Одноместный гидросамолет-амфибия.

Для затравки Pereira X-28 Osprey
 

Вложения

  • pereira_X-28_sea_skimmer_2.jpg
    pereira_X-28_sea_skimmer_2.jpg
    37 КБ · Просмотры: 238
Если сейчас двигаться то, в сторону скорости,
крейсер нужен не меньше 200км/ч, а это только пластик и только плавные формы и сильная механизация, на тряпочном крыле вы этого не получите.
А почему металл даже не рассматривается ? Лодочку можно делать сварную из АМГ , а кабину и надстройку из Д-16Т на заклёпки - получится значительно легче и долговечнее пластика..Пластик гигроскопичен всё равно, какие бы в него добавки не добавляли и в России для хранения зимой необходим будет тёплый ангар - металл не боится мороза ! Металлический сварной будет значительно дешевле и технологичнее в изготовлении, опять же ремонтопригодность и модифицирование конструкции  на порядок выше пластиковой..
 
to казак:
Этот вопрос к сожалению уходит больше в религиозную тему.

тут уже много копей было сломано.

Отвечу так.
у меня есть матрица крыла, матрица стабилизатора, которые подойдут к амфибии.

Не надо делать ни какой дорогостоящей оснастки, просто выклеить ещё пару крыльев готовых и стабилизатор.

И смысл делать металлическое производство ради фюзеляжа я не вижу. Это дополнительный цех, дополнительные инструменты, дополнительные рабочие.

Лучше применить средства которые накоплены с опытом для производства композитов, их не так много
- лодку сделать из однослойки без пенопласта, с большим количеством шпангоутов.
- защитить лодку более толстым слоем гелькоута
- применить более дорогой менее гигроскопичный пенопласт в плоскостях.
- применить более дорогую полиуритановую краску.

Так же отмечу, что металлический самолет без ангара тоже быстро умирает, и его тоже желательно хранить в ангаре.
в противовес осмоса идет коррозия, которая неумолима разъедает металл, а в противовес ультрафиолету идет наличие ресурса у металлических самолетов, от чего практически избавлен стеклопластик.
 
Боб Бейли создать самолета Dragonfly, сконструировал несколько ЛА, в том числе и одноместный амфибийный самолетик, я разыскал ссылку:

http://www.bydanjohnson.com/index.cfm?b=3&m=2&i=29
 
Дело в том, что силовой пластик с сэндвич панелями делается не на много сложнее, чем обычный пластик.
Это не так! Много времени тратится на нарезку,подгонку и склейку заполнителя, да и выклейка обычно идёт в 2 захода. Сначала, внешние слои с запонителем.
Так что трудоёмкость корпуса,сделанного по авиационным ипосудостроительным технологиям,отличается разительно.
Металлический сварной будет значительно дешевле и технологичнее в изготовлении, опять же ремонтопригодность и модифицирование конструкциина порядок выше пластиковой
Практически всё наоборот! 🙂
 
Боб Бейли создать самолета Dragonfly, сконструировал несколько ЛА, в том числе и одноместный амфибийный самолетик, я разыскал ссылку:

http://www.bydanjohnson.com/index.cfm?b=3&m=2&i=29

Боб вообще большой мастак в этом деле. Его конструкции весьма ярко подверждают поговорку,  что летит мотор, а все остальное ему мешает.
 
Это не так! Много времени тратится на нарезку,подгонку и склейку заполнителя, да и выклейка обычно идёт в 2 захода. Сначала, внешние слои с запонителем.Так что трудоёмкость корпуса,сделанного по авиационным ипосудостроительным технологиям,отличается разительно.

Конечно мат проще положить, и не спорю, но не в разы, процентов на 30 думаю трудоемкость увеличивается, от формы сильно зависит, на оболочку крыла я за один день набирал.

Пенопласт на фюзеляж подгонять примерно 2..3 дня одному человеку.
И это много проще чем, городить металлические конструкции внутри.

Смысл делать металл есть, если всё потом зашивается или плоскими панелями или тканью. А делать и композитные оболочки и металл внутри это уже слишком.
 
Хотел бы вернуться в начало темы. Вопрос к начальнику темы. В процессе обсуждения у вас эскизы наверняка уже в голове набросаны. За сколько планируете продавать одноместную и двухместную амфибию. В различных вариантах, в сборе.китом, по основным элементам. Вот крылья и стабилизатор матрица которых уже есть. Характеристики и почем готовы отдать в продажу. Хотя бы примерные цифры.
 
Для этого надо сделать для себя, так не понятно.
И сделать оснастку на фюзеляж это не так просто.
Но экспертно я думаю в 350..400 тыс.р. за планер можно уложиться (без двигателя, приборов, шасси, винта, салона, покраски).
Сейчас надо хвосты доделать, и можно творчеством заняться.
 
Так же отмечу, что металлический самолет без ангара тоже быстро умирает, и его тоже желательно хранить в ангаре.
в противовес осмоса идет коррозия, которая неумолима разъедает металл, а в противовес ультрафиолету идет наличие ресурса у металлических самолетов, от чего практически избавлен стеклопластик.
Некоторые такие умершие Ан-2, Ми-2 , у которых фюзеляжи  по 50 лет отлетали до сих пор в строю..Тряпка  да, не выдерживает..
.Пластик гигроскопичен всё равно, какие бы в него добавки не добавляли и в России для хранения зимой необходим будет тёплый ангар - металл не боится мороза ! 
Вес конструкции из металла будет всегда легче , на этот тезис вам,любителям пластика ,  тоже ответить нечего..Что касается ремонтопригодности,
Практически всё наоборот!
  - свой металлический СН-701 я ремонтировал после аварийных посадок раз 5 без ущерба конструкции, высверливал искорёжанные и вставлял на их место вновь изготовленные панели , думаю с пластиком такого не сделать без ущерба прочности.  Нарушается целостность, к тому же пластик не будет иметь чётких границ зоны разрушения, придётся менять деталь(фюзеляж например ) целиком ! Алексей о чём тут спорить то ? У пластика действительно нет ресурса,использовать только  по тех. состоянию ,потому как назначить его не возможно,структура его не однородна и точно не повторяема,(примерно как у блинов, вкус вроде один , а все отличаются друг от друга) что не сравнить с металлом , на который есть ГОСТ . Вот и весь сказ и религия здесь совсем не при чём, существуют вполне физические причины неполноценности пластика  :IMHO
 
to казак:
Как говориться заклепочник в руки и вперед, я работал клепальщиком, по 2..3 тыс. заклепок за день с братом тратили.
всё знаю, но читайте выше, у меня много чего есть уже композитного, а делать гибриды это сложно и дорого.
Унификация много денег экономит.


И вот кому вы это говорите по поводу ремонтопригодности ?
я тут недавно А-27М восстанавливал.
Кстати очень прочный самолет.



Foto0052_001.jpg
 
@ казак
Пластик разрушается без остаточных деформаций, и еголучшая ремонтопригодность уже аксиома. Одна проблема-для этого нужны соответствующие климатические условия (при холоде и сырости не будет хорошего результата).
Вес конструкции из металла будет всегда легче , на этот тезис вам,любителям пластика ,тоже ответить нечего
На это нам ответить есть чего! 😉
Возьмите для примера пластиковые самолёты-ультралайты MCR-4, или Пипистрел "Синус". В России не умели делать лёгкие пластиковые самолёты в основном из-за матералов.
А специалисты говорят, что на море тонкостенные клнструкции из дюраля вовсе не живут!
а делать гибриды это сложно и дорого.
Унификация много денег экономит.
В общем вы правы, но пример удачного гибрида - Че-22. Ему б ещё стабилизатор и РН  из металла.
А чтоб не заморачиваться с доп. технологиями, есть смысл использовать капиталистическую кооперацию. Скажем изготовление клёпаных металлических агрегатов передавать тем, кто этим занимается.  🙂
 
А специалисты говорят, что на море тонкостенные клнструкции из дюраля вовсе не живут!

Ну вот, начались хотелки: Море, Океан, 100 кг груза, 5000 км дальность. 500 км/ч. ;D
Я б хотел посмотреть на эксплуатацию маленькой одноместной летающей лодки на море))))  Ей только на озерах летать и реках с пресной водой при высоте волны не более десятка сантиметров

Просто каждый привык работать со "своим" материалом. А так и из дерева можно сделать амфибию которая ни по весу, ни по договечности не уступит ни мыльницам ни металлистам.
 
Просто каждый привык работать со "своим" материалом


Золотые слова, надо добавить ещё есть производство то или иное.

я иногда такие вещи композитом заменяю которые из металла делаются в два счета, типа уголка алюминивого.
делаю композитный уголок.
Просто из за того, что до магазина далеко ездить, больше времени потеряешь и продают только тоннами.

И тоже самое видел в металле, там капот делалали из листов металла, лишь бы с композитом не связываться.

0_564db_b3a7ae13_orig
 
А так и из дерева можно сделать амфибию которая ни по весу, ни по договечности не уступит ни мыльницам ни металлистам. 
Насчёт долговечности-совершенно не согласен!
Покажите пример деревянного гидросамолёта в нашем отечестве, который прожил 15 лет и находится в лётном состоянии?
@ казак
Уже является объективной реальностью победа пластика в маломерном посудостроении. Причём, как на уровне гоночных суперкатеров, так и на уровне ширпотребовских мыльниц. Это относится и к гидроавиации.
Дюралевые лодки популярны потому, что рыбаки их могут латать листом оцинковки,на вытяжных заклёпках из хозмага, герметизируя гудроном. ;D Но такой "ремонт" не актуален для авиации.
И тоже самое видел в металле, там капот делалали из листов металла, лишь бы с композитом не связываться.
Про такие случаи, есть несколько русских пословиц... ;D
 
победа пластика в маломерном посудостроении
Не факт. У меня был катер Ладога 2м пластиковый. Сейчас Buster LHT алюминиевый. И не потому, что я его латаю оцинковкой. Я его вообще не латаю. Нет необходимости, хотя ему уже 16 лет. На пластике каждая царапина видна и бросается в глаза. На алюминии нет. Правда катер это финский. И технология его производства не тривиальная.
Я сейчас на пороге выбора круизного самолета для себя любимого. Почти все и практически в один голос агитируют за алюминий. Много на чем попробовал подлетнуть. Чашка весов 40/60 в пользу алюминия.   
 
Покажите пример деревянного гидросамолёта в нашем отечестве, который прожил 15 лет и находится в лётном состоянии?
Ох уж вы и демагог. Недалеко  от меня под открытым небом 2 год стоит деревянный Р-02 Роберт(не знаю как раньше хранился, но думаю не в лучших условиях). Причем в  прошлом году в фюзеляже дождевой воды было как в ванне. Состояние идеальное и летное. Правда демонтированы двигатель и авионика, но планер идеальный. А  ведь он  был показан широкой публике 18 лет назад (1996 г) , а создан и вовсе  лет 20 назад. Если желаете могу сфоткать
 

Вложения

  • r02-2__1_.jpg
    r02-2__1_.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 168
Назад
Вверх