Попробовал проверить, как держится покрытие с серебрянкой на акриловой основе на разных тканях и её поверхностях. Оказалось, что почти одинаково ;D
Вся разница в итоге в толщине получившегося бутерброда. Чем толще, тем сложнее согнуть и усиленно "стирать" ткань руками.
Естественно проще всего это было сделать на тонком оксфорде. До кучи покрасил обычную продуваемую подкладку. Эффект одинаковый. Пока ткань просто гнется и болтается, все держится без проблем. Как только она начинает жеваться и сдвигаться во всех направлениях, то по границе между разными материалами происходит либо разрыв, либо расслоение. В зависимости от пропитки основы, толщины слоя и вида ткани. Т.е. противостоять таким нагрузкам просто никакая ткань и никакое покрытие не в состоянии. Это как сопротивляться газовой горелки, все равно температуре привысится и все расплавится.
Т.ч. когда толстенное покрытие на 11с202 было таки согнуто, скручено и размочалено, то оно так же все потрескалось по линия волокон. Но на самих волокнах держится все равно.
Забавно оказалось, что слой краски на ПУ покрытии оксфорда остался на ПУ покрытии, а сам полиуретан отошел от полиэстера
🙂
Но без краски эта пропитка держится лучше, тем не менее потерев еще подольше, и она так же стала отваливаться.
Короче против лома - нет приема. :IMHO А потренировавшись на кошках можно понять как будет вести та или иная ткань с тем или иным покрытием и сколько за это придется заплатить массой, деньгами, трудоемкостью и ресурсом.
пропитка всё-же нужна не только для герметизации и удержания краски
ИМХО исключительно для этого и для защиты от УФ.
Ведь раньше даже летали на обычной х.б. пропитанной крахмалом. Даже на заре первых дельтапланов так летали, пропитывая каждый раз при сборке аппарата парус этим крахмалом.
АЗТ, болонья и прочие ткани, применявшиеся раньше просто не обладали возможность обеспечивать жесткий лобик на профиле и вообще деформировали профиль при нагрузках. Не случайно сейчас на дельтах лоб двухслойный, да еще с внутренней жесткой вставкой из лавсановой же толстой пленки.
Но а для других, менее критичных к форме поверхностях, которых значительно больше по площади на самолетах, хочется применить более легкие ткани. Не беря дельту в расчет, все же там парус испытывает и воспринимает нагрузки в разных плоскостях. Если обшивка не флаттерит, не искажает профиль в полете и не пропускает воздух, то этих главных параметров уже достаточно :IMHO