Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55
Если оставить угол реза не скруглённым, усталостная трещина гарантирована. Любой рез на металле должен заканчиваться отверстием.
Если уже всё согнул, то сточи углы на наждаке и скругли отверстия надфилем.
После того как выколотил первый носик нервюры, тоже не понравились слишком острые углы. В остальных 25-ти заготовках носиков нервюр, рассверлил отверстия с диаметра 2мм, до диаметра 6 мм. Полосы на нервюрах это не царапины, а остатки консервации Д-16ам. Попробую смыть уайт-спиритом.

заготовка носика.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Закалка не планируется, т.к. нет печки с точной регулировкой температуры 480-490 градусов Цельсия.



А тогда какой смысл использовать Д16 ?
В отожженном состоянии, он мало отличается от обычного алюминия.
На нервюры обычно используют закаленный металл.
Форм блоки, покажите. Тут как бы, Д16АТ толщиной 06, формуется.
 
И ещё, меня здорово "ободрил" следующий факт: Ермаков считал обшивку крыла из СПК не несущей, т.е. как мягкую обшивку.
Что и предполагалось мною ранее.😎
Ю.А.Ермаков первопроходец по изобретению, изготовлению и эксплуатации безопасно летающего крыла с обшивкой из СПК. Поэтому подстраховался, и рассчитывал обшивку крыла из СПК не несущей.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
А тогда какой смысл использовать Д16 ?
В отожженном состоянии, он мало отличается от обычного алюминия.
На нервюры обычно используют закаленный металл.
Форм блоки, покажите. Тут как бы, Д16АТ толщиной 06, формуется.
Д16ам толщиной 0,4 мм использую для носиков нервюр, т.к. он есть у меня в наличии. Исхожу из того, что основной функцией нервюры является формирование профиля крыла. В книге Кондратьева прочитал, что на сверхлегких самолетах нервюры обычно переусилены, т.к. нельзя применить очень тонкие материалы. С максимальной разрушающей нагрузкой на крыло (230кг х 4ед х 1,5) : 7м.кв. = 197 кг/м.кв, при шаге нервюр 250 мм максимальная нагрузка на каждый носик нервюры будет 15 кг.
Помимо этого, полка носика нервюры будет достаточно крепкой и устойчивой из-за большой строительной высоты "сэндвича" :
- полка нервюры из Д-16ам 15х0,4мм -
- двухсторонний скотч толщиной 1 мм -
- сотовый поликарбонат толщиной 4 мм -
- приклепанная вытяжными заклепками(3,2х8мм) полоска Д-16ам 15х0,4мм.
Помимо этого в районе верхнего и нижнего пояса лонжерона, носик каждой нервюры будет соединятся косынкой (Д-16ат толщиной 0,6мм) с вспомогательным уголком лонжерона и остальной нервюрой, изготовленной из уголка АД-31 15х15х1мм.
 
Форм блоки, покажите. Тут как бы, Д16АТ толщиной 06, формуется.
Форм блоки сделаны из б/у ламинированной фанеры толщиной 20 мм. Попробовал вырезать электролобзиком, но он рвет край реза фанеры. Взял УШМ с тонким диском по металлу, и в несколько проходов обрезал шаблон нервюры по периметру. Рез фанеры получился ровный , без сколов. Недостаток обрезания фанеры "болгаркой" - в помещении некомфортно резать, т.к. выделяется едкий дым (резал на улице). Затем торцы шаблонов нервюры зачистил ленточной шлифовальной машинкой. Фото форм-блоков в процессе изготовления.

IMG_0003.JPG
 
Ю.А.Ермаков первопроходец по изобретению, изготовлению и эксплуатации безопасно летающего крыла с обшивкой из СПК. Поэтому подстраховался, и рассчитывал обшивку крыла из СПК не несущей.
Скорее всего, здесь дело не в подстраховке. Просто, СПК ровнее "тряпки" лежит на каркасе.

СПК включен в силовую схему крыла, и снимает нагрузку на кручение. Меньшая прочность СПК, в сравнении с листом Д-16т, компенсируется большей площадью охваченного контура крыла. СПК по кругу оборачивает всю поверхность крыла, а дюралевый носок только 30% до лонжерона.
Даже, увеличив площадь охваченного контура крыла вдвое (при полной обшивке), имея Тср. у СПК в 20 раз меньше, чем у Д16Т, получим прочность на кручение в 10 раз меньшую, чем при обшивке дюралем носовой части до лонжерона.
 
Форм блоки сделаны из б/у ламинированной фанеры толщиной 20 мм. Попробовал вырезать электролобзиком, но он рвет край реза фанеры. Взял УШМ с тонким диском по металлу, и в несколько проходов обрезал шаблон нервюры по периметру. Рез фанеры получился ровный , без сколов. Недостаток обрезания фанеры "болгаркой" - в помещении некомфортно резать, т.к. выделяется едкий дым (резал на улице). Затем торцы шаблонов нервюры зачистил ленточной шлифовальной машинкой. Фото форм-блоков в процессе изготовления.

Посмотреть вложение 519601
Вырезы в формблоке под фестоны в вершине обязательно должны иметь радиус .
1669323320253.png
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Jeka55 дал вам права в вашей теме для модерирования (при необходимости).
 
Форм блоки сделаны из б/у ламинированной фанеры толщиной 20 мм. Попробовал вырезать электролобзиком, но он рвет край реза фанеры. Взял УШМ с тонким диском по металлу, и в несколько проходов обрезал шаблон нервюры по периметру. Рез фанеры получился ровный , без сколов. Недостаток обрезания фанеры "болгаркой" - в помещении некомфортно резать, т.к. выделяется едкий дым (резал на улице). Затем торцы шаблонов нервюры зачистил ленточной шлифовальной машинкой. Фото форм-блоков в процессе изготовления.

Посмотреть вложение 519601
То же бывает режу фанеру болгаркой. Что бы резал быстрее и не дымил на диске отрезном делаю углом наждачного круга пропилы глубиной миллиметров пять,штук шесть на круг. Чаще не надо, иначе куски будут отрываться.
 
Форм блоки сделаны из б/у ламинированной фанеры толщиной 20 мм. Попробовал вырезать электролобзиком, но он рвет край реза фанеры. Взял УШМ с тонким диском по металлу, и в несколько проходов обрезал шаблон нервюры по периметру. Рез фанеры получился ровный , без сколов. Недостаток обрезания фанеры "болгаркой" - в помещении некомфортно резать, т.к. выделяется едкий дым (резал на улице). Затем торцы шаблонов нервюры зачистил ленточной шлифовальной машинкой. Фото форм-блоков в процессе изготовления.

Посмотреть вложение 519601
Для раьоты электролобзиком необходимо ьрать полотно с щубьями, раьотающими на толкающем движении полотна - тогда кромка будет ьолее, чем чистой.
 
Евгений, нагрузки на оперение так и не узнаем?🙂

Если не секрет, какая высота лонжерона крыла, задней стенки и ширина полок?
Какое расстояние между узлами на лонжероне и на шпангоуте?
Каким уголком усилены пояса л-на, из какого материала?
Диаметр подкоса и материал?
Длина консоли 2,5м, n=4, f=1,5, Gвзл.=230 кг ( или 240кг), Всах=1м, Vмакс.=180км/час, плечо ГО=2,7м, размах ГО=2м?
Хорда ГО=?; L, хорда и плечо ВО= ?

С моим РМЗ 550 ( вся СУ в сборе, с редуктором и ВВ - G=54 кг) у меня ничего аналогичного не получится, невпихуемое - не впихнёшь в 115 кг.🤪
Дельталёты получались 103-110кг сухого....в древности..... с РМЗ 640, прости господи.....
"Антис" (автор Кончус) - тоже не вписывался в 115кг с РМЗ 640 и блоком приборов.

О, эврика! Папиросной бумагой крыло обтяну! И назову аппарат "Нерадько"!🤣
 
Последнее редактирование:
С моим РМЗ 550 ( вся СУ в сборе, с редуктором и ВВ - G=54 кг) у меня ничего аналогичного не получится, невпихуемое - не впихнёшь в 115 кг.
В теме о Е-12НК пост 1267, 1269 https://reaa.ru/threads/novyj-samolet-e-kovalenko-e-12nk.5062/page-64 вес РМЗ-500 с редуктором Е.Коваленко 34-35кг. На планер он оставил 80 кг.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Евгений, нагрузки на оперение так и не узнаем?🙂
А зачем её узнавать. ГО надо сделать такой же прочности, как и на АРГО-02.
В теме АРГО-02 узнавал у пилотов усилия на РУС по тангажу при пилотировании АРГО-02. Ответили, что нагрузка небольшая, вроде бы 3-5 кг на РУС. Балансировочную нагрузку на ГО не узнавал.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Если не секрет, какая высота лонжерона крыла, задней стенки и ширина полок?
Высота лонжерона крыла 150мм. Верхняя и нижняя полка из уголка Д-16т 20х20х2х3000мм, подкреплены уголками из АД31 20х20х1,5х3000мм. Стенка из Д-16АТ толщиной 0,6мм.
Задняя стенка из листа Д-16т 55х0,6х3000 мм, к которому приклепал два уголка (сверху и снизу) из АД31 15х15х1,2х3000мм.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Подкосы еще не рассчитывал. Вот эти https://reaa.ru/threads/prodaju-ljogkie-podkosy-katannye-iz-truby-d16t-30-x-1-5.77997/ надо посчитать, был бы идеальный вариант.
Вам всё равно сечения придётся принять из условия устойчивости элементов при отрицательной перегрузке и условиям среза-смятия в крепёжных элементах наконечников ветвей подкосов.
 
Длина консоли 2,5м, n=4, f=1,5, Gвзл.=230 кг ( или 240кг), Всах=1м, Vмакс.=180км/час, плечо ГО=2,7м, размах ГО=2м?
Хорда ГО=?; L, хорда и плечо ВО= ?
Немного поправлю цифры.
Длина консоли 3м, плюс 0,15м обтекатель законцовки крыла из стеклопластика.
n=4, f=1,5, Gвзл.=230 кг, Всах=1м, Vмакс.=180км/час, размах ГО=2м
Плечо ГО=2,65м. Измерил ферму фюзеляжа, на 5 см получилась короче чем на чертеже.
Хорда ГО примерно 600 мм, хорда стабилизатора 300мм, хорда РВ 300мм.
Хорду и плечо ВО не считал, т.к. невооруженным взглядом видно, что в пределах нормы.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Назад
Вверх