Пришел к выводу для начала нужны хотя бы 500тыс.
Я думаю в 500 нереально уложиться.. Это на чем же летать надо чтобы так дешево стоило?
По шагам, вариант 1:
- пройти ВЛЭК по второй графе (рекомендую Домодедово, быстро и недорого), чтобы быть уверенным что Вы годны для работы в АК
- налетать 42 часа, пройти теорию, сдать зачеты и получить свидетельство пилота-любителя
- налетать еще 160 часов (всего в качестве КВС не менее 100, по приборам не менее 10)
- отправиться в Ульяновское ВАУ ГА, отучиться примерно 6 месяцев очно по программе переподготовки пилотов-любителей на пилотов коммерческой авиации, сдать госэкзамены и проверку техники пилотирования, получить на выходе CPL.
- параллельно выучить английский язык не менее 4ого уровня
- пройти курсы первоначальной подготовки экипажей для полетов по международным воздушным линиям (МВЛ)
- обратиться во все возможные авиакомпании для поиска работы.
- Очень желательно, почти необходимо я считаю, часть налета из тех 160 часов отлетать на многодвигательном самолете, в том числе в качестве КВС, чем больше часов, тем вам же лучше. Для авиакомпаний это большой плюс. Получить в пилотское запись "квс, самолет сухопутный многодвигательный" (плюс к однодвигательному).
- желательно, но не критично, получить допуск к полетам по приборам
Считаем:
- 200 часов налета, берем однодвигательные, в МО примерно район 9000р/час, итого 1800000
(если летать на многодвигательном, то час около... Ну сколько там, точно не знаю, 15000? Считайте сами, смотря сколько летать)
- обучение в Ульяновске в 2010-2011 году стоило примерно 200000р (плюс проживание, питание по вашим запросам)
- МВЛ примерно 30000
- Английский, если напрмер в Комплэнге учиться на курсах с 3его на 4ый уровень, примерно 50000
- влэки ежегодно 3500, ну и текущие расходы по продлению пилотского, проверкам пока вы в поиске работы, получение допусков и т.п.
Итого 2 млн с хвостом (плюсуйте проживание в Ульяновске, полеты на многодвигательной технике).
Да, непросто, но поверьте, оно того стоит))
Вариант 2:
Обратиться в АК ЧелАвиа с вопросом по обучению на CPL.
Там вам все подробно расскажут. ЧелАвиа обучает пилотов и я знаю, они успешно устраиваются в авиакомпании. По цене я не в курсе. Позвоните поинтересуйтесь!
По поводу поиска работы, очень большая проблема - отсутствие опыта работы. Не понятно от чего зависит.. Некоторые мои одногрупники (их мало) быстро устроились и без опыта работы, но в основном приходится долго искать компанию, желающую взять такого пилота.
Вторая проблема - отсутствие летного образования. Юридически, вы имеете право работать со своим CPL, по факту же многие компании не желают брать на работу без него.
Приходится идти учиться заочно в тот же Ульяновск или Питер. Сейчас это займет 6 лет, и стоит очень округлив, 25-30 тыр в год (ульяновск). Если Вы уже начали учиться заочно, справка с места учебы достаточна для трудоустройства. Учиться будете параллельно с работой.
Примерно такая картина. Но путь у каждого все равно получается свой, очень много нюансов возникает по ходу. Пусть другие прошедшие этот путь коллеги расскажут как у них это проходило.