Обледенение.

Задайте себе вопрос: во имя чего, или какой светлой идеи Вы идёте на риск, работая на крыле с изморозью? Разве это соответствует Вашей цели? Ппробуйте в следующий раз отложить вылет. Уверен, что Вам понравится. 


Много лет задаю себе этот вопрос. Светлые идеи меняются, а необходимость остаётся.
 
Вчера 13.01.2013 погода вроде была ничего. Но когда выезжал на старт, пошла какая-то фигня - метель не метель - при взгляде на удаленные объекты казалось, что они в легкой дымке. Обратил внимание, что трепеция покрылась слоем льда - стала  как шегреневая кожа. Решил прекратить взлет - осмотреть аппарат. Крыло так же было покрыто мельчайшими пупырышками - льдинками. Аналогично с ВВ и всеми частями аппарата. Решил не искушать судьбу. Правильно ли я поступил?
 
Чтобы понять, почему пилот заснул, нужно понять, почему происходит обледенение. Когда тело обтекается воздушным потоком с т-рой немного ниже нуля, то частицы пара ударяются о поверхность, прилипают к ней и замерзают. Поэтому обмерзают в первую очередь части, обращённые к потоку: передние кромки крыла и винта, хвостового оперения. Чем больше кривизна поверхности, тем большие ускорения испытывают частицы пара и тем быстрее происходит обмерзание. Поэтому сначала обмерзают складки одежды пилота, троса. Потом обмерзает трапеция. Если пилот не заметил, что его трапеция уже скользкая, значит он пропустил начало обледенения. Вопрос: чем он занимается в полёте. Ответ: спит и воспаряет в эмпиреях (предаётся сладостным мечтам). Если он не заметит трапецию, то далее начнёт обмерзать лобик крыла. Увеличится сопротивление, начнутся срывы. Передняя кромка начнёт терять подъёмную силу, и центровка станет передней. Когда пилот почувствует, что с аппаратом что-то случилось, он начнёт искать место посадки. Если он его найдёт, то ему придётся садиться на очень высокой скорости. Отдача ручки может привести к непредсказуемому сильному срыву с фатальными последствиями. Это вам подтвердят побывавшие там пилоты.
 
Я понял фразу слишком буквально. Теперь ясно – «заснул» в кавычках. Отвлекаюсь на всякие очередные и внеочередные подвиги, а потом, с устатку не могу врубиться.
 
Назад
Вверх