Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55
Тебе придётся подкорректировать расчёты крыла, т.к. длина пролёта не 1,97 м, (судя по фото, ты не от туда мерил).
Может вот так кронштейн подкоса крыла разместить (обозначен красным цветом). Он конечно распложен не на одной линии с подкосом крыла, зато самая нагруженная часть крыла (в районе шарнира) будет находиться посередине алюминиевой пластины из АД31 толщиной 1мм.

Узел подкоса (1).JPG
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Может вот так кронштейн подкоса крыла разместить (обозначен красным цветом). Он конечно распложен не на одной линии с подкосом крыла, зато самая нагруженная часть крыла (в районе шарнира) будет находиться посередине алюминиевой пластины из АД31 толщиной 1мм.

Посмотреть вложение 520257
Не заморачивайтесь. Будет небольшое увеличение изгибающего момента в точке крепления подкоса, которое в общем-то можно игнорировать.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Евгений, зачем планку трогать? Оставь, как есть. Просто считай плечо пролёта не 1,97 м, а, например, 1,83м от оси болта. Большого влияния это не окажет. Усилия в подкосе и сжатие в лонжероне будут чуть меньше. Легче пересчитать, чем переклепать.😊
Накладка - усиление на стенку коротковата в районе уха. Их обычно делают по форме, как песочные часы, с перекосом вдоль оси планки.
Таким же образом, как правило, усиливаются стенки от знакопеременных продольных нагрузок в поясах в районе узла крепления лонжерона к шпангоуту. Посмотри конструкции деревянных лонжеронов. Там вклеиваются мощные бобышки такой же формы, толщиной с пояс, это - необходимые меры.
 
Последнее редактирование:
В районе шарнира подкоса самая большая поперечная сила, а в твоём лонжероне в этой плоскости как раз заканчивается накладка и расположен стык в поясах. 😢
Евгений, эти накладки делают, чтобы не перетяжелять стенку лонжерона, но принять на себя поперечную силу в самом нагруженном месте.. Она может быть и метр длиной, и двойной. Здесь не экономят.
Не вижу на фото горизонтальных полок поясов, что тут посоветовать? Заменить накладку на более длинную? 🤔
 
Последнее редактирование:
Не заморачивайтесь. Будет небольшое увеличение изгибающего момента в точке крепления подкоса, которое в общем-то можно игнорировать.
В этом не проблема.
Как считаете, с накладкой и со стыком поясов всё ОК?🙂
Вызывает сомнение не столько величина поперечной, сколько стыки поясов и прямой край накладки прямо над болтом.
И ни одного вертикального шва клёпок.
 
Последнее редактирование:
На счет смещения ЦД аж до 45...60%, Вы загнули - и сильно.
Прикиньте:на симметричном профиле ЦД останется на четверти хорд навсегда, хоть застрелись - пока не достигнуты закритические углы; да и поперек потока ЦД будет на половине хорды.
Так, что величина сдвижки ЦД соответствует отличию профиля от симметричного, а насколько - прекрасно видно по поляре.
Так, ведь, учёные люди пишут.🙂
"Руководство для конструкторов ЛА..." Новосибирский НИИ авиации.
2 том: "Прочность"
Станица 14. "Случай В"

Ещё, Виноградов: "Расчёт и конструкция маломощного самолёта"; стр 54, "Случай В: Выход из крутого планирования.
Равнодействующая аэродинамических сил наклонена назад в отношении 3:1 и расположена на одну треть хорды крыла, считая от задней кромки."
Это и составляет, даже, более 60% хорды от носка.😇
 
Последнее редактирование:
В этом не проблема.
Как считаете, с накладкой и со стыком поясов всё ОК?🙂
Вызывает сомнение не столько величина поперечной, сколько стыки поясов и прямой край накладки прямо над болтом.
И ни одного вертикального шва клёпок.
Я бы накладку загнул на нижнюю полку. 1. Возможно скручивание лонжерона 2. В накладке будут действовать вертикальная и горизонтальная силы. Стенка продольную силу не воспринимает, поэтому надо задействовать полку лонжерона. Мне так кажется. Как стыки сделаны вообще не понятно.
 
Так, ведь, учёные люди пишут.🙂
"Руководство для конструкторов ЛА..." Новосибирский НИИ авиации.
2 том: "Прочность"
Станица 14. "Случай В"
Вы зря думаете, что, увидев ссылку, немедленно брошусь и кать ее, а затем, опровергать, либо себя, либо ваше неправильное толкование, либо текст ссылки - и не собираюсь. Моей компетегции достаточно, чтобы разработать вот такой ЛА : а если желаете говорить предметно - постарайтесь понять текст с точностью до запятой во всех контекстах, а затем, своими словами, (возможно, с выдержками из Руководства) попробовать доказать несоответствие моих слов, описанному в Руководстве, случаю. И диалог может быть только в рамках тех выдержек и Вашего собственного понимания.
Зам. главного конструктора УЗГА по самолетостроению
В. П. Лапшин

lms-901-baikal-first-flight.jpg
 
Виноградов по-русски пишет :
"Расчёт и конструкция маломощного самолёта"; стр 54, "Случай В: Выход из крутого планирования.
Равнодействующая аэродинамических сил наклонена назад в отношении 3:1 и расположена на одну треть хорды крыла, считая от задней кромки."
Это и составляет, даже, более 60% хорды от носка.
При этом создаётся большой крутящий момент на крыле.🙂

Извините, ко мне пришли...

Самолётик очень нравиться! Спасибо за фото!
 
Последнее редактирование:
На этом самолете передний лонжерон размещен на 15% хорды, а задний - на 60%; при этом, они примерно равны, как по высоте, так и по сечению. Мне действительно, хочется не спорить скакими-то авторитетами (тем более, заочно и выборочно), а поднять уровеньинтересующихся самоделов с форума - потому, я и здесь.
 
На Ан-2 кажись в таком же процентном отношении расположены лонжероны.
И в моём проекте тоже, вот случайность 🙂
Извините, Владимир Павлович, ухожу.
Вам бы над личным учебником поработать. Вот это был бы манускрипт!!...
И понятно, и про всё...
Извините, что шлю Вам запоздалое поздравление с Юбилеем! Успехов Вам творческих!
Не иссякать талантами!
С уважением, Юрий! 🙂
 
на одну треть хорды крыла, считая от задней кромки."
Ачипятка.
Пардон, однако - нет.
Равнодействующая включает в себя и достаточно большую отрицательную силу ГО на большом плече - вот она и сдвинулась назад, создавая кабрирующий момент на вывод.
Поэтому-то я и предложил разобрать текст, вплоть до запятой.
 
Как стыки сделаны вообще не понятно.
Крыло рассчитывалось однолонжеронным. Расчетный лонжерон состоит из:
- верхней полки изготовленной из одного цельного уголка Д-16т размером 20х20х2х3000мм,
- нижней полки изготовленной из одного цельного уголка Д-16т размером 20х20х2х3000мм,
- стенка размером 0,6х140х3000мм
- алюминиевая П-образная пластина толщиной 1мм из АД31 размером 20х140х20х400мм, в районе крепления подкоса крыла.

В расчеты прочности лонжерона не брались следующие дополнительные элементы:
- вспомогательные алюминиевые уголки из АД31 размером 15х15х1,5х800мм и15х15х1,5х1800мм, к которым будут приклепаны вытяжными заклепками верхние и нижние полки средней части нервюр, алюминиевые косынки из Д-16Т толщиной 0,6мм соединяющие в единое целое верхнюю (нижнюю) лонжерона, верхнюю (нижнюю) полку носика нервюры и верхнюю (нижнюю) полку средней части нервюры.
- алюминиевая П-образная пластина толщиной 1мм из АД31 размером 20х140х20х400мм, для усиления и равномерной передачи нагрузки от кронштейна крепления подкоса крыла.
Как я понял, об этих вспомогательных не силовых элементах и задан вопрос. На всякий случай эти элементы соединил друг с другом алюминиевыми уголками 15х15х1х150мм (они и видны на фото).
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Крыло рассчитывалось однолонжеронным. Расчетный лонжерон состоит из:
- верхней полки изготовленной из одного цельного уголка Д-16т размером 20х20х2х3000мм,
- нижней полки изготовленной из одного цельного уголка Д-16т размером 20х20х2х3000мм,
- стенка размером 0,6х140х3000мм
- алюминиевая П-образная пластина толщиной 1мм из АД31 размером 20х140х20х400мм, в районе крепления подкоса крыла.

В расчеты прочности лонжерона не брались следующие дополнительные элементы:
- вспомогательные алюминиевые уголки из АД31 размером 15х15х1,5х800мм и15х15х1,5х1800мм, к которым будут приклепаны вытяжными заклепками верхние и нижние полки средней части нервюр, алюминиевые косынки из Д-16Т толщиной 0,6мм соединяющие в единое целое верхнюю (нижнюю) лонжерона, верхнюю (нижнюю) полку носика нервюры и верхнюю (нижнюю) полку средней части нервюры.
- алюминиевая П-образная пластина толщиной 1мм из АД31 размером 20х140х20х400мм, для усиления и равномерной передачи нагрузки от кронштейна крепления подкоса крыла.
Как я понял, об этих вспомогательных не силовых элементах и задан вопрос. На всякий случай эти элементы соединил друг с другом алюминиевыми уголками 15х15х1х150мм (они и видны на фото).
Проверьте стенку лонжерона на устойчивость. Возможно надо будет стойки поставить.
 
Вы зря думаете, что, увидев ссылку, немедленно брошусь и кать ее, а затем, опровергать, либо себя, либо ваше неправильное толкование, либо текст ссылки - и не собираюсь.
Правда? А я так надеялся, так надеялся!🤣
На счет смещения ЦД аж до 45...60%, Вы загнули - и сильно.
Это не я загнул. Это всё они😱_O

"Руководство для конструкторов ЛА..." Новосибирский НИИ авиации.
2 том: "Прочность"
Станица 14.
«Случай В.
Криволинейный полёт на малых положительных углах атаки при резком отклонении элеронов или выход из пике на малые углы атаки с максимальной скоростью. Сильно нагружается хвостовая часть крыла (задний лонжерон, концы нервюр). Из-за смещения назад центра давления
(Хq=0,45-0,6) крыло нагружено значительным крутящим моментом.»

Прикиньте:на симметричном профиле ЦД останется на четверти хорд навсегда, хоть застрелись - пока не достигнуты закритические углы; да и поперек потока ЦД будет на половине хорды.
Так, что величина сдвижки ЦД соответствует отличию профиля от симметричного, а насколько - прекрасно видно по поляре.
С этим никто не спорит.
Но, мы говорим не о симметричных профилях. На углах атаки, близких к нулевым, так и есть 40-50% от носика. На отрицательных углах ц.д. может и дальше назад уйти.
А, на симметричных - да, не дальше четверти хорды до околокритических углов.

Сама суть вопроса при расчётах заключается в процентном отношении нагрузки между лонжеронами.
Если в случае А всё почти на 25% хорды, в случае Аштрих.- может слегка сдвинуться назад.
f рекомендуют где 2, где 1,5, n=n э.
То в случае В рекомендуют для лёгких ЛА: f=2, n=0,5n э. (Хq=0,45-0,6)
Т.е., если задний лонжерон находится на 0,6 хорды , то в прикидочном расчёте на него можно вешать половину разрушающей? Ну и, при ином расстоянии между лонжеронами, - кратно плечам относительно ц.д., - остатки - на передний лонжерон? В случае В ,в сумме, на оба лонжерона должно прийти по расчётам половина разрушающей?
 
Последнее редактирование:
Ачипятка.
Пардон, однако - нет.
Равнодействующая включает в себя и достаточно большую отрицательную силу ГО на большом плече - вот она и сдвинулась назад, создавая кабрирующий момент на вывод.
Поэтому-то я и предложил разобрать текст, вплоть до запятой.
Да, это всё и ёжику понятно. Что тут разбирать?
Речь-то не о том, кто создаёт кабрируюший момент, а о том, как рвспределяется нагрузка между лонжеронами при изменении центра давления по хорде.😊
 
Владимир Павлович, здесь ещё возникал вопрос о том, как считать совместные поперечные и сжимающие моменты в зоне пролёта подкосного крыла. Есть же простые методы, попроще чем "Погоржельского-Ветчинкина"?
Или проще, тупо брать погонную от Мизг. max. консоли и сравнивать с погонной сжимающей от Rп, и брать большую? Не заниматься же художественной резьбой по поясам? 🙂
Ну и поперечные ещё.... Ну и на кручение ещё.... И всё... для СЛА всё проще должно быть?
 
Последнее редактирование:
Все ведь понятно и ежику: мое участие излишне. В таком тоне общение неприемлемо.
Так, что "сама-сама-сама".
 
Назад
Вверх