Обледенение.

В прошлую субботу, при полётах по кругу, после 10 минут полёта, на высоте 200 метров, стала наблюдаться существенная разница в показаниях датчика температуры выхлопных газов R-582. Заметных перебоев и изменений в работе двигателя не было, но пришлось произвести посадку. При последующем опробовании (спустя 15-20 минут) всё было в норме. Полёты в этот день прекратил (до лучших времён).
Погодные Условия:
- темп. -2;
-давлен. 750;
- влажность 97%.
ЗАБОР ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ИЗ ПОДКАПОТНОГО ПРОСТРАНСТВА.
 
А  "carb ising" в переводе "Банк  выпускающий кредитные карточки"

Это вы где такой перевод исхитрились найти?

Авиационный английский:
Carb - карбюратор; Ising - обледенение.

Может, чего попутали?
Вам надо на форум банкиров-любителей.
Здесь авиация общего назначения (general aviation).

Бамбарбия. Кергуду.
Шутка
;D
 
А  "carb ising" в переводе "Банк  выпускающий кредитные карточки"

Это вы где такой перевод исхитрились найти?

Авиационный английский:
Carb - карбюратор; Ising - обледенение.

Может, чего попутали?
Вам надо на форум банкиров-любителей.
Здесь авиация общего назначения (general aviation).

Бамбарбия. Кергуду.
Шутка
;D

Так в Яндексе перевелось, а где я нахожусь я знаю, а в английском я действительно не силен прошу прощения за некорректность.
 
Если быть точным, то обледенение по-английски все-таки "iCing". Или в "авиационном английском" по-другому?
 
Лучше заниматься существующей проблемой а не выяснять как,на каком ,и что пишется.
Блин ,сплошной "базар" и так понятно но... нужно же за что то подвеситься. 🙁 (извиняюсь за выражение)
Чем больше напишем по проблеме тем больше останется в живых!
Чтобы не быть   похожим   на тролля скажу,  при температурах  от + \-  8 С   и влажности более 80 % старайтесь не летать без подготовки двигателя и себя любимого к полетам в таких условиях.
-Температуру  окружающего воздуха  при  планировании полетов, нужно всегда привязывать к влажности !ИМХО конечно.
 
Лучше заниматься существующей проблемой а не выяснять как,на каком ,и что пишется.
Блин ,сплошной "базар" и так понятно но... нужно же за что то подвеситься. 🙁 (извиняюсь за выражение)
Чем больше напишем по проблеме тем больше останется в живых!
Чтобы не быть   похожим   на тролля скажу,  при температурах  от + -  8 С   и влажности более 80 % старайтесь не летать без подготовки двигателя и себя любимого к полетам в таких условиях.
-Температуру  окружающего воздуха  при  планировании полетов, нужно всегда привязывать к влажности !ИМХО конечно.
Все верно, и мне пох. как это пишется по английски, я знаю как это выглядит по русски, и написал как я выхожу из этого положения, а принимать это или нет - думайте сами.
 
Летали 21.11.12 и 24.11.12 Дымка и около нуля, с двигателем проблем нет без всяких подогревов, но на всякий пожарный ходили только знакомыми площадками в конусе безопасности.
С обледенением крыла не понятно, 21 ого лед начал образовываться на визире шлема, причем только на одном шлеме у которого двойное стекло, с крылом проблем не было.
24 ого на визире шлема не чего не было и в горизонтальном полете с крылом тоже было все хорошо, покрутив 2 мин виражи с креном 90 с Атомом начали чудеса твориться - крыло задубело по крену и просто отказывалось поворачивать, временами на ручке появилась вибрация по тангажу с амплитудой примерно 5см, еще минут через 5 полета стали появляться давящие усилия на ручке, причем увеличением скорости как в обычных условиях это не лечилось, полеты были прекращены что будет дальше экспериментировать не захотелось, что это было не знаю после посадке на крыле не чего не было и оно было сухое.
Все чудеса начинали происходить под вечер, 24ого кстати на крыше машины выступил иней.
 
В качестве компенсации за косячок предлагаю для общего развития ознакомиться, что по поводу обледенения "наши заокеанские партнеры-оппоненты  😉" пишут в своих учебниках.

Jeppesen.  Privat Pilot. page 6-53.
 

Вложения

  • Rim_clear_and_mixed_icing.jpg
    Rim_clear_and_mixed_icing.jpg
    112,4 КБ · Просмотры: 92
Обледенение

Видимые проявления влажности в атмосфере являются необходимым фактором для обледенения. Ледяной дождь обычно вызывает наиболее высокую интенсивность обледенения.

Обледенение может образовываться на любых открытых поверхностях самолета в продолжении полета в зонах проявления видимой влажности, когда температура поверхности самолета составляет 0 градусов Цельсия и ниже. Самолет реагирует на образование структурного льда различным образом:  уменьшается сила, обеспечивающая продвижение самолета вперед,  увеличивается сопротивление движению, увеличивается полетный вес самолета и уменьшается подъемная сила. Этот эффект сочетается с увеличением скорости сваливания и ухудшения общих летных характеристик самолета. В экстремальных ситуациях это может проявиться таким образом, что  за столь малое время, как 5 минут,  на передних кромках аэродинамических поверхностей  может образоваться от  5 до 7,5 см льда. Некоторые типы самолетов могут терять до 50% подъемной силы при образовании только  1,2  см  льда.
Существует три основных типа такого льда: изморостный, прозрачный и смешанный.

Изморостное обледенение обычно встречается в слоистых облаках и   формируется в результате мгновенного замерзания крошечных переохлажденных водяных капелек, ударяющихся о поверхности самолета.  Они (капельки) непрозрачны, поскольку содержат   воздух и остаются непрозрачными по мере замерзания. Изморостное обледенение  является особенно опасным ввиду его способности изменять форму аэродинамических поверхностей и уничтожить подъемную силу. Поскольку частички изморостного льда замерзают мгновенно, они нарастают на передних кромках аэродинамических поверхностей,  но при этом они  не  следуют вдоль основных криволинейных поверхностей крыльев и хвостовых поверхностей. Изморостное обледенение обычно формируется  при температуре от -15 до – 20 градусов Цельсия.

Прозрачное обледенение может развиваться в зонах, в которых содержатся большие переохлажденные водяные капли, которые обычно существуют  в кучевых облаках или в зонах ледяного дождя, лежащих ниже теплых слоев  (когда имеет место инверсия, то есть теплый слой атмосферы расположен выше холодного слоя). Наивысшая степень  аккумуляции прозрачного льда  случается во время ледяного дождя. Когда капли воды текут  вдоль поверхностей самолета и медленно замерзают, они могут покрыть эти поверхности слоем ледяной глазури. Прозрачный лед является наиболее  серьезной формой обледенения, поскольку этот лед  цепко прилипает к поверхности самолета,  и очень трудно его  удалить. Образование прозрачного льда  наиболее вероятно при температурах между 0 и -10 градусов Цельсия.

Смешанный лед образуется при наличии видимых проявлений атмосферной влажности при температурах от -10 до -15 градусов Цельсия.
 
Ну и от себя.

Как видно, если мы летаем в диапазоне температур от 0 до минус двадцати градусов Цельсия, то попасть в обледенение не просто, а очень просто. Собственно, это обычная зимняя температура.

0т 0 до -10 прозрачный лед, потом от -10 до - 15 смешанный, ну и наконец, изморостный от -15 до - 20.
Хрен, как говорится. редьки не слаще.

При одном существенном дополнении: необходимо наличие в атмосфере видимых проявлений влажности.
Проще говоря - не нужно лезть в облачность, всего-то и делов!

Конечно, сказать проще, чем реально следовать такому мудрому совету.
Тем не менее... .

Безопасных полетов!
 
+++Уважаемые коллеги, поделитесь опытом.
+++Обогрев карбюраторов на R-582, кто нибудь делал? Если есть такие поделитесь, или можно наглядно, фотографиями.
 
+++Или обогрев никто не делал, потому как не нужен? Чёртвозьми!!! Обращаюсь за помощью, кто нибудь ответьте!!! Что за ровнодушие. Или все на полётах?
 
Важа, здесь всё об обледенении карбюраторов:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344974298/0
 
Извините что ругался.  :-[
Спасибо за помощь и в личку кто писал , тоже.
 
сегодня тоже хотел послушать как поведет себя двигатель,карбюратор на холоде:погода -15 с влажность87% ветер 2м\с,облачно. без крыла на лыжах,ротакс-503 погонял минут10 на пруду двигатель работал нормально по тяге тоже нормально.на пруду образовалась дымка видимость метров-100,и винт обледенел немного.видимо от снега поднятого конденсация создалась??
 
Карбюратор, карбюратор...  Как греть крылья и что делать с пропеллером, что  не мерз? Либо какие варианты противооблядинительных систем для планера могут быть предложены?
 
Вот как вариант для моторов с жидкостным охлаждением. Перекрывать 30-70% радиатора заслонкой направляющей воздух в систему воздушных каналов в лобике крыльев. Может ли такое помочь?
 
Вот как вариант для моторов с жидкостным охлаждением. Перекрывать 30-70% радиатора заслонкой направляющей воздух в систему воздушных каналов в лобике крыльев. Может ли такое помочь?

Радиатор на морозе холодный.
Или без термостата летать?
 
Назад
Вверх