Очередная "революция" в моторостроении))

Не нужно. В бензиновых моторах слой керамики вызывает детонационное воспламенение бензовоздушной смеси, а в дизелях снижается коэффициент наполнения.
Спасибо, объяснение понятно. Но конструкторы П-032 почему-то, керамический диск в головку поршня вставили. 🤔
IMG_20200908_142204_1.jpg
 
Не совсем так.

...Таким образом, когда какой-то человек утверждает что какое-то направление является "утилитарной вещью" он просто лжёт, в силу отсутствия требуемого базового образования. Ну а причина лжи, как правило, кроется в каких-то экономических причинах. Надеюсь что я вас не утомил.
PS. Свой уровень оцениваю в районе 60%, я много чего не знаю по своей специальности. Увы мне!
Много лишних слов, ибо мы говорим на разные темы.

Ваше
МДО, это не покрытие из керамики а лишь преобразование исходного металлического материала в что-то типа металлокерамическое, поэтому у вашего "композита" задача по отводу тепла частично выполняется в соответствии с правилами.
 
Пока чужие корабли бороздят просторы вселенной, дилетанты учатся лить и покрывать морально устарелым никасилом

Всё имеет свои пределы допустимого.
Втулка из накосила, это "gut", так как там нет тех ограничений, о которых мы говорили.
 
А поршень сверху покрыть, в качестве теплоизоляции, есть смысл?
Лёша ты для чего ему такие вопросы задаёшь? 😆 ты думаешь он понял что ты хотел спросить?
Ты же видишь что он накорябал...😉
сомневаюсь что он сам, до конца понимает, что он ответил😀

Ты давай лучше спроси его, пусть расскажет как он в Италии был в гостях у министра, а потом опаздывал в аэропорт и его везли в аэропрот в сопровождении полицейского эскорта и как весь самолет вместе со всеми стюардессами там офигевали....😆
что-то в таком роде его сочинение на форуме, можно найти...


И зачем тогда выкладываете свои посты если не хотите отвечать на замечания?

Сами то поняли что написали? Где вы видели моторные заводы одновременно являющиеся и металлургическими, химическими и агрегатными. Или вы себе так представляете 100% процентное импортозамещение? Тогда хочу вас поздравить с великолепными познаниями по предметам "Экономика организация и планирование машиностроительного производства" и "Технология машиностроения и технология двигателестроения". Лучше не отвечайте, вы сами себя дискредитируете. Просто не нужно делать категоричных выводов о том в чём вы мало разбираетесь в силу отсутствия базового профильного образования.
Нашли свою рыночную нишу, да замечательно. Я желаю вам удачи и успехов на этом поприще. Только просьба, не несите всякую фигню.

....а ведь тут были такие, кто на его картинки смотрели глаза выпучив.😛
 
Последнее редактирование:
Пока чужие корабли бороздят просторы вселенной, дилетанты учатся лить и покрывать морально устарелым никасилом
Посмотреть вложение 524412Посмотреть вложение 524413Посмотреть вложение 524415
Валера, шо опять?????
Опять ты начал чужие картинки выдавать за своё??????
тебя же, несколько лет тому обратно, я гонял уже ссаными тряпками за твоё столь гнусное враньё.
Гонял не я один кстати....ТЫ ОПЯТЬ ЗА СТАРОЕ ПРИНЯЛСЯ?

Всегда давал реальную информацию. Где обман? Считаю покупные ЦПГ, подшипники, сальники, бензонасос + процессор STM32 это 20% что по цене что по весу.
За сим разговор пока прекратил. Надо устанавливать 7 станков в новом здании, принимать персонал, оптимизировать процессы.
Ты всегда лгал, на этом форуме, а правильнее сказать, лгал как сивый мерин
Ты же, тут, во всеуслышание заявлял и обещал меня и А. Писмана засудить, за твою якобы дискредитацию , где суд то балаболка?
ИДИ лучше 7 станков устанавливай и не возвращайся сюда больше😉

(это правда теперь уже история, взгляд человека с того же Красноярска - https://reaa.ru/threads/proizvodstvo-paramotorov.1656/page-143#post-1874051 )
 
Игорь Петрович, и вы туда же. Смею вас заверить, к разработки технологии МДО не имею ни какого отношения. На Ульяновском моторном заводе участвовал, от случая к случаю, в длительных ресурсных испытаниях двигателя "Ветерок-8" с МДО. НИР и ОКР руководил зам главного конструктора Фишбейн Е.И. Получены прекрасные результаты. В то же время подобные работы проводились по данной теме на Ирбитском моторном заводе и то же с хорошими результатами. В это время я общался с разработчиком технологии Бакировым Ю.А. Затем я переехал в Волгоград и предложил Бакирову Ю.А. попробовать данную технологию на двигателях "Сунгирь-2". НИР и ОКР по этой теме прошли успешно. Двигатель "Сунгирь-2" получил серебряную медаль ВДНХ. Двигатель вместе с нами выставлял Бакиров Ю.А. Ни что у нас ни где не лезло и не отслаивалось, это было на трёх серийных заводах.
это не покрытие из керамики а лишь преобразование исходного металлического материала в что-то типа металлокерамическое
Ну вот это вы написали зря. Керамикой называются оксидные, нитридные, силицидные, боридные, карбидные и т.д. соединения переходных металлов. Не имеет значения как получен слой керамики, выращиванием из основной подложки или каким либо осаждением из жидкостной, газовой или твёрдой фаз.
Если вы или ещё кто-то, даже с высокими регалиями, не умеете чего-то делать, это не означает что это сделать не возможно. Ссылки на то что какие-то импортедные мелкие фирмы не могут сделать качественное МДО покрытие говорит только о том что уровень технологий и знаний не позволяют им этого делать. Россия передала США документацию на производство двигателя РД-180, американцы так и не смогли наладить производство этих двигателей.
Теперь вопрос к Вам. Почему я должен доверять Вам и Рудковскому, а не своему непосредственному опыту и участию в испытаниях? Я вас не заставляю верить. Не нравится МДО, это ваш выбор. Я читал массу материалов об успешном испытании данного покрытия как у нас в России так и в Украине.
 
Почему я должен доверять Вам и Рудковскому, а не своему непосредственному опыту и участию в испытаниях? Я вас не заставляю верить. Не нравится МДО, это ваш выбор. Я читал массу материалов об успешном испытании данного покрытия как у нас в России так и в Украине.

Я ничего против МДО не имею, и не имел, мы же говорим о керамике в целом: спекаемый материал имеет свойство сохранять на поверхностных слоях, толщиной в несколько "ангстрем" температуру соответствующую температуре горения топлива, которая к моменту всасывания следующей порции топливовоздушной смеси срабатывает как калильное зажигание. Чем больше форсирование, тем вероятнее описываемые последствия, тогда как для форсирования лучше подойдет переход на поршень со стальной или титановой накладкой. Можно еще как-то пробовать работать с нитридом кремния, он имеет довольно большую теплопроводность, а вот керамика на основе двуокиси циркония имеет чрезвычайно низкую теплопроводность, соответственно её применять для покрытия поршней нельзя от слова "совсем".
Что касается самого МДО, я тоже не сторонник его использования, наверное потому что слышал лишь о сложностях настройки этого процесса и его нестабильности. Те же кто может приготовить из него "чудо порошок" как правило считают себя сверхчеловеками, но мир на них не зациклился, для преодоления таких случаев есть иные материалы и технологии с более сговорчивыми людьми.
 
Последнее редактирование:
И какое резюме касательно МДО нам "далёким от науки" умельцам принимать?
Стоит ли покрывать МДО внутренние стенки алюминиевых цилиндров?
Стоит ли покрывать МДО трущиеся шатунные шейки алюминиевых коленвалов и внутренние поверхности трения алюминиевых шатунов?
 
Вообще технология нехитрая. Придуманная плохими забугорщиками в 1957 году и вполне повторимая в домашних условиях,
но не годящаяся для внутреннего покрытия цилиндров
Применяется на двигателях израильских одноразовых камикадзе и самолётов мишеней в силу дешевизны и простоты подготовки.
При применении на 2-тактниках приходится делать кромки выхлопных окон с радиусом не менее 2мм.
Есть много, импортной литературы и даже программного обеспечения для подбора параметров, включая подбор электролитов и компенсационных растворов для экономии электролитов. В последние годы наши начали носиться с этим как дурни со сломанной торбой.

МДО покрытия работают при высоких механических нагрузках и температурах до 320°С...
Микротвердость 800-1950 HV

Как замена анодирования в некоторых случаях вполне годен (если цвет устраивает)
Сплав Цвет покрытия, обусловленный сплавом
Д16 чёрный, коричневый
В95 розовый
АМг5 бежевый
Алюминиевый сплав с титаном голубой
МЛ5 бежевый
серый АК12 серый

На детали типа шатуна наносить вредно, усталостная прочность уменьшается кратно.
На картинке проблемы, часто присущие МДО

MDO.jpg
 
Последнее редактирование:
Так существует еще и ПЭО (плазменно-электролитическое оксидирование).
О нем рассказывалось новосибирцами (команда И.Зверкова).
Так что практичнее: МДО или ПЭО?
Что скажут "знатоки"?
Или всё будем НИКАСИЛИТЬ.
 
Пэо чаще всего для того чтобы модифицировать покрытие чудо нано порошками, американцы наносят на поршня хамви. На цилиндрах не замечен.

Делается одними и теми же источниками тока.
Вариант для титана Импульсный источник питания для ПЭО, МДО - СПТТ-600-40 - GRANIT-ITT.RU
По алюминию захотите сами найдете.

Мдо пэо шарашки есть в любом крупном городе. Купил источник питания, чуток химии для электролита и эксперементируй до посинения, пиши статьи, ищи лохов.
По никасилу кроме Рукавкина из Коврова никто в России таких услуг не предлагает. Дюжина ванн, плавиковая кислота, нудная подготовка керамических порошков. Алмазные хоны и прочая и прочая.
 
Последнее редактирование:
толщиной в несколько "ангстрем" температуру соответствующую температуре горения топлива, которая к моменту всасывания следующей порции топливовоздушной смеси срабатывает как калильное зажигание.
Не работает оно так. Антифрикционное покрытие цилиндра имеет толщину всего в пределах 0,01...0,04 мм. Ничего там не накаляется и не работает как калильное зажигание. Я провёл в испыталке Волгоградского моторного завода десятки и десятки часов, вплоть до одури. Сначала делали контрольные разборки двигателя через каждые 25 моточасов, затем через каждые 50 моточасов. Покрытие блестит как зеркало, только зеркало чёрного цвета. На микрошлифах мы видели структуру покрытия, она игольчатая, вершины иголок то бишь дендритов направлены к поверхности трения. Покрытие пористое, пропитывается маслом в процессе работы, масло прекрасно отводит тепло. Не выдумывайте всякие небылицы если у вас ничего не получилось. Мы вели официальный НИОКР. Дальнейшей целью была отработка покрытия головки цилиндра двигателей 8ДВТ-330, В-400 и В-500, также планировали отработку защиты огневой поверхности поршней. У нас на серийных моторах "трещали" межклапанные перемычки головок и кромки камер "ЦНИДИ". Дальше случилось то что случилось в стране с приходом борьки-вечнопьяна.
Не было у нас ни каких проблем с перегревом и детонацией на бензиновом "Сунгире" с воздушным охлаждением, точно также не было проблем с водянкой "Ветерок-8".
наверное потому что слышал лишь о сложностях настройки этого процесса и его нестабильности
Действительно, в "гаражных условиях" этот процесс не освоишь. Моторные заводы имели и имеют полноценные заводские лаборатории на которых ведут весьма сложные анализы и производят контроль технологических процессов. На заводах ещё есть служба главного технолога, а на больших заводах ещё существуют управления Главного энергетика. Главный технолог и Главный энергетик отвечают за стабильность получения покрытий на разного типа деталей. Маленькие частные фирмочки таких возможностей не имеют, вот и пусть занимаются тем что они умеют делать, т.е. занимаются относительно простыми операциями мех. обработки. Это всё что они могут более, менее нормально делать. МДО явно не про них.
форсирования лучше подойдет переход на поршень со стальной или титановой накладкой
Вы для начала, поместите титановую пластину в муфельную печь типа СНОЛ, нагрейте и посмотрите что с ней будет.
Игорь Петрович, керамика не ваша тема. Я работал в НПЦ ОАО "Каустик" начальником лаборатории неорганической химии. Моя лаборатория разрабатывала технологии получения сырьевых материалов для получения разных видов стекла, ситаллов и керамики. Мы работали совместно с отраслевыми институтами по данной теме.
Знания у вас по данной теме фрагментарны и по этому часто не соответствуют реальной действительности. Ваши страхи, просто ваши страхи.
Так существует еще и ПЭО (плазменно-электролитическое оксидирование).
Фактически, "тот же хрен, только вид сбоку". Надо было кому-то защититься и как-то выпедриться, вот и обозвали ПЭО.
 
Не работает оно так. Антифрикционное покрытие цилиндра имеет толщину всего в пределах 0,01...0,04 мм.

Алексей Геннадьевич, вы вообще слышите то, о чем вам говорят, или нет, КАКОЕ АНТИФРИКЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ, речь идёт только о донышке поршня - это огневая часть, а не фрикционная!!! Д-донышки поршней уже давно не покрывают керамикой, а вашим "муллитом" наелись все без исключения, отваливается оно, рано или поздно (обычно рано). В парах же трения это покрытие используют в очень ограниченных случаях.

P.S. ... Предлагаю сменить тему, ибо о чём бы здесь не говорили, вы непременно всё сводите к своему МДО.
 
Последнее редактирование:
речь идёт только о донышке поршня
Я, вообще-то вёл речь о покрытие цилиндра, вы плавненько перевели тему на головку поршня. Если вас так интересует покрытие головок поршней дизельных двигателей, в частности тепловозных, заходите на сайт харьковского политеха. У них там есть файлохранилище с материалами журнала, дай бог памяти, "моторостроение" или что-то вроде того. Там есть по два ежегодных выпуска этих журналов. Очень интересное чтиво. Там масса материала о покрытиях головок поршней керамикой методом МДО. Так что проводились успешные работы по данной тематике не только в России. Посмотрел сейчас, журнал называется "Двигатели внутреннего сгорания".
у "Сунгиря"-какая?
И что вам это даст? Или так, как говорила моя бабушка: "Лишь бы не мовочки".
 
Пока чужие корабли бороздят просторы вселенной, дилетанты учатся лить и покрывать морально устарелым никасилом
Вопрос к дилетантам. Назовите пожалуйста марку машины литья под давлением и тип плавильной печи. Вы любите выкладывать фотографии. Не будите так любезны предоставить фотографию вашего литейного участка. Если можно фотографию прессформы, можно в сомкнутом состоянии.
 
Возможно в степени форсированности двигателей и кроется успех применения покрытия. У Хирта Ф33-83 л.с. (для справки), и это-не высокофорсированный мотор.
 
Назад
Вверх