Обледенение.

Парни  старайтесь  не  летать  при  температуре    от  +2  до  -  2  градусов  .  Самое  то  для  обледенения.  Самый  лучший  способ  определения  обледенения  это посмотреть  по  выступающим  краям  самолета,  особенно  острым  и с темным  окрасом.  На  светлом  его  сразу  не  заметно.  Дальше  начинает  потряхивать    из-  за  дисбаланса  винта  ,  ну  и  самое  плохое  когда  мотор  начинает  выдавать  сбои,  значит  обледеневает  карбюратор.    Следует  в  это  время  уже  идти  на  посадку.  Самолет  иногда  так  леденеет,  что  при  посадке  ,  после  касания , как  ледяной  дождь  летит  на  полосу,  а  на  подкосах  матовая  корка  .



Может Вы имели ввиду  ;D не летать на высотах где Т близка к температуре точки росы. И что  при большой влажности и диапазоне температур-10 +10 когда точка росы попадает в этот диапазон возможно интенсивное обледенение( т.е. пара минут и камнем вниз на взлетном режиме) При Т ниже -10 удельная влажность падает и вероятность обледенения существенно уменьшается.
Для начала желательно разделить обледенение планера и обледенение карбюратора. Карб. может обледенеть и при плюс 20 за бортом ( длинный впуск. коллектор  и высокая влажность , индивидуально для каждого двигателя) поэтому надо  измерять Т на впуске и подогревать при необходимость ,чтобы не быть в диапазоне +10 -10 С.
 
и еще на зиму вместо воздухана одену гофру и заверну ее к цилиндрам ( чтоб горячий поток хватал) [/quote]

не надо этого делать, пробовал на рмз 640, два карба, подводил забор воздуха от цилиндров, заметно падает мощность. если делать то  приспосабливать канистру или материей как у Алексея SPB, он выставлял фото.
 
не надо этого делать, пробовал на рмз 640, два карба, подводил забор воздуха от цилиндров, заметно падает мощность. если делать топриспосабливать канистру или материей как у Алексея SPB, он выставлял фото.

А по чему это происходит ?? мож хреново карбы были настроены ? Или гофра с маленьким диаметром?
 
Для начала желательно разделить обледенение планера и обледенение карбюратора. 

Абсолютно справедливо!

Эти явления имеют разную природу, по-разному проявляются и могут существовать одно независимо от другого. Общего у них одно - лед образуется из влаги воздуха.

Причины образования льда в карбе детально обсуждены здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344974298

По моему мнению, устанавливать на  зиму постоянную систему подогрева воздуха перед карбом - это значит обречь себя на существенное снижение мощности двигателя на всех режимах. Про увеличенный расход топлива и постоянную работу мотора на обогащенной смеси вообще молчу.

Лед в карбе образуется далеко не во всех условиях, а номинальная мощность движка никогда не была лишней.
 
По моему мнению, устанавливать назиму постоянную систему подогрева воздуха перед карбом - это значит обречь себя на существенное снижение мощности двигателя на всех режимах. 

А почему ?? После установки заборника, на деление опустить иглу - и все.
 

Из практического опыта.

Если я лечу на Пайпере с Лайкомингом О-320 в горизонте, то мне достаточно иметь 55% мощности на 2150 об/мин (до 1000м высоты). Включаю обогрев карба, обороты падают на 150-200 и, чтобы выдержать те же параметры, ручку газа приходится передвигать вперед почти до упора. Манипуляции с миксером в сторону обеднения (это то же самое, что передвинуть иглу на деление в проточке) существенного результата не дают.

Выключаешь обогрев карба - мотор благодарно отзывается резким повышением оборотов - и на душе становится спокойнее. Прибрал газ - и полетели дальше!
 
Чего то не замечал, мож моторы разные, а что за обогрев ?? как сделан, не сильно ли горячий воздух туда прет ?
 
да посмотрите этот пост:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344974298

все очень подробно расписано
 
да посмотрите этот пост:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344974298

все очень подробно расписано

Все правильно писал simbirsk-avia - "Во время активных зимних полётов по обучению мы сталкивались несколько раз с облединением карбюраторов. Мотор стоял ДШ-2, двухцилиндровая конверсия "Иж ПС" с водяным охлаждением. В конечном итоге, поставили мы после радиатора обрезанную пластмассовую канистру, присоединили воздушный шланг и направили к "воздухозаборникам" карбюратора тёплый воздух, нагретый радиатором. Проблема исчезла. "   
 
Ни кто не говорит что надо гнать в карб раскаленный воздух, достаточно просто теплого, а так как я предлагал он горячим и не будет - просто теплый. Это просто мое мнение, делать так или нет решит сам.
 

Из практического опыта.

Если я лечу на Пайпере с Лайкомингом О-320 в горизонте, то мне достаточно иметь 55% мощности на 2150 об/мин (до 1000м высоты). Включаю обогрев карба, обороты падают на 150-200 и, чтобы выдержать те же параметры, ручку газа приходится передвигать вперед почти до упора. Манипуляции с миксером в сторону обеднения (это то же самое, что передвинуть иглу на деление в проточке) существенного результата не дают.

Выключаешь обогрев карба - мотор благодарно отзывается резким повышением оборотов - и на душе становится спокойнее. Прибрал газ - и полетели дальше!

Лет 5 назад всем клубом вытаскивали цесну172 севшую на вынужденную из-за обледенения карбюратора . Удачно сел без повреждений , но вот на то чтобы вытащить самолет с полянки в лесу было потрачено немерено сил. Каждый выбирает сам  что важнее долететь или мощность, при посадке конечно обогрев выключить для обеспечения максимальной мощности при уходе на второй круг.
А у Вас как я понимаю из рассказа датчик температуры на впуске не стоит. Поправте если ошибаюсь.
Использую прибор измеряющий Т выхлопа и Т на впуске . Включать обогрев не обязательно на полную . Наоборот если есть возможность уйти за минус 10 то обогрев надо отключать. Если нет то выставляю плюс 15 на впуске и это позволяет дополнительно обеднить смесь по отношению с холодным воздухом на впуске т. е. расход топлива на маршруте не растет.
 
Поясните и мне...
Обледенение карбов, происходит в том случае, если ЛА стоял в тепле, его выкатили в "минус" на полеты и погнали, теплый бензин в холодных карбах (они быстро принимают темп. окр. среды) конденсирует и замерзает.
Поэтому направляете теплый воздух?
 
To dkosta75

Нет, такого датчика нет.

Хотел взять, нашел б/у, но за него зарядили $360, плюнул.

Я летаю постоянно, сейчас температура от 0 до минус 10.
Штатно, в соответствии с Мануал применяю обогрев карба - без проблем (тьфу-тьфу!).

Проблема с регулировкой температуры на входе в том, что штатная система на Лайкоминге фактически имеет два положения: включено-выключено. И не предназначена для точной регулировки температуры.

Посмотрите картинку в том посте, что у упомянул.
 
Поясните и мне...
Обледенение карбов, происходит в том случае, если ЛА стоял в тепле, его выкатили в "минус" на полеты и погнали, теплый бензин в холодных карбах (они быстро принимают темп. окр. среды) конденсирует и замерзает.
Поэтому направляете теплый воздух?

Да нет же!
Ну посмотрите тот пост, ей-богу там все подробно разжевано!

Ну нельзя летать уже при температуре ниже +15 , не разобравшись, что такое carb ising и как с ним бороться!
 
To dkosta75

Нет, такого датчика нет.

Хотел взять, нашел б/у, но за него зарядили $360, плюнул.

Я летаю постоянно, сейчас температура от 0 до минус 10.
Штатно, в соответствии с Мануал применяю обогрев карба - без проблем (тьфу-тьфу!).

Проблема с регулировкой температуры на входе в том, что штатная система на Лайкоминге фактически имеет два положения: включено-выключено. И не предназначена для точной регулировки температуры.

Посмотрите картинку в том посте, что у упомянул.

Система обогрева разная на разных моделях самолетов . Ее конструируют  производители самолетов а не производители двигателей. На С172RG двигатель Лайк О-360F1A6 все регулируется плавно и без проблем. Да и на других моделях имея руки проблема решается не сложно . http://www.aircraftspruce.com/categories/aircraft_parts/ap/menus/ep/carbheat.html.
http://www.aircraftspruce.com/categories/avionics_instruments/av/menus/in/carburetorgauges.html.
Удачи!
 
Ну нельзя летать уже при температуре ниже +15 , не разобравшись, что такое carb ising и как с ним бороться! 

Может +3, может ошиблись? А  "carb ising" в переводе "Банк  выпускающий кредитные карточки"
 
Может +3, может ошиблись? А  "carb ising" в переводе "Банк  выпускающий кредитные карточки" 
"carb ising" обледенение карбюратора и происходит это действительно при температуре гораздо выше нуля. У меня, если не включен подогрев, канал холостого хода замерзает уже при температуре около +8 градусов. Всё зависит от скорости потока воздуха и  влажности. Намерзание льда в диффузоре возможно и при температуре выше +15 градусов.
 
Может +3, может ошиблись? А  "carb ising" в переводе "Банк  выпускающий кредитные карточки" 
"carb ising" обледенение карбюратора и происходит это действительно при температуре гораздо выше нуля. У меня, если не включен подогрев, канал холостого хода замерзает уже при температуре около +8 градусов. Всё зависит от скорости потока воздуха и  влажности. Намерзание льда в диффузоре возможно и при температуре выше +15 градусов.

Да не замерзает а остывает,  - эффект как при плюсовой температуре заводишь холодный двигатель на машине, а там в полете просто карб сильно остывает - вот и все, при + 8-10 я об обледенении даже и не задумывался, повторюсь на карб дует теплый воздух от цилиндров.
 
Да не замерзает а остывает,  - эффект как при плюсовой температуре заводишь холодный двигатель на машине, а там в полете просто карб сильно остывает - вот и все, при + 8-10 я об обледенении даже и не задумывался, повторюсь на карб дует теплый воздух от цилиндров.

Ликбез-

Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры топливно-воздушной смеси вследствие того, что тепло, необходимое для испарения бензина (теплота испарения), отнимается от воздуха, в котором происходит испарение, и от металлических деталей впускной системы. Отмечено, что при температуре окружающего воздуха +7,5о С температура дросселя через 2 минуты после пуска двигателя снижается до –14о С.
Исследованиями установлено, что снижение температуры во впускной системе двигателя зависит от испаряемости бензинов.
Вследствие понижения температуры топливно-воздушной смеси влага, находящаяся в воздухе, вымерзает и конденсируется на холодных деталях впускной системы, образуя корочки льда.
Обледенение дросселя ведет к уменьшению проходного сечения для воздуха. На малой частоте вращения коленчатого вала при неполной нагрузке на двигатель количество поступающей топливно-воздушной смеси уменьшается, частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, появляются перебои в работ, сопровождающиеся тряской всего двигателя. В особо неблагоприятных случаях дроссельная заслонка может примерзнуть к диффузору и двигатель остановиться.
Образование льда на жиклерах нарушает нормальное истечение бензина, обедняет горючую смесь и ведет к нарушению процесса смесеобразования.
Степень обледенения карбюратора зависит от температуры и влажности воздуха, конструкции впускной системы, испаряемости бензина и величины скрытой теплоты испарения наиболее легких фракций бензина.
 
Да не замерзает а остывает,  - эффект как при плюсовой температуре заводишь холодный двигатель на машине, а там в полете просто карб сильно остывает - вот и все, при + 8-10 я об обледенении даже и не задумывался, повторюсь на карб дует теплый воздух от цилиндров.

Ликбез-

Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры топливно-воздушной смеси вследствие того, что тепло, необходимое для испарения бензина (теплота испарения), отнимается от воздуха, в котором происходит испарение, и от металлических деталей впускной системы. Отмечено, что при температуре окружающего воздуха +7,5о С температура дросселя через 2 минуты после пуска двигателя снижается до –14о С.
Исследованиями установлено, что снижение температуры во впускной системе двигателя зависит от испаряемости бензинов.
Вследствие понижения температуры топливно-воздушной смеси влага, находящаяся в воздухе, вымерзает и конденсируется на холодных деталях впускной системы, образуя корочки льда.
Обледенение дросселя ведет к уменьшению проходного сечения для воздуха. На малой частоте вращения коленчатого вала при неполной нагрузке на двигатель количество поступающей топливно-воздушной смеси уменьшается, частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, появляются перебои в работ, сопровождающиеся тряской всего двигателя. В особо неблагоприятных случаях дроссельная заслонка может примерзнуть к диффузору и двигатель остановиться.
Образование льда на жиклерах нарушает нормальное истечение бензина, обедняет горючую смесь и ведет к нарушению процесса смесеобразования.
Степень обледенения карбюратора зависит от температуры и влажности воздуха, конструкции впускной системы, испаряемости бензина и величины скрытой теплоты испарения наиболее легких фракций бензина.
Ну фиг знает, я описал - чего у меня лично было, и чего я делал не вдаваясь в теорию, а дальше думайте сами. В субботу летал -1* обмерз винт (вибрация пошла), сел на аэродроме, потрогал карб - тепленький.
 
Назад
Вверх