  На  светлом  его  сразу  не  заметно.  Дальше  начинает  потряхивать    из-  за  дисбаланса  винта  ,  ну  и  самое  плохое  когда  мотор  начинает  выдавать  сбои,  значит  обледеневает  карбюратор.    Следует  в  это  время  уже  идти  на  посадку.  Самолет  иногда  так  леденеет,  что  при  посадке  ,  после  касания , как  ледяной  дождь  летит  на  полосу,  а  на  подкосах  матовая  корка  .
 
Я бы добавил к последнему сообщению "Парни  старайтесь  не  летать  при  температуре    от  +2  до  -  2  градусов" при высокой влажности (выше 80%).
 
Назад
Вверх