Одноместный Аирбайк

Примите поздравления. Быстро у вас все получается. Ждём подробностей. Если видео не очень, хоть фото покажите. А крыло вперёд сдвинуть ни как? А то 7 кг. в хвосте как то многовато. Если проблемы с вставливанием, киньте мне, я сюда вставлю.
Спасибо! Удалось вставить одно видео. Видно, пилоту не удалось создать правильную посадочную конфигурацию для самолета с хвостовым колесом. Позже привязали ещё одну баклашку с водой под хвост. Посадки стали идеальными. Думаю видна квалификация пилота особенно при развороте самолета с неуправляемым костылем и без раздельных тормозов. Да, Эдуард, Вы правы. Скоро привезем самолет домой, в мастерскую, будем думать о смещении центровки. Была сразу мысль "сдвинуть крыло вперед", переварить раму. Но победило желание быстрее поднять самолет, понять жизнеспособность этого проекта. Хотелось узнать, на сколько не комфортно ногам находиться в потоке от винта. Страхи на эту тему не оправдались. Нормально. Будем работать дальше.
 
Сергей, видео имеет ограниченный доступ. Поменяйте пожалуйста его статус, а то не проигрывается.
И если можно, то сразу вопросы.
1. Самолёт делался строго по чертежам с тем же, обозначенным сортаментом, или по мотивам с подобранной заменой материала?
2. Перед полётом центровку измеряли?
Очень интересно было бы понять какая она сейчас и какая была без бутылок. Думаю, это будет полезно и вам, станет ясно на сколько сдвигать/изменять агрегаты, чтобы выправить и зафиксировать её.
Жаль не грузится видео, было бы понимание о конструкции и возможных вариантах исправления центровки.
 
Сергей, видео имеет ограниченный доступ. Поменяйте пожалуйста его статус, а то не проигрывается.
И если можно, то сразу вопросы.
1. Самолёт делался строго по чертежам с тем же, обозначенным сортаментом, или по мотивам с подобранной заменой материала?
2. Перед полётом центровку измеряли?
Очень интересно было бы понять какая она сейчас и какая была без бутылок. Думаю, это будет полезно и вам, станет ясно на сколько сдвигать/изменять агрегаты, чтобы выправить и зафиксировать её.
Жаль не грузится видео, было бы понимание о конструкции и возможных вариантах исправления центровки.
Рама фюзеляжа сварена аргоном из нержавейки. Крыло сделано строго по чертежу, за исключением элементов навески адаптированных под наши материалы. Шасси на пластиковой рессоре от Рено Мастер, диски от садовой тачки, резина лысая БУ от Бекаса, тормоза лисапедные тросовые.
Самолет в окончательном варианте взборе не взвешивал.
 
Поздравляю! Очень симпатичный и летучий самолётик получился, на сколько можно судить по видео. Приятно видеть ещё одного птенца в небе👍.
Была сразу мысль "сдвинуть крыло вперед", переварить раму. Но победило желание быстрее поднять самолет
А задать небольшую (4-5°) обратную стреловидность консолям никак не получится, конструкция не позволит? (В чертежи не вникал и не искал). Судя по всему пилот сидит в районе 1/4 хорды, от того движок с навесным и перевешивают хвостовую часть с крыльями. А учитывая, что на высокопланах центровка зачастую находится примерно на 30% то понятно отчего столько веса пришлось воткнуть назад.
 
Добрый день. Поздравляю с успешным испытательным полетом.
Есть вопрос по ферме фюзеляжа. Сечения трубок для фермы вы брали как в чертежах ? Или делали пересчет с учетом меньшего временного сопротивления у нержи?
 
А задать небольшую (4-5°) обратную стреловидность консолям никак не получится, конструкция не позволит? (В чертежи не вникал и не искал). Судя по всему пилот сидит в районе 1/4 хорды, от того движок с навесным и перевешивают хвостовую часть с крыльями. А учитывая, что на высокопланах центровка зачастую находится примерно на 30% то понятно отчего столько веса пришлось воткнуть назад.
Только если переварить крепление крыла и угол задать там.
 
Только если переварить крепление крыла и угол задать там.
Да, я именно так и решил. Буду переваривать раму, передвигать крыло вперед. Но это зимой. А пока полетаем с гирями, отрепетируем ВМУ.
 
Добрый день. Поздравляю с успешным испытательным полетом.
Есть вопрос по ферме фюзеляжа. Сечения трубок для фермы вы брали как в чертежах ? Или делали пересчет с учетом меньшего временного сопротивления у нержи?
Спасибо! Пересчитывать "пересчет с учетом меньшего временного сопротивления у нержи" я не стал. Мне это даже выговорить сложно, не то что сосчитать. Я брал нержавейку по поперечному сечению близкую к чертежу. Например, заместо буржуйской стали 4130, размером 12,7х0,9- взял AISI-201, 12х1,2 и т.д.
 
Все как бы нормально, но перед подлетами нужно было ручкой поработать на земле, в динамике. .собрать подставку что бы поупражнять управление ручкой, поставить на место реакцию, почувствовать аппарат. Не пришлось бы разбивать так часто.

Зы: досмотрел до сборки крыла из пены и поликарбоната, стало несколько грустно, до этого автор делился какой то энергией, что ли, но с этим крылом завершилось.
 
В итоге ,подскажите размах и вес консоли из дерева и сухой вес после апгреда всего аппарата. спасибо.
Без "гантелей" на хвосте вес всего аппарата приблизительно 145кг, вес консолей по 25кг с крыльевыми баками, размах 8м
 
Приветствую. Есть новости по вашему самолёту? Может какие нибудь фото/видео ещё есть?
 
Уважаемые сочувствующие! Работа над моим самолетом продолжается. Сейчас не спешно изготавливаю винглеты, устраняю мелкие недочеты в системе управления, в топливной системе, в приборном оборудовании. Также изготовил прицеп для перевозки и хранения самолета. Завтра сфотографирую и обязательно выложу.
 
Этот прицеп я строил месяца два. Купил новый прицеп-раму с документами. Платформа 1,3х2м без бортов. Удлинил платформу на 1,5м вперед, на 1м назад, а боковые борта сделал шире колес. Много чего пришлось выдумывать. Например, если на платформу поставить самолет, то по высоте он не входит в мой гараж. Пришлось полы под основными колесами опускать на 15см. Даже под этот проект купил сварку полуавтомат, "кемпарь"- по-русски. Это увеличило скорость и качество сварки в разы. Загрузить и выгрузить самолет я могу в одно лицо. Но поставить крыло на самолет одному не получится. На эту тему Аирбайк не самый удобный самолет.
1711125352155.jpeg


1711125420378.jpeg

1711125449066.jpeg
1711125478894.jpeg

1711125526753.jpeg

1711125576500.jpeg
 
Если выдумать какие ни будь кронштейны, что бы крылья крепились к самолету, но самоль закатывать можно с установленными для транспортировки крыльями, и не придется их втаскивать внутрь трейлера.
 
Назад
Вверх