Вы зря думаете, что, увидев ссылку, немедленно брошусь и кать ее, а затем, опровергать, либо себя, либо ваше неправильное толкование, либо текст ссылки - и не собираюсь.
Правда? А я так надеялся, так надеялся!🤣
На счет смещения ЦД аж до 45...60%, Вы загнули - и сильно.
Это не я загнул. Это всё они
😱_O
"Руководство для конструкторов ЛА..." Новосибирский НИИ авиации.
2 том: "Прочность"
Станица 14.
«Случай В.
Криволинейный полёт на малых положительных углах атаки при резком отклонении элеронов или выход из пике на малые углы атаки с максимальной скоростью.
Сильно нагружается хвостовая часть крыла (задний лонжерон, концы нервюр). Из-за смещения назад центра давления
(Хq=0,45-0,6) крыло нагружено значительным крутящим моментом.»
Прикиньте:на симметричном профиле ЦД останется на четверти хорд навсегда, хоть застрелись - пока не достигнуты закритические углы; да и поперек потока ЦД будет на половине хорды.
Так, что величина сдвижки ЦД соответствует отличию профиля от симметричного, а насколько - прекрасно видно по поляре.
С этим никто не спорит.
Но, мы говорим
не о симметричных профилях. На углах атаки, близких к нулевым, так и есть 40-50% от носика. На отрицательных углах ц.д. может и дальше назад уйти.
А, на симметричных - да, не дальше четверти хорды до околокритических углов.
Сама суть вопроса при расчётах заключается в процентном отношении нагрузки между лонжеронами.
Если в случае А всё почти на 25% хорды, в случае Аштрих.- может слегка сдвинуться назад.
f рекомендуют где 2, где 1,5,
n=n э.
То в случае
В рекомендуют для лёгких ЛА:
f=2, n=0,5n э. (Хq=0,45-0,6)
Т.е., если задний лонжерон находится на 0,6 хорды , то в прикидочном расчёте на него можно вешать половину разрушающей? Ну и, при ином расстоянии между лонжеронами, - кратно плечам относительно ц.д., - остатки - на передний лонжерон? В случае
В ,в сумме, на оба лонжерона должно прийти по расчётам половина разрушающей?