Очередная "революция" в моторостроении))

на счет гармоник 7 порядка, слышу впервые
Мне они тоже как бы "не припухли", а вот пришлось всю эту мутотень изучать когда занимался сертификацией двигателя "Сунгирь-2". У меня вообще сложилось стойкое ощущение что нас в то время целенаправлено гробили в том числе и представители служб Госстандарта. Например требовали снимать уровень вибрации на рукоятках управления при работе голыми руками. Уровень звукового давления также оценивался при работе без наушников. Я у них спрашивал почему вы так делаете ведь ту же "Хускварну" проверяете при работе в виброзащитных перчатках, с наушниками и в защитных очках. Отвечали чтобы я не умничал, а читал ГОСТ. Вот так мы и "веселились". Ещё раз утверждаю, ни один импортный двигатель не соответствует нашим старым сан. нормам. Нужно было угробить моторостроение общего назначения, его и угробили.
 
А был ли он больше, чем у "Партнёра"?
Вопрос вообще-то глупый. Ресурс любого двигателя определяется квалификацией оператора обслуживающего данную технику. Или вы этого до сих пор не знаете? При мне два "дятла" уложили "Партнёр" за 25 минут работы. У моих родственников двигатели "Сунгирь-2" в составе мотоблоков живы до сих пор, а они выпущены в начале весны 1994 года. Я их лично покупал и проводил предпродажную подготовку на заводе, мне было разрешено это делать руководством. О ресурсах. Мой двоюродный брат работает Главным Механиком фирмы занимающейся коммуналкой. У них куча всевозможной импортной техники. Движки от всяких косилок, сучкорезок и прочей мелочёвки живут в среднем один летний сезон. Затем покупают новые.
 
Нет никакой 2-тактной техники советского производства с легендарными характеристиками.
Так и её нигде нет. Если вы сами не сочините эти легенды, вы же сами говорите что это утилитарные вещи. Откуда тут взяться легендам. Может быть освоите сами выпуск таких моторов со 100% импортозамещением.
 
По вибрации - за рубежом выпускались и рядные и оппозитные бензопилы при куда меньшем уровне вибрации и с меньшим весом, чем у одноцилиндровых с балансирными валами. У нас делали прототипы на базе Дружба 60, в серию не пошли.

освоите сами выпуск таких моторов со 100% импортозамещением
100% = шапкозакидательский идиотизм. Может еще добывать самому руду, получать электролизом алюминий?
Много раз говорил что с 2013 года мы практически научились делать всё и лить и ковать и покрывать износостойкой металокерамикой.
Пока имеет смысл делать свои коленвалы, корпуса, дроссельные заслонки и электронику.
По мнению имеющихся зарубежных клиентов наша продукция лучше зарубежных аналогов того же ценового диапазона.
Основные заказчики Испания, Китай, Норвегия иногда Россия.
При оптовой стоимости тайваньского ЦПГ 50 баксов нет смысла производить самому. Ее нужно просто отсканировать с точностью 0.02 мм, произвести 3мерные газодинамические расчеты. Сделать динамическую одномерную модель - впускная система-картер-перепуск-выхлопной тракт. Поиграть параметрами модели, получить карту объемной эффективности для инжектора (сколько прыскать топлива в зависимости от оборотов и нагрузки). Потом сделать топологической оптимизацией картер, упростить его геометрию в 3D САПР для удешевления производства и сделать очередную версию моторчика под ТЗ заказчика. Простой, рутинный процесс.
Давайте прекратите меня цитировать, я не буду вам отвечать.

Урал 60.jpg
 
Последнее редактирование:
А был ли он больше, чем у "Партнёра"? 😉
Алексей их быстро убили, когда разобрал одну пилу догадался чем, у них шатуны штампованные и запрессованы в них игольчатые подшипники с обоймами с торцов завольцованными и по сути рекомендованная буржуями норма масла в бензине 1:50 делала иголки квадратными , масло мало попадало туда, при том поршни с цилиндрами износа практически не имели. Я себе выкупил у пилоточником 2партнера один с целым корпусом, другой помятый , попал под бревно, и перебрал, для меня было удивительным в нем эта система зажигания, которая сейчас везде, эттто было что то непонятное))))
 
И ещё наверное вырожу что то дикое для некоторых, я свой новый партнёр который в хозяйстве с начала этого века , покупал ещё когда 2,5т.р. стоило, бензин мешаю по нормам СССР обкатывал 1:20 , работаю 1:25 зимой 1:30, когда лет 7 назад услышал в магазине разговор поставщиков масла что оно почти всё потделка, начал мешать полусинтетику от авто, и "полет" нормальный))
 
По вибрации - за рубежом выпускались и рядные и оппозитные бензопилы при куда меньшем уровне вибрации и с меньшим весом, чем у одноцилиндровых с балансирными валами. У нас делали прототипы на базе Дружба 60, в серию не пошли.]

Посмотреть вложение 524234
Судя по фото получается он ещё и с турбонаддувом!!!!))
 
Давайте прекратите меня цитировать, я не буду вам отвечать.
И зачем тогда выкладываете свои посты если не хотите отвечать на замечания? Ну а схема с оппозитником хороша для транспортных средств или стационаров, а вот нескомпенсированный момент в горизонтальной плоскости остаётся, что не очень хорошо для рук оператора. Если сами не работали сменами на валке леса зимой да ещё по мёрзлой древесине твёрдых пород, то вам этого не понять. Именно по этой причине в том же Донецке был разработан двигатель со спаренным ККМ и одним цилиндром. Оппозит для ручного механизированного инструмента снимает только часть проблем изменяя только направления действия несбалансированного момента. Понятно что МГД такая "утилитарная вещь" вы все проблемы просто "разведёте руками".
100% = шапкозакидательский идиотизм. Может еще добывать самому руду, получать электролизом алюминий?
Сами то поняли что написали? Где вы видели моторные заводы одновременно являющиеся и металлургическими, химическими и агрегатными. Или вы себе так представляете 100% процентное импортозамещение? Тогда хочу вас поздравить с великолепными познаниями по предметам "Экономика организация и планирование машиностроительного производства" и "Технология машиностроения и технология двигателестроения". Лучше не отвечайте, вы сами себя дискредитируете. Ваши посты и ответы, в том числе и по существующему ценообразованию на вашем предприятии показывают, у вас обычная тюнинговая мастерская, правда с хорошим станочным оборудованием. Снимки испыталки говорят о многом. Просто не нужно делать категоричных выводов о том в чём вы мало разбираетесь в силу отсутствия базового профильного образования.
Нашли свою рыночную нишу, да замечательно. Я желаю вам удачи и успехов на этом поприще. Только просьба, не несите всякую фигню.
 
Судя по фото получается он ещё и с турбонаддувом
Нет там турбонаддува. Отбирается часть воздуха, очищенного от пыли и стружек, от вентилятора охлаждения. В вентиляторе происходит центробежная сепарация воздуха, очищенный воздух, под низким избыточным давлением, поступает к карбюратору, что несколько уменьшают потери давления воздуха при прохождении через воздухоочиститель. Есть и недостаток в такой системе, требуется настройка длины впускного тракта, исходя из резонансных частот колебания воздушного потока во впускном тракте. Так что не всё так просто и замечательно. Понятно что МГД двигатель вещь утилитарная и ни кто на такие вещи внимание не обращает, всё происходит по воле божьей.
 
Вынужден написать что приведённый вами пример действительно ЛАЖА. Ради интереса достал, хранящийся у меня, алюминиевый шатун с МДО. Не царапается он ни саморезом ни надфилем, скользят они по керамике. Я защищал поверхность от керамики на наждаке. Если вам подсунули откровенную туфту под названием МДО то это проблемы ваши и проблемы с совестью у того кто это всё сделал. Посылаю вам снимок этого шатуна
Посмотреть вложение 523681
Чёрное покрытие это и есть МДО. Качество снимка конечно не подарок но на нём прекрасно видно отличие поверхности с МДО от зачищенной.
Вы можете оценить толщину покрытия, которое снимали на наждаке? 100 микрон или больше?
 
Вы можете оценить толщину покрытия, которое снимали на наждаке? 100 микрон или больше?
Я и без оценки знаю какая толщина покрытия, имеется в виду слой корундовой керамики. Ю.А. Бакиров делал нам слой не толще 0,03 мм. Для антифрикционного покрытия этого хватает за глаза и теплоотвод не сильно снижается. От зоны трения тепло нужно отводить. На камере сгорания головки цилиндра присутствовал теплозащитный муллитовый слой, какой толщины уже точно не помню, это было в 90-х годах, но примерно не выше 0,1 мм. Для разных случаев применения подбирается своя толщина покрытия, свой материал. Желательно чтобы меди в сплаве было не менее 4%. Подбирается состав электролита и режимы, в процессе работы состав может корректироваться. МДО не такое простое дело, его нужно уметь делать. В данном случае вы имеете дело с электрохимией, а в ней нужно разбираться. В противном случае вы получите обычную ЛАЖУ и от громких вывесок всевозможных заведений это не зависит. У новосибирцев и москвичей, у дончан и харьковчан всё получается. У других не очень. С налёта не получится. У нас цилиндры пошли тоже не с первого раза, подбирали режимы и материал цилиндров.
 
Вы можете оценить толщину покрытия, которое снимали на наждаке
Покрытие мдо обладает одной неприятной особенностью. Покрытие резко уменьшает прочность деталей, особенно при циклических нагрузках. Новосибирская команда делавшая алюминиевый двигатель это подтвердит. Еще раз, применительно к 2тактным и ванкелям это покрытие применяется только на дешевых одноразовых мишенях. Думаю не изза того что не умеют. Кроме России никто им не занимается и даже статей не пишет. Есть одна негативная самарского университета. С разрушением покрытия и клином мотора.
 
Последнее редактирование:
Покрытие резко уменьшает прочность деталей, особенно при циклических нагрузках.
Вы у них спросите на каких деталях посыпалось покрытие и нафига они эти детали покрывали МДО. Если чем-то занимаешься то нужно понимать зачем ты это делаешь, а то "с дури можно и пещеристое тело сломать". Ещё раз повторяю, МДО нужно уметь делать и понимать где его применять, а не совать во все щели. В России, как и во всём мире, существует куча "кавалеристов" которые имеют мизерные знания и понимание вопроса, зато бегают "машут саблями и громко орут о том какие они крутые". Не получится у вас ни чего с наскока. Вы имеете дело с электрохимией, там на дурняка не проскакивает. В химии, даже на самых простых реакциях, нет утилитарных вещей. При разных условиях реакции можно получить абсолютно разные, по физическим свойствам, продукты, хотя химические свойства будут одинаковы. Также и в моторостроении нет "утилитарных вещей". Вот и простые элементы радиоэлектроники выглядят ну очень утилитарно, вот только попробуйте их сами произвести.
 
А вы какого рожна шатун МДО покрыли? 5 контор от Калининграда до Владика брались мне сделать пробное МДО бесплатно. Все облажались. Не вижу смысла продолжать и продолжать обсуждать МДО применительно к покрытию цилиндра. БАСТА.

У никасила 7 стандартных тестов на качество покрытия. Первые два
- алюминиевая труба из сплава для цилиндра 50х3 покрытая изнутри греется до 450 и опускается в воду.
- та же труба сжимается на 25мм. Не должно быть отслоений. Мдо не прошло даже эти первые 2теста.

Надо применять гарантированно работающие покрытия используемые на миллионах серийных утилитарных цилиндрах.

Мы попробовали нанести никасил сами на чужой испорченный цилиндр.
С первого раза получилось приемлемо. Смысл тратить силы на МДО лабуду???
Нехай этим занимаются грантососы созидатели светлого завтра...

Из кучи ненужной информации нужно выделять ценное, типа
"Износ поршневых колец с напыленным покрытием примерно в 10 раз меньше, чем для колец с покрытием, нанесенным электролитическим способом."
И применять практически.
IMG-20220830-WA0001.jpg
 
Последнее редактирование:
поршень сверху покрыть
Можно. Но есть варианты на порядок лучше и с гарантированным результатом на поршне из любого металлического сплава. Например напылить керамику или металлокерамику. Регулируя % соотношение компонентов можно получить желаемый результат. Есть импортные керамические пасты, которые можно намазать и закрепить в духовке. Есть антифрикционные составы на боковую поверхность. Вроде есть и российская фирма по антифрикционным покрытиям. Вот чем бы нашим вузам заняться. Наносится легко, работает хорошо.
Есть интересная книжка 1985г перевод с японского Хасуи Наплавка и напыление. Есть интересный полушпионский 2 томник по самым современным покрытиям (на русском) работника германской фирме, занимающейся покрытиями.
 
А поршень сверху покрыть, в качестве теплоизоляции, есть смысл?

Не нужно. В бензиновых моторах слой керамики вызывает детонационное воспламенение бензовоздушной смеси, а в дизелях снижается коэффициент наполнения.
Объясняю почему: керамика считается теплоизолированным материалом с плохой проводимостью, в этом её и преимущество и одновременно недостаток. На верхнем слое такого покрытия температура остается всегда на том же уровне, что и те газы, которые покидают цилиндр (900-1200 гр. Цельсия). А это в свою очередь вызывает калильное воспламенение бензовоздушной смеси в следующем цикле. В обычном поршне, металл из которого он изготовлен, всегда имеет кристаллическую решетку, благодаря ей теплота быстро "стекает" с внешней поверхности внутрь поршня, и тем самым на поверхности не образуется аномальных высокотемпературных зон, которые вызывают детонацию.
 
Последнее редактирование:
А вы какого рожна шатун МДО покрыли
Проверяли возможность работы антифрикционного слоя МДО шатуна взамен игольчатого подшипника. Обычная НИРовская работа. Покрытие работает нормально из-за пористости структуры и наиболее оптимального расположения кристаллов корунда и шпинелей относительно поверхностей трения, это показали проверки микрошлифов.
Не нужно. В бензиновых моторах слой керамики вызывает детонационное воспламенение бензовоздушной смеси, а в дизелях снижается коэффициент наполнения.
Не совсем так. Всё зависит от толщины покрытия. Длительные стендовые испытания МГД "Сунгирь" показали что отстройка от детонации осуществляется обычным уменьшением угла опережения зажигания, с 27 градусов при хромовом покрытии до 20...18 градусов при МДО. МДО покрытие обладает каталитическими свойствами, а также электретными свойствами что позволило нам снизить расход топлива на 15 процентов при сохранении мощностных параметров двигателя. Извините, но на Волгоградском моторном заводе была самая мощная лаборатория по испытанию двигателей, на тот момент, в СССР. Её специально создавали для проведения исследовательских работ в интересах всех моторных заводов СССР. Делали по типу инжиниринговой фирмы "AVL". То что "на дурняка, с налёта" ничего путного не получится я вам уже неоднократно говорил, до всех похоже не доходит. Придётся применить метод подобия, чтобы вы наконец то поняли.
Есть товарищи которые любят использовать необдуманно выражение "утилитарная вещь", на простом примере объясню что такое понятие у них возникает из-за отсутствия требуемого, базового объёма знания вызванного как отсутствием профильного образования так и собственной, не основанной ни на чём, гордыне.
Всем известно такое элементарная, утилитарная вещь как поваренная соль, она же хлорид натрия или она же, в виде каменной соли, галит. С данным веществом вы сталкиваетесь постояноо каждый день в пище и оно содержится у вас в крови. "Дьявол", как обычно, кроется в деталях. Обычная природная поваренная соль вещь действительно утилитарная. Сложности начинаются когда вам нужно получить пищевую соль из морской воды, вот тут запаритесь с очисткой и сертификацией как пищевого продукта. Та же ситуация , но в ещё большей степени, будет если вы захотите получить пищевую соль мелкого помола методом выпаривания. Замучаетесь согласовывать и бороться со слёживанием и придётся парить мозги на какой стадии вводить антислёживатель в виде "ну очень полезного" гексоферроцианата.
Дикий геммор у вас начнётся когда захотите получать фармокапейный 4% раствор под названием "физиологический раствор". Товарищи частники, для начала, освойте хотя бы это. Ну а полный "треш" будет когда вы попытаетесь выращивать оптические кристаллы галита для нужд приборостроения. Видите ли линзы и призмы из поваренной соли используют в специальной оптике. Попробуйте, ради смеха, вырастить крупный, оптически однородный кристалл в маленькой частной компании. Вещь ведь такая утилитарная, обычная поваренная соль.
Причина того что некоторые товарищи "лихо машут шашками" заключается в том что они не владеют предметом, хотя бы на уровне базового образования, по данной теме.
В русском языке есть несколько терминов характеризующих недостоверную информацию. Одним из них является определение "ложь". Данное определение не совсем верно определяется в народе. Ложь- поверхностная информация не отражающая полной сути того или иного предмета или процесса, то есть, лежащая на поверхности.
Базовое образование даёт примерно 50% необходимых знаний по профессии, остальные 20....30% приобретаются в процессе работы по специальности. 100% объёмом знаний не обладает ни кто в Мире, особенно это относится к моторостроению т.к. многие знания получены эмпирическим путём и работают в определённой зоне.
Таким образом, когда какой-то человек утверждает что какое-то направление является "утилитарной вещью" он просто лжёт, в силу отсутствия требуемого базового образования. Ну а причина лжи, как правило, кроется в каких-то экономических причинах. Надеюсь что я вас не утомил.
PS. Свой уровень оцениваю в районе 60%, я много чего не знаю по своей специальности. Увы мне!
 
Последнее редактирование:
"лихо машут шашками"
За все время на форуме не узрел полезного для себя в ваших постах. Одна мысль, что сделать убогий поршневик требует напряжения всех сил государства российского + реклама сомнительных технических решений.

Ряд китайских чешских и немецких фирм делает прекрасные поршневики мирового уровня. Редко у кого в КБ больше 2 конструкторов и 2технологов.

Наших скромных знаний достаточно чтобы делать инжекторные двигатели от 20 до 600см3 со свой электроникой. Тарахтят на всех континентах кроме Антарктиды. Летают на высотах до 7500 метров. У немецкого клиента на мотопланере мотор отработал 800+ часов.

Убогие утилитарные изделия, дымящие маслом, но решающие поставленные заказчиками задачи.

МДО покрытие ... позволило нам снизить расход топлива на 15 процентов
БРЕД или попытка найти ЛОХА ушастого?
Чтото я зря трачу свое время. Самозабанюсь ка на недельку.

IMG-20220514-WA0004.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх